Джерри ли льюис элвис пресли. Джерри ли льюис, биография, новости, фото

Джерри Ли Льюис

Льюис публичность фото, около 1950-х годов

Исходная информация
Родившийся (1935-09-29 ) 29 сентября 1935 (возраст 83)
Ferriday, Луизиана , США
Жанры
Род занятий (ы)
  • певец
  • пианист
  • музыкант
  • песенник
  • актер
инструменты
активные годы 1954-настоящее время
Этикетки
Связанные действия
Веб-сайт jerryleelewis .com

Джерри Ли Льюис (родился 29 сентября 1935), американский певец и автор песен, музыкант и пианист, часто известный под своим ником, Убийца . Он был описан как «рок и первым великим диким человек - ролла.»

Успехи Льюиса продолжалась в течение десяти лет, и он обнял рок - н - ролл прошлое с песнями, такими как покрытие из Big Bopper «s„ Chantilly Lace “и Mack Виккери » s „Rockin" My Life Away“. В 21 - м веке Льюис продолжает гастролировать по всему миру и до сих пор выпускает новые альбомы. Его альбом Last Man Standing его самый продаваемый на сегодняшний день, более миллиона проданных копий по всему миру. За этим последовали Mean Old Man , который получил некоторые из лучших продаж карьеры Льюиса.

Льюис дюжину золотых записей в обоих рок и страны. Он выиграл несколько премий Grammy, в том числе премии в выслуге. Льюис был введен в Рок-н - ролла в 1986 году, и его новаторский вклад в жанр был признан Rockabilly Зал славы . Он был также членом инаугурационного класса введен в Мемфисе Зал славы музыки . В 1989 году, его жизнь была запечатлен в фильме Большие огненные шары , в главных ролях Деннис Куэйд. В 2003 году Rolling Stone в списке его бокс - сет All Killer, No Filler: Антология номер 242 в их списке « 500 величайших альбомов всех времен ». В 2004 году они причислил его номер 24 в их списке 100 величайших художников всех времен. Льюис является последним оставшимся в живых членом Sun Records " Million Dollar Quartet и класс "55 альбома, который также включал Джонни Кэш , Карл Перкинс , Рой Орбисон и Элвис Пресли . Музыкальный критик Кристгау сказал Льюис: «Его диск, его время, его экспромтом вокальная сила, его безошибочное буги-плюс пианино, а его абсолютная уверенность в лице пустоты сделать Джерри Ли квинтэссенции рока-ролик.»

Ранний период жизни

Джерри Ли Льюис Драйв в Ferriday, Луизиана

Льюис родился в 1935 году в бедной фермерской семье Элмо и Mamie Льюиса в Ferriday , Concordia прихода , в восточной части штата Луизиана. В юности, он начал играть на фортепиано с двумя своими двоюродными братьями, Микки Гилли (впоследствии популярной музыки кантри певица) и Джимми Swaggart (позже популярный телевизионный евангелист). Его родители заложенное свою ферму, чтобы купить ему пианино. Льюис был под влиянием пианистической старший брат, Карл Мак-Вой (который позже записанный с Bill Black Combo «s), радио, и звуки из Большого дома Хейни в, черный музыкальный автомат сустава через треках. На живом альбоме по запросу, больше Величайшего Live Show на Земле , Льюис слышал именование Муна Малликан как художник, который вдохновил его.

Его динамичный стиль исполнения можно увидеть в таких фильмах, как High School Confidential (он спел заглавную песню с задней бортовой грузовик), и Джамбори . Он был назван «рок и первый большой дикий человек - ролла» , а также «рок - н - ролл и первый большой эклектичный». Классический композитор Майкл Найман также привел стиль Льюиса как прародитель его собственной эстетики.

Брак полемика

Турбулентный личная жизнь Льюиса был скрыт от общественности, пока мая 1958 года британское турне, где Рэй Берри, информационное агентство репортер в лондонском аэропорту Хитроу (единственный журналист, настоящее время), стало известно о третьей жены Льюиса, Майры Гейл Браун. Она была Льюис первого кузена после удаления и 13 лет (даже если Браун, Льюис и его управление все настаивали на том, что она была 15) - в то время как Льюис был 22 лет. Публичность вызвала бурю негодование, и тур был отменен после того, как только три концерта.

Скандал последовал дом Льюиса в Соединенные Штаты; он был занесен в черный список от радио и почти исчез с музыкальной сцены. Льюис чувствовал себя преданным многих людей, которые были его сторонников. Дик Кларк бросил его из его шоу. Льюис даже чувствовал, что Сэм Филлипс продал его, когда босс Sun Records выпустила «Возвращение Джерри Ли», поддельный «интервью» сращивания вместе Джек Клемент из отрывков песен Льюиса о том, что «ответы» на вопросы интервью, которые сделали свет его брачных и рекламных задач. Только Алан Фрид остался верен Льюис, играя свои записи до Фрид не был снят с воздуха из - за взяток утверждений.

Льюис был еще по контракту с Sun Records, и он продолжал записывать, регулярно выпуская синглы. Он ушел от 10000 $ в ночь на концерты только $ 250 за ночь для сражений в пивных барах и маленьких клубах. В то время у него было несколько друзей, которых он чувствовал, что он мог бы доверять. Это было только через Кей Мартин, президент фан - клуб Льюиса, TL - Мид (также известный как Франц Даска), изредка Memphis музыкант и друг Сэм Филлипса, и Гари Skala, что Льюис вернулся к записи на Sun Records.

