Чертежи строительства гаража своими руками. Каркасный гараж своими руками — от фундамента до отделки

Далеко не всегда есть необходимость в капитальном гараже. Зачастую сохранность автомобиля можно обеспечить простейшим сооружением, которое потребует меньше трудовых и денежных затрат. Мы приготовили пошаговую инструкцию по сооружению гаража каркасного типа с указанием всех необходимых этапов.

Преимущества каркасного гаража

Уход от каркасных построек наиболее часто обусловлен их низкой взломостойкостью. Но если гараж находится не в кооперативе, а на обжитом участке и под присмотром, низкая защита от проникновения уже не выглядит таким весомым аргументом. В конце концов, сложность взлома определяется самым уязвимым элементом защиты, а это почти всегда ворота, окна или входная дверь.

Каркасная постройка требует намного меньше ресурсов — как денежных, так и трудовых. Деревянный каркас легко собрать с парой помощников всего за один день, по капитальным вложениям такое сооружение обойдётся не менее чем на треть дешевле каменной кладки.

К прочему, такое строительство — отличная возможность рационально утилизировать пиломатериалы, оставшиеся после сборки лесов для строительства дома. Для гаражей шириной до шести метров отлично подойдут доски 50х100-150 мм, докупить придётся только материалы для настила полов и обшивки стен.

Фундамент и пол

Для лёгкого каркасного строения рекомендуется устраивать незаглубленный или малозаглубленный ленточный фундамент шириной от 250 мм с подсыпкой в 30-40 см непучинистого материала (песок, гравий). Если в перспективе планируется устройство смотровой ямы , тут ничего не поделать, придётся брать за основу фундамент с подошвой ниже глубины промерзания и обеспечивать его качественную гидроизоляцию.

Со стороны въезда в ленте следует сделать заниженную часть, верхняя плоскость которой выводится заподлицо с нулевой отметкой пола. Весь остальной фундамент выполняется на 200-250 мм выше уровня грунта на прилегающей территории вне зависимости от степени заглубления.

1. Песчаная подготовка. 2. Ленточнй фундамент. 3. Бетонный пол. 4. Песчаная подготовка под стяжку. 5. Уплотнённый грунт

Армирование ленты стандартное: четыре прута по 12 или 14 мм, связанные конструктивной арматурой через 60-80 мм. Утонение со стороны въезда армируется той же схемой, но плотнее. Сразу следует решать вопрос о закладке шпилек и увязке их к рабочей арматуре. Вы можете оставить анкеровку через 100-120 см, либо выполнять крепление анкерными болтами при обеспечении достаточного защитного слоя бетона у верхней грани.

Пол в каркасном гараже может устраиваться насыпной, монолитный бетонный или деревянный, принципиальной разницы нет. Отметим только, что при устройстве деревянного пола имеет смысл отливать фундамент с уступом в 5-6 см, чтобы опереть на него лаги. Выемку грунта и насыпку гравия лучше провести сразу, но окончательное устройство пола желательно отложить до окончания кровельных работ.

Как собрать каркас стен

Каркасная система гаража состоит из четырёх секций. Сначала рекомендуется изготавливать боковые стены, затем заднюю и фронтальную. Перед сборкой древесина должна быть пропитана антисептиком и высушена в естественных условиях.

Каждая из стен изначально сбивается в виде прямоугольной рамки. Для верхнего и нижнего оснований следует брать только цельные доски, вертикальные элементы допускается сращивать подрубкой с бандажом.

Для сборки каркаса лучше использовать готовые стальные уголки и косынки

Если вы закладывали анкерные шпильки в фундамент, сперва примерьте доску нижнего основания и просверлите нужное количество отверстий. Располагайте каркас стены так, чтобы с внешней стороны фундамент выступал на 25-30 мм. На ровной площадке разложите параллельно две продольные доски, добавьте между ними две стойки по краям. Сбейте углы, выровняйте диагонали и закрепите угловые соединения косынками.

Далее в каркас с шагом в 60 см добавляйте вертикальные стойки. Возможно, шаг установки стоек придётся пересчитать, чтобы они не находились в местах прохода закладных шпилек. Перед установкой стен раскатайте по ленте фундамента 2-3 слоя рубероида.

Для скрепления используйте ёршистые гвозди длиной в 100-120 мм. Когда одна секция сбита, её поднимают и устанавливают на фундамент, затем крепят к нему посредством закладных шпилек или анкерных болтов. Полная затяжка креплений не проводится до сборки воедино всех четырёх секций.