В 1960 годе Филлипс открыл новую студию внедренной на 639 Мэдисон - авеню в Мемфисе, отказавшись от старого Union Avenue студии, где Филлипс записанной BB King , Howlin" Wolf , Элвис Пресли , Рой Орбисон , Карл Перкинс , Льюис, Джонни Кэш и другие, а также открыл студию в Нэшвилле. Именно в последней студии, что Льюис записал свой единственный крупный хит за этот период, в исполнение Ray Charles «s„ Что я Say “в 1961 г. В Европе, другие обновленные варианты„ Sweet Little Sixteen “(сентябрь 1962 UK) и " Good Golly Miss Molly " (март 1963) вошел в хит - парад . На популярных О, "Hang Up My Rock And Roll Обувь", "Я Twistin", "Деньги" и "Hello Josephine" также стали TURNTABLE хитов, особенно в нарождающихся дискотеках . Другая запись Льюис играет важную договоренность буги о Glenn Miller Orchestra любимого « В настроении » была выпущена на Phillips International наклейки под псевдонимом «The Hawk», но диск - жокеи быстро поняли, особый стиль фортепьяно, и этот гамбит не удался,

Удар отчеты

Контракт записи ВС Льюиса закончилась в 1963 году, и он присоединился к Удара отчеты , где он сделал ряд рок - записей, которые не далее его карьере. Команда Удар (подразделение Mercury Records) придумала «Я в огне», песня, которую они чувствовали бы идеальными для Льюиса и, как Колин Эскотт пишет в рукаве ретроспективных полувековой Hits , «Меркурий провел прессы, думая, что они обнаружили возвращение хита Льюиса, и это могло бы произойти, если бы Beatles не приехали в Америке , изменяя списки воспроизведения радио почти мгновенно. Ртуть не знала, что делать с Льюисом после этого.» Одним из первых решений SMASH было записать RETREAD своих хитов Sun, Golden Hits Джерри Ли Льюисом , который, возможно, был вдохновлен продолжающимися энтузиазмом европейской аудитории показали для бренда Льюиса рок-н - ролла. Тем не менее, ни один из ранних альбомов Удара Льюиса, в том числе Возвращения Рока , Мемфис Удара и Soul My Way , были коммерчески успешными.

Жить в Star Club, Гамбург

Одним из главных успехов во время этих потерянных лет был концертный альбом Живой в Star Club, Гамбург , записанном с Nashville Teens в 1964 году, который считается одним из величайших живых рок-н-ролл альбомы когда - либо. В Джо Бономо книге «s Утраченный и обретенный , продюсер Siggi Лох заявил, что установка запись была несложной, с микрофонами, расположенных как можно ближе к инструментам, как это возможно и стерео микрофон, размещенных в аудитории, чтобы захватить атмосферу. Результаты были акустический удивительно, с Bonomo наблюдения, «Недоброжелатели жалуются на сбое шумности альбома, отсутствие утонченности, с которой Джерри Ли пересмотрит песни, тот факт, что пианино смешиваются слишком громко, но верно то, что Зигги Лох на этот весенний вечер захватил что - то честен об убийце, о первобытной и вневременной центре самых лучших рок & ролл...»альбом демонстрирует навыки Льюиса в качестве пианиста и певца, заточенной беспощадным туризма. В обзоре 5 из-оф-5-звезды Мило Miles писал в Rolling Stone журнала, что " Живой в Star Club, Гамбург не альбом, это место преступления: Джерри Ли Льюис убивает своих соперников в тринадцати песне набор, который чувствует себя как одна длинная судорога «. Из - за юридических ограничений, альбом не был выпущен в Соединенных Штатах.

Страна камбэк

Разочарованная неспособность SMASH, чтобы забить удар, Льюис был близок к концу своего контракта, когда менеджер акции Эдди Kilroy назвал его и разбил идею резки чистого рекорда страны в Нэшвилле . С нечего терять, Льюис согласился записать песню Джерри каштан « Еще одно место, в другой раз », который был выпущен в качестве сингла 9 марта 1968 года, и, к всеобщему удивлению, снятый чарты стран. На момент выпуска, Льюис был играть Яго в адаптации рок-н - ролл из Отелло под названием Catch My Soul в Лос - Анджелесе, но вскоре был доставлен обратно в Нэшвилл, чтобы записать очередную партию песен с продюсером Джерри Кеннеди . За этим последовала череда хитов, которые никто не мог когда - либо предсказанных, хотя музыка кантри осталась большая часть репертуара Льюиса. Как Колин Эскотт отмечает в рукаве в 1995 сборник Киллер Страна , преобразования в музыке кантри в 1968 году «выглядел в то время как радикальный сдвиг, но это не было ни столь резким, ни неожиданным, как это казалось. Джерри всегда записывается музыка кантри, и его страна прорыв «другое место, в другой раз» предшествовали многие, многие записи страны, начиная с его первого, « Сумасшедшая оружие », в 1956 году» В последний раз Льюис песню на диаграммах страны была с «ручкой и бумагой» в 1964 году, который достиг номер 36, но «другое место, в другой раз» будет идти весь путь на номер 4 и остаются в чартах 17 недель.

В период с 1968 по 1977 год, Льюис был 17 Топ 10 синглов на Billboard диаграмме страны, в том числе четыре диаграммы стразов. Хиты включают "Что сделано Milwaukee Famous (сделавшего Loser Из Me)", " Для того, чтобы сделать Любовь слаще For You", "Она все еще Comes Around (To Love Что осталось от меня)", "Так как я встретил You Baby", "Еще раз с чувством", "One Has My Name (The Other Имеет Мое Сердце)", и "Иногда память не хватит". Производство на его ранних альбомах страны, такие как другое место, Другое время и она даже разбудила меня прощаться , была редок, довольно сильно отличаются от пятна « Нэшвилл звука » , который был преобладающим на радио страны в то время, а также выразила полная приверженность Льюиса в стране аудитории. Песни все еще признакам неподражаемый пианино Льюиса расцветает, но критики были наиболее ошеломлен легко душевным вокалом рок-н - ролла пионера, который обладал эмоциональный резонанс на одном уровне с наиболее уважаемых певцов страны того времени, таких как Джордж Джонс и Мерл Хаггард . В своей книге Джерри Ли Льюис: своя собственной история , биограф Рик Брэгг отмечает, что песни Льюис записи «были из рода они начинают называть„жесткую страну“, а не потому, что он был рок - ритм или перешли в скалу в реальный путь, а потому, что это было более значительным, чем приторный, избыточный бардак там по радио страны».

В замечательном повороте, Льюис стал самым звезда страны требований банков в мире. Он был настолько огромен, в 1970 году, что его бывший продюсер Smash Shelby Singleton , который приобрел Sun Records от Сэма Филлипса в июле 1969 года, не теряя времени, переупаковка многие из старых записей стран Льюиса с такой эффективностью, что многие фанаты предположили, что они были недавние выпуски. Одна из его последних неизданных записей Sun, « One Minute Past Eternity » было выпущен в качестве сингла и взлетел на номер 2 на диаграмме страны, после недавнего Льюиса Mercury хита «Она даже разбудила меня прощаться.» Singleton бы доить эти неопубликованные записи в течение многих лет после Золотой Крем страны с Вкус Страны позже в 1970 году.

Grand Ole Opry внешний вид

В августе 2009 года, в преддверии своего нового альбома, сингл под названием « Mean Old Man » был выпущен для скачивания. Она была написана Крисом Кристофферсон . EP отличая эту песню и еще четыре также был выпущен 11 ноября 29 октября 2009 года Льюис открыл рок- н- ролла 25 - й годовщины концерта в Мэдисон Сквер Гарден в Нью - Йорке .

Семья и личная жизнь

Льюис был женат семь раз.

Его второй брак, Джейн Митчем, была сомнительной достоверности, потому что это произошло 23 дней до его развода с Бартоном был окончательным. Это продолжалось в течение четырех лет (сентябрь 1953-октябрь 1957). У них было двое детей: Джерри Ли Льюис-младший (1954-1973) и Ронни Гай Льюис (б 1956.).

Его третий брак был 13-летний Майры Гейл Браун, его первый кузен когда - то удалены . Их брак длился 13 лет (декабрь 1957-декабрь 1970). Пара прошла через вторую церемонию бракосочетания, потому что его развод с Джейном Митча не был завершен до того, как первая церемония состоялась. У них было двое детей: Стив Аллен Льюис (1959-1962) и Фиби Аллен Льюис (б 1963.).

Его четвертый брак был Jaren Элизабет Ганна Паштет (октябрь 1971-июнь 8, 1982). Паштет утонул в бассейне в доме друга, с которым она остановилась, за несколько недель до развода процедура может быть завершена. У них была одна дочь, Лори Ли Льюис (р. 1972).

Его пятый брак, с Шоном Stephens, длилась 77 дней, с июня по август 1983 года, заканчивая ее смертью. Журналист Ричард Бен Крамер утверждает, что Льюис издевался над ней и, возможно, были ответственны за ее смерть, но эти утверждения не были проверены.

Его шестой брак, с Керри McCarver, длилась 21 лет, с апреля 1984 по июнь 2005 г. Они имеют одного ребенка: Джерри Ли Льюис III (б 1987.).

Льюис имел шестеро детей во время его брака. В 1962 году его сын Стив Аллен Льюис утонул в бассейне аварии в возрасте трех лет, а в 1973 году, Джерри Ли Льюис, младший умер в возрасте 19 лет, когда он отменил джип , он был за рулем.

В 1993 году Льюис переехал в Ирландию со своей семьей в то, что было предложено (но отрицал), чтобы быть шаг, чтобы избежать проблем с налоговой службой. Он жил в арендованном доме в Вестминстерском Road, Foxrock, Дублин, и во время своего пребывания там был предъявлен иск немецкой компании Neue Constantin Film Production GmbH за неявку на концерте в Мюнхене в 1993 году Льюис вернулся в США в 1997 году после того, как его налоговые вопросы были решены ирландским промоторной Киран Кавана.

Graceland арест

22 ноября 1976 года, Льюис был арестован за пределами Элвис Пресли «s Graceland домой, якобы намереваясь стрелять в него. Льюис уже почти убил своего басиста, Butch Оуэнс, 29 сентября 1976 года (41 дня рождения Льюиса) , когда 0,357 Magnum случайно пошел в его руке. В 2014 авторизованной биографии Рик Брэгга, Джерри Ли Льюис: Его собственная история , Льюис сказал, что затворник Пресли пытается связаться с ним и, наконец, сделал 23 ноября, умоляя его «выйти к дому.» Льюис ответил, что если бы у него было время, но он был занят тем, чтобы получить его отца, Элмо, из тюрьмы в Тунике , за вождение в нетрезвом виде. Позже той ночью, Льюис был в Мемфисе ночном клубе под названием Испарения пить шампанское, когда он получил пистолет. Льюис вдруг вспомнил, что Элвис хотел бы видеть его, и, поднимаясь на борт своего нового Lincoln Continental с загруженным пистолетом на приборной панели и бутылку шампанского под руку, оторвал на Graceland. Незадолго до трех часов утра, Льюис случайно врезался в знаменитые ворота Грейсленд.