После установки боковых стен их нужно опереть от грунта укосами, прибитыми к каркасу одним гвоздём для свободного регулирования вертикальности. Когда обе секции выставлены по отвесу, и расстояние между ними выверено в нескольких местах, сверху нужно накинуть 3-4 доски для временного скрепления.

Задняя стенка гаража обычно глухая и собирается по тому же принципу, что и боковые. После её поднятия и установки нужно обеспечить временное скрепление углов раскосами. Проём в передней стенке гаража требует усиленной верхней перемычки. Обычно передняя стенка собирается из двух узких секций, расположенных по бокам от ворот. Их высота ниже остальных, чтобы сверху можно было уложить мощную балку, собранную из 3-4 досок толщиной 50 мм, поставленных на ребро и стянутых болтами.

После сборки основного каркаса нужно выверить его геометрию: сверить диагонали в верхней и нижней плоскости, добиться вертикальности стен. Далее смежные секции скрепляются между собой раскосами, прибитыми не ближе метра к углу, затем проводится окончательная обтяжка креплений к фундаменту.

Конструкция кровли и перекрытия

После сборки каркаса стен образуется почти готовый мауэрлат для стропильной системы. Сперва на внешних краях верхних оснований боковых стен нужно установить на ребро и прикрутить снизу саморезами по одному продольному ребру, чтобы придать мауэрлату Г-образный профиль. После между ребрами вставляются на ребро и крепятся к обеим частям мауэрлата доски толщиной не менее 50 мм, выполняющие роль балок перекрытия.

Вместо досок могут сразу вставляться и крепиться заранее собранные фермы, если гараж не будет иметь обитаемого помещения на втором этаже. Фермы следует собирать по шаблону в форме узкой прямоугольной трапеции. Верхние доски ферм, образующие скат (или скаты) крыши, должны располагаться под углом не менее 15º и иметь вылет по 30-40 см для образования карнизных свесов. В основании фермы есть два прямых угла, которые и вставляются аккурат между рёбрами мауэрлата. Скрепление брусьев и досок для ферм рекомендуется выполнять пазо-шиповым соединением, усиленным шипованными пластинами по бокам.

Для такого каркасного гаража имеется возможность устройства неутеплённой мансарды. Когда установлены перекрытия, на мауэрлат поднимаются Л-образные сборки, сбитые перемычкой в 50-60 см от верхнего сопряжения. Хвосты стропил должны иметь вынос на 30-35 см за мауэрлат и иметь подрубку для быстрого и технологичного крепления. Итого, каждый хвост стропил упирается пазом в ребро мауэрлата, крепится двумя саморезами к его горизонтальной планке и балке перекрытия.

Чтобы уберечь каркас от намокания, стропила временно скрепляются изнутри несколькими продольными досками. Далее на скатах нужно натянуть полиэтиленовую пленку и для её закрепления набить контробрешётку планками по 15-20 мм толщиной. Когда дело встанет за устройством кровли, набивайте горизонтальную обрешётку и монтируйте любой подходящий тип покрытия.

Для мягкой кровли обрешётка выполняется широкой доской (в том числе необрезной) с небольшими зазорами 2-3 см

Установка дверей, окон, ворот

С оконными проёмами никаких сложностей не возникнет. Для естественного освещения ширины в 60 см между стойками вполне достаточно, просто добавляйте по две горизонтальные перекладины и вставляйте оконную раму.

Если требуется дополнительная дверь в задней или боковой стене, одну из стоек придётся вырезать, а затем из неё же изготовить верхнюю перемычку. При этом для оформления проёма под дверь можно либо добавить две стойки по бокам, либо распереть дверной блок внутри имеющегося проёма колодками по 15-20 см.

Наибольшую сложность представляет устройство проёма для ворот. Он должен быть оформлен как минимум сдвоенной стойкой с каждой боковой стороны и, как упоминалось, усиленной горизонтальной балкой сверху. Этого достаточно для монтажа подъёмно-поворотных или рулонных ворот. С распашными возникает сложность восприятия нагрузки при открытом положении створок. К сдвоенным стойкам проёма нужно добавить две балки, которые продолжаются под системой перекрытия примерно до середины длины гаража.

Утепление, обшивка, отделка

Финал строительства — обшивка каркаса и отделка. Вместо распространённой обшивки ДСП, изнутри вполне допускается применять влагостойкие ГКЛ или ГВЛ. Гипсовые плиты облегчат бюджет строительства и уберут необходимость соблюдения температурных зазоров. Из дополнительных сложностей — добавление горизонтальных перекладин между стойками для стыковки листов и набивка дополнительных планок для угловых сопряжений.