Грейсленд в музыкально-тематические ворота

Изумлен кузен Пресли Гарольд Ллойд комплектования ворота и наблюдал попытку Льюиса, чтобы швырнуть бутылку шампанского через окно автомобиля, не понимая, что это было свернуто, разбив оба. Брэгг сообщает, что Льюис отрицает, что намерен сделать Presley вред, что два были друзьями, но «Элвис, наблюдая на телевидении замкнутого , сказал охранникам позвонить в полицию. Полиция Мемфиса нашла пистолет в машине и поставить Льюис, протестуя, крича, угрожая им, в наручниках «. Льюис сказал, «Копа спросила Элвис," Что вы хотите, чтобы мы сделали? И Элвис сказал им, "запереть его. Это больно мои чувства, чтобы бояться меня. - меня, узнав о том, как он сделал - это смешно «. Льюис был обвинен в проведении пистолета и общественное пьянства. Выпущенный на $ 250 связи с его дерзким Mugshot был подключен по всему миру. Сам Пресли умер в Грейсленд восемь месяцев спустя.

Религиозные верования

Будучи подростком, Льюис учился в Библейском институте Юго - Запад в Waxahachie, Техас , прежде, чем быть выброшены за смелость играть буги-вуги версию «Боже мой Is Real», и что рано инцидент предвещало его пожизненный конфликт над его верой в Бога и его любовь играть «музыку дьявола» . Льюис был записанный спор с Сэм Филлипс во время сеанса записи для « Great Balls Огня », песню, которую он первоначально отказался записывать, потому что он считал кощунственным ("Как... Как дьявол спасать души? Что ты говоришь "о ?» спрашивает он Филлипс в течение одного разгорелась). Во время знаменитого Million Dollar Quartet джем с участием Льюиса, Элвиса Пресли, Карл Перкинс и Джонни Кэш, они исполнили несколько песен госпел. Биограф Льюис Рик Брэгг объясняет, что часть причины, запись только показывает Льюис и Элвис поет потому, что «только Элвис и Джерри Ли [были] поднят в Ассамблее Бога », и " «Джонни и Карл не знал слова... они были баптисты », [Льюис] сказал, и, следовательно, лишены.»

В 1990 году документальный фильм Джерри Ли Льюис Стори , Льюис сказал интервьюеру, «Библия даже не говорить о религии. Ни слова о религии не является даже в Библии. Освящение ! Вы освящены? Вы были спасены ? Смотрите, Я был хорошим проповедником, я знаю, что моя Библия... Я считаю, падаю славы Божией «.

Евангелие музыка была одним из основных его исполнительский репертуар. После строки хит альбомов страны, он решил записать правильный альбом Евангелие в первый раз в 1970 году.

стиль фортепиано

Льюис широко признан одним из самых влиятельных пианистов в истории рок-н - ролла. В часто цитируемой дани, Элвис Пресли однажды сказал, что если бы он мог играть на пианино, как Льюис он бросил петь. Ключевая роль Льюиса в популяризации фортепьяно в рок-н - ролла является неоспоримым. До его прибытия, музыка была в основном связана с гитарами, но его ранние записи Sun и телевизионные выступления толкнули инструмент на передний план. Льюис был также зажигательный шоумен, который часто играл с кулаками, локтями, ногами, и зад, иногда поднимаясь на рояле во время концертов и даже

К тому моменту, когда сингл «In The Summertime» принес ему мировую известность, Рэй Дорсет (Raymond Edward Dorset, 21 марта 1946, Эшфорд, Миддлсекс, Англия) считался на британской поп-сцене почти уже ветераном. Свою первую группу Blue Moon Skiffle Group (с Филом Коллинзом на ударных) он образовал в 1957 году в одиннадцатилетнем возрасте. Уволенный из школы (за то, что явился на экзамен в золоченом … Читать всё

К тому моменту, когда сингл «In The Summertime» принес ему мировую известность, Рэй Дорсет (Raymond Edward Dorset, 21 марта 1946, Эшфорд, Миддлсекс, Англия) считался на британской поп-сцене почти уже ветераном. Свою первую группу Blue Moon Skiffle Group (с Филом Коллинзом на ударных) он образовал в 1957 году в одиннадцатилетнем возрасте. Уволенный из школы (за то, что явился на экзамен в золоченом кафтане), Дорсет поступил на работу женским парикмахером, в свободное время играя с The Buccaneers, вместе с басистом Дэйвом Хатчинсом и ударником Дереком Сермоном (позже появлявшимся в группе Кричащего Лорда Сатча). Изменив название на The Concords, группа приобрела некоторую известность, еженедельно появляясь в ричмондском крубе «Station Tavern» вместе с The Rolling Stones.