Подготовка каркасного гаража к обшивке: 1. Ветрозащита. 2. Обрешётка. 3. Фронтон

С внешней стороны стойки каркаса послужат отличной основой для обшивки сайдингом, нужно лишь предварительно набить ветрозащитную мембрану. Переход от стен к цокольной части обшивки выполняется простым угловым профилем, упреждающим затекание влаги внутрь.

Снаружи также возможно устройство сплошной обшивки из ОСП или СМЛ под покраску, штукатурку или облицовку кирпичом. Так даже каркасный гараж может быть оформлен в едином стилевом решении с остальными постройками на участке.

В утеплении такого гаража нет необходимости. После постановки авто на стоянку остаточное тепло двигателя нагреет воздух и вызовет конденсацию влаги на кузове, поэтому чем быстрее внутри остынет воздух, тем дольше прослужит хранимая техника.

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками - ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева - отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:


Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Обратите внимание! Чтобы удешевить конструкцию и сделать строительство намного быстрее, можно использовать столбчатый фундамент. Так как конструкция гаража 6×4 не тяжелая, то он вполне справится с задачей.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

Совет! Перед их укладкой стоит выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или другим материалом.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Совет! Если хотите придать конструкции еще большей жесткости, можете сделать поперечные ребра жесткости. Тогда фиксация ОСБ будет еще проще и надежнее.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение - дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Каркасный гараж станет отличным решением для хранения автомобиля. Его можно сделать теплым, сухим, комфортным. Тогда в таком помещении можно чинить машину, хранить инструменты, а также автозапчасти, консервацию и многое другое.

Сейчас каркасное строительство постепенно завоевывает все большое доверие и популярность. Безусловно, можно возвести или керамзитовых блоков, других традиционных материалов. Однако именно для гаража такой вариант будет не вполне рациональным, поскольку потребует значительных финансовых вложений. Каркасный гараж станет надежным строением для хранения автомобиля, при этом построить его можно в сжатые сроки, с минимальными затратами.

Хорошее решение – построить каркасный гараж своими руками. Тогда автолюбитель сумеет отлично сумеет сэкономить на работе, поскольку ему не понадобится приглашать квалифицированных строителей. Учитывая сравнительно небольшой вес, относительную простоту конструкции, каркасные гаражи можно возводить своими силами без проблем. Главное, знать точно об особенностях материалов, инструментов, ознакомиться с алгоритмом работ, запомнить пошаговую инструкцию.

Плюсы каркасных гаражей

Обозначим ключевые плюсы, которыми отличается строительство каркасного гаража своими руками.

  • Демократичная цена. В конечном счете, можно добиться значительной экономии, приобретая строительные материалы и инструменты разумно.
  • Конструкция отличается небольшим весом, поэтому с установкой проблем не возникнет. Люди справляются с задачей своими силами. Грузоподъемную технику не задействуют, что заметно экономит средства.
  • Изготовление каркасного гаража отличается относительной простотой. Если знать алгоритмы работы, ознакомиться с пошаговой инструкцией, сложностей в процессе не возникнет: можно действительно построить каркасный гараж своими руками.
  • Ограничений по сезонности практически нет. Допускается возведение каркасного гаража и в зимний период, хотя закладывать фундамент будет несколько сложнее.
  • Сооружение будет иметь достойные технические характеристики. Каркасные гаражи привлекают прочностью, долговечностью, износостойкостью. Им не страшны негативные атмосферные и механические воздействия.
  • Работы можно осуществить в сжатые сроки.

Каждый желающий сумеет быстро убедиться в преимуществах каркасных гаражей, если посмотрит видео, фото с готовыми строениями. Такие строения служат долгие годы, сохраняя свои первозданные технические характеристики.

Есть и некоторые нюансы. Очень важно тщательно соблюдать технологию, помнить обо всех особенностях строительства. Желательно продумать тщательно утепление, отделку стен. Хорошее решение – подготовить заранее эскиз каркасного гаража, сделать чертеж и произвести соответствующие расчеты. Обязательно нужен хотя бы минимальный набор профессиональных инструментов.

Из минусов можно отметить только одно: если не следовать алгоритмам, нарушать технологию строительства, характеристики не будут соответствовать заданным. Но это относится к возведению любого гаража, независимо от материалов.

В конечном итоге, при соблюдении всех технологий строительства, можно возвести каркасный гараж, который по своим характеристикам, долговечности и эстетическим качествам не будет уступать гаражам из других материалов.

Возводим гараж каркасного типа из металлопрофиля

У металлических каркасов есть целый ряд преимуществ. Это быстрая сборка, прочность и пожарная безопасность, долговечность и повышенная устойчивость к износу. Из минусов стоит отметить более высокую цену на материалы, а также некоторые сложности в плане технологии работ. Необходимо хорошо владеть болгаркой и иметь навыки, опыт сварки. Разумеется, понадобится и сварочный аппарат, что несколько повысит затраты. Однако это не так существенно, если автолюбитель сумеет самостоятельно достойно с ними справиться.

Для работы понадобится металлопрокат или гнутый профиль. Постараемся осветить основные этапы работ. Это краткий алгоритм возведения каркасного гаража своими руками.

  1. В первую очередь укладывают на фундамент стартовый профиль. Фиксация производится с помощью анкеров.
  2. Профили друг с другом необходимо тщательно сваривать. В принципе, фиксация с применением саморезов допускается, однако специалисты говорят о недостаточной прочности подобного соединения.
  3. Полностью проваривается периметр – нижняя часть каркаса.
  4. Затем 4 вертикальные стойки необходимо установить по углам. Каждый профиль размещают углом наружу, а затем приваривают к анкерам и нижнему периметру.
  5. Потом приходит очередь сборки верхнего периметра. Он состоит из металлического профиля, а приваривается непосредственно к опорным стойкам, стоящим вертикально. Он станет в дальнейшем базой для стропильных ферм.
  6. Готов каркас, к которому приваривают горизонтальные ребра жесткости, вертикальные промежуточные стойки.
  7. Крышу делают наиболее подходящего типа. Бывают плоские, двускатные и односкатные крыши.
  8. Ворота делают из уголка. Основной каркас распашной конструкции должен быть прямоугольным. Обязательно привариваются горизонтальные ребра жесткости.
  9. Ворота ограждают от коррозии с помощью специальной краски, а также утепляются пенополистиролом, минеральной ватой или другим материалом.
  10. Дополнительный профиль приваривают над проемом ворот, чтобы усилить конструкцию каркасного гаража.
  11. Остается только приварить петли, установить по инструкции запорную арматуру на ворота.

Специалисты отмечают, что выгоднее заказывать металлический каркас гаража в готовом виде.

Взводим каркасный гараж из брусьев

Это хороший вариант для максимальной экономии при строительстве каркасного гаража, однако каркас из бруса в обязательном порядке обрабатывают специальным составом для обеспечения защиты от огня. Возведение гаража из брусьев напоминает работу при строительстве металлического гаража. Когда собрана нижняя обвязка, установлены вертикальные и промежуточные стойки, остается собрать верхнюю обвязку и выполнить монтаж стропильной системы.

Есть некоторые нюансы, которые следует знать при работе с брусом.

  • Брус должен быть качественным. Мастера отмечают, что оптимальный размер – 15 на 15 или 10 на 10 см.
  • Укосины надо делать с использованием доски 10 на 5 см.
  • В роли крепежных элементов надо применять саморезы, анкеры. Анкерами крепят нижнюю обвязку к фундаменту, а для монтажа других элементов можно взять саморезы. Хороший вариант – иметь специальные перфорированные пластины для крепежа.
  • Рекомендуется соблюдать расстояние в 30-120 см, устанавливая вертикальные стойки.

Материалы, инструменты, необходимые для строительства

Набор материалов полностью зависит от типа каркасного гаража. Из инструментов необходимо запастись совковыми лопатами, молотком и уровнем, а также иметь при себе перчатки, опалубку.

В нашем случае материалом станет древесина. Можно выбрать липу, осину, лиственницу. Стоит отметить уникальные характеристики лиственницы. Это дерево отличается прочностью. Оно совершенно не боится влаги, под ее воздействием становится еще крепче.

Каркасы гаражей бывают всего двух типов. Именно из них вам и понадобится выбирать один вариант.

Гараж из дерева

Деревянный каркас привлекает безупречной экологической чистотой, простотой обработки. Кроме того, данный материал является энергосберегающим. Однако, если говорить о стоимости материала, можно отметить его относительную дороговизну. Если сравнивать с металлом, вариант из дерева потребует больших затрат.

Гараж из профильных труб

Данный каркас значительно экономичнее. При этом он имеет достойные технические характеристики: отличается простотой монтажа, прочностью, долговечностью, хорошей устойчивостью к атмосферным и механическим негативным воздействиям.

Строительство каркасного гаража своими руками: пошаговая инструкция

Когда уже имеется определенное место под возведение гаража, можно приступить к проработке всех этапов строительства, а потом и непосредственно к деятельности. Первым этапом будет составление чертежа.