В 1967 года с клавишником Колином Эрлом (Colin Earl, р. 6 мая 1942 года, Хэмптон-корт, Миддлсекс) Дорсет образовал группу Memphis Leather и подписал контракт с лэйблом Saga, тут же по требованию последнего переименовав состав в Good Earth. Дебютный альбом «It’s Hard Rock & All That» остался в истории лишь благодаря балладе Дорсета «My Own Country», а кроме того инструментальному фрагменту, который позже был реализован в «Open Up», сингле 1972 года. Вскоре к группе присоединились Пол Кинг (гитара, казу), Майк Коул (контрабас, бас-гитара) и Джо Раш (перкуссия). Название Mungo Jerry было заимствовано из стихотворения Т. С. Элиота.

Переход на Dawn Records совпал с первым настоящим успехом: на фестивале в Холливуде (деревушке неподалеку от Ньюкасла) группа выступила на одной сцене с Grateful Dead, Хосе Фелисиано, Air Force Джинджера Бейкера и Black Sabbath. Выпущенный в июне 1970 года сингл «In The Summertime» (развеселый cкиффл-блюз-стомпер) семь недель продержался на вершине британского хит-парада и разошелся (по данным на 2007 год) 23-миллионным тиражом. Второй чарттоппер «Baby Jump» (март 1971 года) был записан уже после того, как Коула заменил в составе Джон Годфри. «Lady Rose» (5-е место в июле 1971 года) окончательно утвердил группу в звании главного производителя «летних» хитов.

Неудовлетворенный столь легкомысленной репутацией, Дорсет выпустил в 1972 году сольный альбом «Cold Blue Excursion», в котором использовал духовые и струнные. Примерно в то же время Эрл и Кинг попытались вытеснить фронтмена из состава, но менеджмент принял решение в пользу последнего и уволил смутьянов (образовавших King Earl Boogie Band). С этих пор под вывеской Mungo Jerry выступал уже один только Рэй Дорсет с постоянно менявшимся составом участников, в числе которых были заметны ударник Chicken Shack Пол Хэнкокс и басист Боб Дэйзли, получивший позже известность в группе Оззи Осборна.

В числе хитов Mungo Jerry первой половины 70-х - «Alright Alright Alright» (перепев французского хита Жака Дютрона), «You Don’t Have To Be In The Army To Fight In The World», «Long Legged Woman Dressed In Black», «Open Up», «Wild Love», «Hello Nadine», «It’s A Secret». Вторая половина 70-х годов была почти полностью посвящена концертной деятельности: Mungo Jerry стали единственной группой, побывавшей во всех странах Восточной Европы (с огромным успехом их вступления прошли в Болгарии и Чехословакии). В 1980 году Рэй Дорсет вернулся в британский хит-парад: «Feels Like I’m In Love» (первоначально написанная им для Элвиса Пресли) поднялась здесь на первое место в исполнении Келли Мари.

Всю жизнь жаждавший серьезного признания на блюзовой сцене и страдавший от своего несколько карикатурного имиджа (во многом обеспеченного его же собственными бакенбардами), Рэй Дорсет наконец-то добился своего с альбомом «A Case For The Blues», записанным в 1984 году супергруппой Katmandu, в числе участников которой были Питер Грин (экс-Fleetwood Mac) и Винсент Крэйн (экс-Atomic Rooster, The Crazy World of Arthur Brown).

Последнее появление Mungо Jerry в чартах относится к 1999 году, когда вышел «Toon Army», футбольный гимн в поддержку клуба «Ньюкасл Юнайтед».

Состав:
Ray Dorset - гитара, губная гармоника, казу
Matt Round - бас
James Davies - ударные

Дискография:

Альбомы:
«Mungo Jerry » - 1970 (# 14, UK)
«Electronically Tested » - 1971 (# 13)
«You Don’t Have To Be In The Army » - 1971
«Boot Power » - 1972
«Long Legged Woman Dressed In Black » - 1974
«Impala Saga » - 1975
«Ray Dorset & Mungo Jerry » - 1977
«Lovin´ In The Alleys And Fightin’ In The Streets » - 1977
«Six A Side » - 1979 (compilation)
«Together Again » - 1981
«Boogie Up » - 1982
«Katmandu - A Case for the Blues » - 1984 (Mungo Jerry/Peter Green/Vincent Crane)
«All The Hits Plus More » - 1987 (compilation)
«Snakebite » - 1991
«Old Shoes New Jeans » - 1997
«Candy Dreams » - 2001
«Move On - The Latest and the Greatest » - 2002 (compilation)
«Adults Only » - 2003

Синглы:
«In The Summertime» - 1970 (# 1, UK)
«Baby Jump» - 1971 (# 1)
«Lady Rose» - 1971 (# 5)
«You Don’t Have To Be In The Army To Fight In The War» 1971 (# 13)
«Open Up» - 1972 - (# 21)
«Alright Alright Alright» 1973 (# 3)
«Wild Love» - 1973 (# 32)
«Long Legged Woman Dressed In Black» - 1974 (# 13)
«In the Summertime ´87» - 1987 (как Mungo Jerry & Brothers Grimm)
«Prospects» - 1985 (# 35, как Made In England)
«Support The Toon» - It’s Your Duty - 1999 (# 57)

Lewis, Jerry Lee
«Убийца» с лицом музыканта

В начале 70-х гг. в жизни Джона Леннона имел место следующий эпизод. Как-то близкий друг знаменитого битла Эллиотт Минц (Elliot Mintz)) повел его в голливудский клуб "Рокси" на концерт одного американского рок-исполнителя. По свидетельству Минца, после концерта Джон упал за кулисами на колени и... поцеловал ботинок певца, а тот, снисходительно похлопав его по плечу, сказал: "Ну, ладно, сынок, ладно". Заинтригованы? Сегодня мы расскажем о том, перед кем пал ниц даже Великий Джон...