Чертеж

Некоторые мастера считают, что можно обойтись и без чертежа. Однако специалисты с большим опытом уверены: надо обязательно сделать чертеж, еще раз подумать о размерах и расположении гаража, представить его себе конструктивно. Важно произвести грамотный расчет материалов, определить примерный бюджет работ по строительству каркасного гаража своими руками.

Фундамент

Этап закладки фундамента является наиболее ответственным. Сначала надо продумать особенности расположения гаража, определить, насколько удобно к нему будет подъезжать. Желательно строить гараж вблизи дома. Важно учитывать высоту пролегания грунтовых вод, состав почвы.

Фундаменты могут быть разных видов. Рассмотрим основные особенности трех типов фундамента.

  • Ленточный более экономичен с финансовой точки зрения. Он универсален, подойдет практически для любой почвы.
  • Монолитный устанавливается с заливкой плиты, армированием. Затем потребуется еще и . Фундамент отличается повышенной прочностью, но требует длительной сушки основания из бетона, которая в среднем занимает месяц.
  • Наиболее бюджетный вариант – свайный фундамент. Но он не очень подходит для гаража, требует повышенной прочности пола. Сложно установить его без специальной техники.

Не забудьте о погребе и смотровой яме, когда будете сооружать фундамент. Сейчас мы представим пошаговую инструкцию возведения фундамента монолитного ленточного типа. Именно он больше всего подходит для каркасного гаража.

Возведение фундамента каркасного гаража: алгоритм

Запоминайте все нюансы. Вам будет проще установить фундамент, если вы последуете всем рекомендациям.

  1. Подготовка основания. Участок расчищается. Устраняется не только мусор, растения, но и верхний слой земли. Производится разметка. Для этого понадобятся колышки со шнурами, угольник и лазерный дальномер, отвес с уровнем. Разметку ведут от угла. Нужно вбивать колышек, используя отвес. Потом надо отложить расстояние, равное длине будущего гаража. Потом вбивают следующий колышек, а между ними протягивают тросик. От первого колышка надо отложить ширину фундамента, вбить третий колышек и убедиться, что создан именно прямой угол. Потом, когда вбиты все четыре колышка, важно перепроверить точность углов, длины сторон. Чтобы разметить внутреннюю часть фундамента, надо отступать на расстояние, равное ширине ленточного фундамента. Следует постараться не допускать погрешностей.
  2. Выкапывание траншеи. В соответствии с разметкой выкапываются траншеи. Глубина будет зависеть от уровня залегания грунтовых вод, характеристик почвы. Стенки необходимо делать вертикальными. Дно надо тщательно уплотнить, а затем застелить геотекстилем и засыпать слоем песка. Потом все утрамбовывается повторно, уже с использованием полива.
  3. Сборка опалубки. Для этого пригодится фанера и ДВП, обрезки металла, пластика и досок. Шляпки гвоздей должны быть внутри опалубки, а торчащие концы обязательно надо загибать. Хорошее решение – обматывать опалубку полиэтиленом. Тогда будет создан нужный режим влажности, пока бетон увеличивает свою прочность при застывании. Щиты надо укреплять стяжками.
  4. Армирование. Тут нужны стальные прутья, а также вязальная проволока для их скрепления. Каркас устанавливают на подпорки. Запомните: от опалубки до арматуры должно оставаться расстояние в 5 см.
  5. Заливка фундамента. Бетон требуется заливать одновременно. Это важно для обеспечения монолитности конструкции. Когда бетон залит, его протыкают тонкими прутками из металла, уплотняют с использованием вибробура. Потом следует накрыть бетон полиэтиленом. Первые 7-10 дней поливайте бетон водой. Затем поверхность тщательно шлифуется.

Когда основание уже готово, обязательно обеспечивают его гидроизоляцию с использованием рубероида или битумной мастики.

Крыша

В данной хорошо описано как возвести крышу гаража

На завершающем этапе возведения гаража важно обустроить крышу. Нужно учитывать, что будет заметная нагрузка снега, ветра. Необходимо позаботиться о грамотной установке стропильной системы. Желательно сначала собрать конструкцию на земле, а уже потом закрепить ее на гараже, фиксируя к стенам. Оптимальное решение – двускатная равнобедренная крыша. Для фиксирования требуется конек, а также обрешетка из брусьев. В роли базового материала можно взять битумный лист, черепицу или профнастил. Помните, что размер свеса должен составлять минимум 40 см. Также не забудьте о водостоках.

Отделка, утепление

Отделки и утепления

Облицовывают гаражи сайдингом и евровагонкой, профилированным листом и облицовочным кирпичом. Все зависит от вашего вкуса, планируемого бюджета. Также надо утеплить гараж изнутри. Оптимально подойдет минеральная вата. Хороший вариант – применять обычную полиэтиленовую пленку для обшивки стен гаража с внутренней стороны.

На финальном этапе остается позаботиться о гаражных воротах. Можно выбирать среди раздвижных и распашных, откатных и секционных моделей. В большинстве случаев автолюбители предпочитают традиционные . Их, при необходимости, не составит труда сделать лично, используя уголки, металлический лист. Для фиксации элементов, монтажа понадобиться использовать сварочный аппарат.

Если вы хотите , можно взять недорогие материалы и немного поработать над его созданием. Главное, чтобы сооружение получилось удобным для хранения автомобиля.

Времена, когда кирпич был популярен в строительстве гаражей прошёл, сейчас практичные хозяева стараются использовать альтернативные материалы, которые помогают сэкономить время сооружения и деньги:

  • Профнастил - красивый на вид и практичный материал;
  • Дерево - надёжный вариант;
  • Шлакоблок - недорогой долговечный материал.

Особенности процесса постройки гаража

В зависимости от того, какой материал вы выберете, учитывайте особенности технологий работы с каждым из них. Мы опишем их более детально, расскажем о технологии строительства.

Очень быстро строится дешевый гараж своими руками из профнастила. Для начала подберите подходящую марку материала, лучше всего подойдут марки С-20 или ПС с толщиной листов 0,5 мм. Буква С при этом обозначает предназначение материала, этот применятся в сооружении стен, цифра указывает на жёсткость - чем она выше, тем прочнее лист.

Внимание! Ни в коем случае не покупайте листы марки -8. Они обойдутся дешевле, но его эксплуатационные характеристики заставляют желать лучшего. В числе недостатков короткий срок пригодности, плохая сопротивляемость ветру, промерзание стен зимой.

Необходимые материалы

Для создания гаража понадобятся:

  • каркасные элементы - стержни из металла, углы, брусья;
  • саморезы;
  • крепежи для ворот, другие металлические элементы;
  • бетон и арматура для цоколя.

Необходимые инструменты

  • сварка;
  • ножницы по металлу;
  • шуруповёрт;
  • болгарка;
  • электрический лобзик.

Инструкция по созданию гаража из профнастила

До того как построить гараж дешево из этого материала нужно изучить технологию, которая состоит из следующих этапов:

Установите монолитный фундамент - сделайте траншею на полметра вниз, засыпьте её песком и залейте водой. Сделайте скважины глубиной 0,5м под стойки. Прикрепите опалубку из дерева, установите арматуру, скреплённую проволокой. Установите стойки, выровняйте их по уровню, залейте бетоном М300 на две-три недели.

Внимание! Подождите до полного высыхания минимум две недели, как быстро бы вы не хотели перейти к следующему этапу. Если вы продолжите работы раньше, фундамент в скором времени начнёт трескаться, что уже будет сложнее исправить.

Соорудите каркас из металла - когда вы внимательно изучите чертёж, можете приступать к нарезке труб. Далее, приварите к стойкам в трёх точках горизонтальные прутья.

Внимание! Если вы предпочли деревянный каркас, на этом этапе вам нужно приварить к стойкам специальное крепление для брусьев. Саморезы нужны для закрепления каркаса такого вида.

Подгоните листы по размеру, хорошо, если у вас есть друзья, которые могут в этом помочь. Прикрепите металлические листы с помощью саморезов.

Установите ворота с помощью приобретённых ранее элементов - сварите каркас из уголков и обшейте профлистом.

Для сооружения односкатной крыши постройте каркас из металлических прутьев или деревянных брусьев, прикрепите на них вагонку.

Внимание! Выбирайте вагонку исходя из погодных условий: необходимости выдерживать вес снега, устойчивости солнечным лучам.

Деревянные гаражи красивые на вид и практичные в использовании, они экологичные и легки в установке. К нюансам относится наличие двух вариантов сооружения: методом установки каркаса и из блок-хауса. Вы можете выбрать такой, который больше подходит. Первый способ реализуется дешево и быстро, но второй - более надёжен.

Инструкция постройки гаража из дерева

Технология сооружения гаража из такого материала имеет следующие этапы:

  • Определитесь с моделью и местом - подумайте, вы хотите пристроенный к дому гараж, или стоящий отдельно. Определитесь с типом ворот, методов их открывания.
  • Составьте макет будущей постройки.
  • Подготовьте участок - очистите и утрамбуйте поверхность, чтобы она получилась идеально ровной.

Внимание! Если не хотите увидеть свой гараж перекошенным, серьёзно отнеситесь к предыдущему пункту.