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) родился в г. Ферридей, штат Луизиана, 29 сентября 1935 года. Легенда гласит, что когда их сыну исполнилось 8 лет, супруги Льюис заложили дом, чтобы купить ему за 900 долларов пианино. Мальчик овладел инструментом в течение буквально двух недель, а родители не смогли в срок выплатить долг - и потеряли жилье. (Легенда на то и легенда, чтобы ее детали в устах различных рассказчиков были расплывчатыми: в одних музыкальных источниках упоминание об потере дома присутствует, в других - нет, но пианино в детстве фигурирует во всех).
Подростком Льюис учился на священника (!) в религиозном институте "Ассамблея Бога" в штате Техас, тайком посещая со своими двоюродными братьями блюзовые клубы и наблюдая, как играют на пианино мастера жанра. Увлечение не прошло бесследно, и в конце концов юношу вышвырнули из института за "богохульную" музыку. Первое публичное выступление Джерри состоялось в 1948 году в родном Ферридее на мероприятии, посвященном презентации новой модели "Форда", затем он стал играть кантри в барах и клубах. До первых профессиональных записей было еще далеко.
В феврале 1952 г. 17-летний юноша женился, и мы бы не упоминали об этом факте, на первый взгляд не имеющем к музыке никакого отношения, если бы с тех пор семейные неудачи и скандалы не стали сопровождать всю дальнейшую личную жизнь легендарного рокера, прямо сказавшись на его музыкальной карьере. Очень скоро он бросил первую жену и, не разведясь с ней, женился на второй девушке, став, таким образом, "двоеженцем". Правда, в октябре 1953 г. любвеобильный парень все же оформил развод. К этому времени вторая жена подарила ему сына, Джерри Ли-младшего.
К середине 50-х Джерри Ли выступал как JERRY LRR LEWIS AND HIS PUMPING PIANO, насилуя пианино "по полной программе" и выколачивая из инструмента звуки не только с помощью пальцев, но и кулаков, ног, подбородка и задней части тела - не забывая при этом и петь! Несколько лет спустя, когда артист приобрел всеамериканскую популярность, за подобную технику игры поклонники дали ему кличку "Убийца" (killer). (Полтора десятка лет спустя похожий арсенал трюков начнет использовать в своих концертах и Elton John, но ведь он будет вторым, верно?).
После первых успехов Элвиса Пресли на фирме "Sun" туда направил свои стопы и Джерри Ли Льюис. Владельцу лейбла Сэму Филлипсу (Sam Phillips) как раз был нужен хороший пианист в стиле кантри и рок-н-ролл, и после прослушивания Льюиса он взял его. Какое-то время тот аккомпанировал таким артистам, как Carl Perkins, Warren Smith и Billy Lee Riley. Много лет спустя Филлипс вспоминал, что Элвису очень нравилась игра Джерри Ли Льюиса и что ему хотелось научиться играть на пианино так же великолепно, как это делал тот.
Со временем Филлипс обнаружил, что молодой человек обладает еще и неплохими вокальными данными, и решил выпустить с ним пластинку. Записали кантри-песенку "Crazy Arms" (декабрь 1956), но широкой "огласки" она не получила. Как-то Льюис работал над песней для своего второго сингла "It"ll Be Me", и во время перерыва в сейшне кто-то предложил, чтобы он попробовал спеть композицию "Whole Lotta Shakin" Goin" On", которую исполнял ранее с певцом Джонни Литтлджоном (Johnny Littlejohn). Джерри Ли даже не сразу припомнил слова песни, но когда он начал выбивать из пианино звуки в своем неподражаемом стиле и выкрикивать текст, повествующий о том, как в сельском амбаре устроили вечеринку и "все ходит ходуном", присутствующие в студии забалдели - в самом лучшем смысле этого слова. Сравнение позднее записи обеих песен показало, что "Whole Lotta...", пожалуй, превосходит тот номер, который планировали на основную сторону сингла.
Сэм Филлипс был поначалу против, но на повторном сейшне композиция прозвучала еще убедительнее, и босс был сломлен. В июне 1957 г. "Whole Lotta..." стала вторым синглом Льюиса на фирме "Sun".
Вскоре Джадду Филлипсу (Judd Phillips), брату Сэма, который помогал последнему в музыкальном бизнесе с самого основания фирмы "Sun", удалось организовать для молодого артиста участие в телепрограмме "Steve Allen Show" известного ведущего Стива Аллена (ранее в этом же шоу пел и Элвис). Джерри Ли выступал последним - но зато как! Во время исполнения "Whole Lotta..." он встал из-за пианино и пнул стульчик ногой, отшвырнув его прочь. Аллен, решив "подыграть", бросил стул назад в пианиста, а потом запустил в музыканта еще чем-то. Тот продолжал играть - теперь используя для этой цели ногу. И все это на глазах многочисленной телеаудитории! Скандальное выступление принесло певцу неслыханную популярность. Пластинка пошла в международных хит-парадах вверх, заняв 2-е место в США и 8-е в Англии. Льюис не забыл услуги, оказанной ему Алленом, но об этом чуть ниже. "Whole Lotta Shakin" Goin" On", классический "пианинный" рок, вошел в репертуар практически всех исполнителей тех лет - Литтл Ричарда, Карла Перкинса, Элвиса Пресли, Клиффа Ричарда, Билла Хейли, но никто не вложил в эту композицию столько неистовой энергии, как Джерри Ли Льюис.