  • Залейте фундамент - прокопайте траншею по периметру, установите опалубку из дерева. Подушку сделайте из песка и гравия, чередуя слои и утрамбовывая их.

  • Установите прутья из металла и залейте бетоном марки М300, оставьте на три недели.
  • Выполните нижнюю обвязку деревом с помощью доски 5 на 10 см, соблюдайте интервал около 120 см, но не больше.

Внимание! Дерево впитывает влагу, из-за чего может сгнить. Обработайте его антисептиками, а потом можно быстро построить гараж своими руками с минимальными затратами на материалы.

  • Можно установить подкосы по углам, тогда гараж станет более надёжным.

Наверное, самый трудный этап - это заливка и сооружение каркаса. Но если вы сталкивались с этим видом работ ранее, она не займёт много времени и труда. Возьмите доски толщиной около 2,5*10 см или стандартную вагонку. Если используете дерево, его нужно обшить и укрыть плёнкой гидроизоляции.

Вы сами убедились, что по времени это не займёт много часов. Теперь можете посмотреть прайсы материалов и поймёте, что это также и недорого.

Шлакоблок бывает разный, например:

  • ракушечник;
  • доменный шлак;
  • кирпичный бой.

Их долговечность проверена временем - из них даже сооружают дома, в тёплых климатических регионах, не говоря уже о гаражах. Для укрепления самых плит производители домешивают к составу полистирол, перлит и разные полезные компоненты.

Единственный недостаток шлакоблока - восприимчивость к влаге. Поэтому для местности, где протекают грунтовые воды, он долго не служит, там лучше выбрать другой материал. К сожалению, бюджетный шлакоблок даже нельзя укрыть лаком, как дерево.

Внимание! Не только по составу, но ещё и по структуре различают следующие виды этого материала: полнотелые - для фундамента и пустотелые - для стен. Перепутывание обычно приводит к разрушению дома.

Как построить здание из шлакоблока

Технология сооружения гаража дешево своими руками из шлакоблока во многом напоминает процесс строительства из дерева:

  • очистите и выровняйте участок, при этом у вас на руках должен лежать план будущего здания;
  • установите ленточный фундамент, для чего на глубину и ширину около полуметра прокопайте по периметру траншею, уложите кирпично-песчаную подушку, арматуру и залейте цементом.
  • подождав месяц, сооружайте стены;
  • выполните стяжку;
  • установите крышу;
  • прикрепите ворота.

Внимание! Шлакоблок укладывают способом, идентичным укладке кирпича, только быстрее. Делается это с помощью использования ложкового или тычкового метода. Делайте стены толще - и гараж прослужит дольше.

При возведении стен сперва делают углы, между ними натягиваются шнуры, благодаря которым обеспечивается ровность сооружения.
Стяжка пола выполняется около 10 см бетоном марки М200.

Вам останется только сделать проводку для электричества и затем отделать гараж внутри.

Заключение

Вы ознакомились с основными материалами, которые часто используются для того, чтобы недорого построить гараж своими руками за один месяц. Вы можете выбрать те, что легче всего использовать или подходящий условиям вашего климатического региона. Желаем вам удачи в строительстве, фантазии при создании внутренней отделке. Помните: затраты на сооружение гаража полностью перекрывают риск от угона, оставленного без присмотра автомобиля.

Каждому транспортному средству нужно место для стоянки, надежно защищающее от ветра и дождя, снега и града. По этой причине владельцы частных домов строят на приусадебных участках гаражи. Когда лишних финансовых средств нет, а машине требуется «жилище», не нужно брать кредит, занимать или копить деньги. Выход из положения – построить каркасный гараж.

Особенности

Каркасный гараж, в отличие от кирпичного, блочного или бетонного, значительно легче. Построенный с соблюдением технологии, он выполняет те же самые функции, что и более массивные и дорогостоящие строения. В некоторых случаях он более практичен, чем аналоги.Например, на постройку стандартного кирпичного гаража в 24 квадратных метра потребуется больше средств, чем на сборку более вместительного каркасного.

На большей площади можно разместить не только машину, но и:

  • мотоцикл;
  • снегоход;
  • газонокосилку;
  • снегоуборочную технику и многое другое.

Часть просторного помещения пригодится для обустройства мастерской. В частном доме всегда найдутся дела, выполнять которые удобнее не в жилых, а в подсобных помещениях. Уголок в гараже подойдет для подобных занятий как нельзя лучше. Там и верстак с тисками разместится, и для инструментов всегда найдется местечко.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;

  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для одного авто с кузовом седан достаточно выделить территорию 6 на 4 метра. Внедорожнику будет комфортнее в гараже 6х6 метров. А для того, чтобы разместить сразу две машины, подойдет строение с габаритами 6х8 метров.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Не стоит начинать работы без проекта или простого чертежа-схемы и расчета требуемого материала. Отсутствие подготовки чревато затягиванием строительства и прочими неприятностями.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки

  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.

  • Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
  • Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
  • Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется. Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Внутренняя обшивка может иметь место, но можно обойтись и без нее. Все зависит от материальных возможностей.

Фундамент

Надежному строению требуется прочное основание.

Фундамент может быть трех видов:

  • монолитной плитой;
  • столбчатым, в том числе на винтовых сваях;
  • ленточным.

  • Отличным вариантом для каркасного гаража станет монолитная плита. Армирование сделает основание надежным и долговечным. Стяжка, выполненная по монолиту, обеспечит внутри помещения ровный пол, на который можно для тепла сделать дощатый настил. Недостаток монолита в том, что плита долго сохнет, что не позволяет проводить остальные работы. Заливка плиты требует дополнительных затрат на армирование и привлечение к работам механических устройств.
  • Фундамент столбчатый не слишком подходит для гаражей. Данный вид основания выбирают только на мягких грунтах.
  • Наиболее выгодным является фундамент ленточный. Когда пошаговая инструкция обустройства ленточного фундамента соблюдена, получается прочное надежное основание.

На подготовительном этапе обустройства фундамента по ленточному типу расчищается территория от мусора и растительности. Свободная площадь выравнивается, делается разметка. В каждом из четырех углов нужно строго вертикально установить прочные колышки. Расстояние сторон должно соответствовать габаритам, указанным в проекте (на чертеже). Правильно определить размеры поможет лазерный дальномер, а выдержать прямой угол – строительный угольник. Бечевку по колышкам натягивают после того, как разметка подтвердит правильность гаражного прямоугольника. Проверка выполняется путем замера диагоналей. Аналогичным способом выполняется разметка внутреннего габарита ленточного фундамента. Расстояние между наружными и внутренними линиями должно соответствовать ширине ленточного основания.

По разметке копают траншею глубиной порядка полуметра. Стенки траншеи не должны отклоняться от вертикали, а дно после утрамбовки – от горизонтали. Следующий этап заключается в установке опалубки. Конструкция собирается из обрезных досок, фанеры или ДСП и устанавливается вплотную к стенкам траншеи. На дно насыпается подушка из гравия и песка. По ней устанавливается арматура. Для того, чтобы опалубка смогла выдержать натиск бетона, к вертикальным стенкам крепят горизонтальные распорки. Завершающий этап – заливка бетонной смеси. Бетона должно быть так много, чтобы выполнить заливку всего фундамента за один раз. Только так получится монолитная лента. А чтобы она была однородной, во время заливки смесь периодически прокалывают стальным прутом для выхода воздуха и предотвращения образования в фундаменте раковин.

Пока смесь не застынет, нужно выровнять ее горизонтальную поверхность и накрыть полиэтиленом. Несколько дней потребуется на схватывание раствора. В течение этого времени поверхность следует периодически смачивать водой для предотвращения растрескивания. После застывания с фундамента снимают пленку, укладывают гидроизоляцию – в два слоя рубероид, и продолжают строительство каркасного сооружения.

Монтаж конструкции каркаса

Независимо от того, из какого материала собирается гараж, условно сборку его каркаса можно разделить на четыре этапа. Первоначально идет нижняя обвязка. Детали крепятся между собой, и вся конструкция связывается с основанием (фундаментом). Если каркас сделан из металла, соединение производится при помощи сварки. Деревянные составляющие стыкуются болтами. К фундаменту нижняя часть гаража присоединяется анкерами. Нередко два вида материала объединяют в одно целое. Когда постройка выполняется своими руками, а не наемными рабочими, проще нижнюю обвязку сделать деревянной.

Технология сборки каркаса позволяет комбинировать древесину с металлом. Зачастую одновременно с нижней обвязкой готовится основание для деревянного пола. Лагами служат установленные на ребро прочные толстые доски, разумеется, предварительно обработанные антисептиком. По лагам настилают пол. В дальнейшем построить гараж окажется намного проще с дощатого настила, чем с голой земли. Одному человеку с постройкой не справиться. Потребуется помощник, так как один будет держать очередную деталь, а другой крепить ее. Но и вдвоем не все можно сделать. Например, если стенки гаража собираются на земле, что иногда намного удобнее, чем по месту, потребуется и третий помощник.