Увидев последнего по телевизору, негритянский композитор Otis Blackwell, незадолго до этого сочинивший для Элвиса суперпопулярные "Don"t Be Cruel" и "All Shook Up", прислал Филлипсу демо своей новой песни "Great Balls Of Fire". Композиция как нельзя лучше подходила стилю Льюиса и была немедленно записана. Выбор оказался верным: сингл поднялся в чартах на родине музыканта до 3-го места и попал на вершину хит-парада в Англии (конец 1957 г).
Льюис начинает гастролировать по стране, причем более чем скромный аккомпанирующий состав (бас-гитарист плюс ударник с одним небольшим барабанчиком) позволяет ему иногда выступать прямо... с кузова машины, украшенной надписью "Платите меньше у музыкального грузовика Джерри Ли Люиса", которая станет понятной, если упомянуть, что одновременно музыканты приторговывали пластинками.
Компания Warner Brоthers снимает музыкальный фильм "Disc Jockey Jamboree" (1957), где маэстро выступает вместе с такими звездами, как Carl Perkins, Fats Domino, Connie Francis. В это время и рождается лозунг "Rock and roll is the thing and Jerry Lee is the king!" (Рок-н-ролл это вещь, а Джерри Ли - его король!) - в конце концов бурное поведение Льюиса на сцене (равно как и в жизни) давало для этого некоторые основания.
Примерно тогда же Джерри Ли тайно женился в третий раз - на своей двоюродной сестре Мире Гейл Браун (Myra Gale Brown). Что делало ситуацию еще более скандальной, невесте было всего...13 лет!
Весной 1958 года Льюис отправляется на гастроли в Англию, имея на своем счету еще один, третий, хит "Breathless" (7-я позиция в США, 8-я - на Британских островах). В поездке его сопровождают сестра и жена-подросток, хотя Сэм Филлипс и предупреждал его не играть с огнем. 22 мая 1958 г. в лондонском аэропорту "Хитроу" состоялась пресс-конференция. Супруги держались вместе, хотя менеджер певца и попытался убрать Миру подальше, когда они сходили с самолета. Кто-то из журналистов спросил, что это за девушка. "Это моя жена Мира, - объявил Джерри Ли. "И сколько же ей лет?" - "Пятнадцать". - "Боже, миссис Люис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?" - "О, нет, вовсе нет, - прощебетала Мира. - У нас там (в Америке. - И.М.) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа".
Сенсационная новость облетела не только Англию - на родине музыканта журналисты немедленно обнаружили, что молодые люди сочетались браком за 5 месяцев до того, как Льюис официально развелся со своей второй женой, и что его избраннице не пятнадцать лет, как она заявила на пресс-конференции, - ее возраст лишь приближался к четырнадцати!
Гастроли музыканта были фактически сорваны. Британские газеты разразились бранными статьями на тему "морального облика" заморской звезды, некоторые потребовали депортации артиста, а публика на концертах освистывала его и награждала эпитетами типа "похититель младенцев". Было решено прекратить турне. Напоследок Льюис заявил журналистам: "В целом вы, англичане, хорошие ребята, но кое-кого из вас душит зависть, просто зависть!". На вопрос, повлияет ли этот скандал на его карьеру, певец ответил: "У меня в Америке два отличных дома, три "кадиллака" и ферма. Что еще человеку надо?"/
В США распросам журналистов не было конца. Джерри Ли пришлось объяснять, что его не депортировали, а он "соскучился" и вернулся сам. Лишь один раз музыкант едва не вышел из себя - когда кто-то вновь поинтересовался возрастом Миры. "Можете записать, что она - женщина!" - рявкнул он.
Просто удивительно, сколько музыкальных карьер было растоптано тяжелой пятой судьбы на рубеже 50 - 60 гг.! В авиакатастрофе погибли Buddy Holly, Big Bopper и Richie Vallens, в автокатастрофе - Eddie Cochran, сел в тюрьму Chuck Berry, был искалечен в аварии и надолго прикован к постели Carl Perkins. Карьера Джерри Ли Льюиса тоже переживала не лучшие свои времена...
Сэм Филлипс предпринимал отчаянные попытки спасти положение, обращаясь даже к таким нетрадиционным методам, как, например, выпуск сингла "The Return Of Jerry Lee", на котором скомбинировал отрывки из песен своего подопечного таким образом, чтобы они как бы отвечали на вопросы журналистов. Филлипс также закупил целую страницу в журнале "Billboard", на которой они с Льюисом поместили открытое письмо к публике. "В последние несколько недель я приобрел огромную популярность, - писал артист. - Но эта популярность целиком отрицательного свойства. Даже в самых плохих людях должно быть что-то хорошее, а согласно сообщениям из Лондона я - наихудший из всех и не заслуживаю ни одного нормального пресс-релиза. Все это началось потому, что я попытался сказать правду. Я рассказал историю своей прошлой жизни, поскольку считал, что она выправляется, и полагал, что никого не обижу, если найду в себе мужество и скажу всю правду. Я признаю, что моя жизнь была бурной. Я также должен сказать, что с тех пор, как я стал популярен, я искренне хотел быть достойным восхищения всех людей, молодых и старых, которые полюбили мой талант (если он у меня есть). Это, в конце концов, и есть все, что я могу предложить как профессионал...".
Но гонения на музыканта продолжались. Известный американский диск-жокей и телеведущий Dick Clark после звонка "сверху" отказался показывать Льюиса в своих программах. Ангажемент в нью-йоркском ночном клубе "Кафе де Пари" был расторгнут буквально через неделю, даже несмотря на то, что заведение находилось в критическом финансовом положении. Очередной сингл артиста "Break-Up" (август 1958 г.) едва поднялся до 52-го места в США.
И все же Джерри Ли имел еще один крупный хит - композиция "High School Confidential" стала заглавной песней одноименной киноленты. Фильм "про наркотики" снискал немалую популярность, а песня попала на 12-е место и в США и в Англии (1958).
В феврале 1959 г. Мира родила сына, и Льюис назвал его Стивом Алленом - в честь упомянутого выше телеведущего, в программе которого он прославился. К сожалению, три года спустя мальчик утонул в бассейне.
"Черный" период, когда пластинки артиста либо игнорировались вообще, либо занимали чисто символические места, продолжался примерно два года. Только в 1961 г. его интерпретация классической композиции Рэя Чарльза (Ray Сharles) "What"d I Say" поднялась до 10-го места в Англии и 30-го - в США. В 1962 - 63 гг. две кавер-версии Льюиса - "Sweet Little Sixteen" Чака Берри и "Good Golly Miss Molly" Литтл Ричарда - напомнили миру, что певец жив и здоров (соответственно 38-е и 31-е место на Британских островах). Это же подтверждал и второй альбом артиста "Jerry Lee Lewis Vol. 2", поднявшийся до 14-го места британских бестселлеров (лето 1962 г.). Попутно заметим, что за 8 первых лет своей карьеры музыкант записал лишь две долгоиграющие пластинки.
В 1963 г. Мира родила своему супругу дочь. Девочку назвали Фибби Аллен. Событие совпало с переходом артиста в фирму "Smash": контракт с "Sun" закончился. Напоследок Джерри Ли записал на лейбле Филлипса сингл "Teenage Letter" - на этот раз в дуэте со своей сестрой Линдой Гейл (Linda Gail). Пластинка прошла незамеченной. (Линда записывалась вплоть до 1974 г., но ее карьера так и не состоялась).
К середине 60-х Льюис почти отошел от рок-н-ролла и переключился на музыку кантри (следует отметить, что он и раньше записывал кантри-материал, в основном на обратных сторонах рок-синглов). Его первым кантри-альбомом стал диск "Country Songs For City Folks" (1965), а хитовым синглом в этом стиле - композиция "Another Time, Another Place", занявшая 4-е место в кантри-чартах в 1968 г. Но если в музыке легендарный исполнитель остепенился, то про его жизнь этого сказать никак нельзя - он продолжал регулярно попадать в скандальную хронику со своими алкогольными и наркотическими эскападами. Брак с "несовершеннолетней" Мирой завершился в начале 1971 года - как ни странно, он продолжался целых 13 лет! (Десять с лишним лет спустя Мира напишет книгу воспоминаний о своем знаменитом супруге "Great Balls of Fire".) В конце года Льюис женился в четвертый раз.
Турне по Англии в 1972 г. закончилось едва ли не провалом: рок-фанаты не принимали кантри-номеров, фанаты кантри не желали слышать рока, и на концертах постоянно возникали словесные перепалки со зрителями. Со временем Льюис научился находить правильную пропорцию того и другого. Весной 1973 г. знаменитый рокер записал двойник "The Session" с каверами классических рок-н-роллов. В сейшне принимали участие ведущие гитаристы того времени - Peter Frampton, Rory Gallagher, Alvin Lee и Albert Lee. Альбом впервые за 9 лет попал в американские чарты (37-е место). В том же году артиста постигла новая трагедия: его первый сын Джерри Ли-младший, который к этому времени стал ударником в группе отца, погиб в автокатастрофе.
В 1976 г. скандальная жизнь артиста вступила в новую фазу - на этот раз в ход пошло огнестрельное оружие. В этом году Джерри Ли нечаянно ранил своего бас-гитариста Нормана Оуэнса, а также был задержан у поместья Элвиса Пресли, где размахивал пистолетом (второй эпизод произошел лишь через несколько часов после того, как он был задержан полицией за вождение автомобиля в пьяном виде). В 1978-м подписал контракт с компанией "Elektra", но после 3 альбомов стал судиться с фирмой. В июле 1981 г. певец пережил сложную операцию на желудке, причем шансы его оценивались, как "50 на 50", но все же он поправился - настолько, что в 1983-м почти в 50-летнем возрасте смог возобновить выступления и... жениться на 25-летней Shawn Michelle Stevens. Четвертая жена, Jaren Pate, c которой Льюис не проживал уже какое-то время, утонула в бассейне годом ранее. Вообще, как мы видим, скандалы и трагедии сопровождали жизнь Джерри Ли Льюиса, как никакого другого музыканта (или просто человека), и если в скандалах индивид еще бывает как-то заинтересован, то уж трагедии он себе сам никак не устраивает! Два месяца спустя молодая жена артиста была обнаружена утонувшей в их домашнем бассейне. Полиция заподозрила в случившемся Льюиса, но доказать ничего не смогла. 22-летняя Kerrie McCarver стала шестой избранницей героя нашего рассказа В 1987 г. она родила ему сына Джерри Ли Льюиса-III.
В 1989 г. на экраны мира вышел художественно-биографический фильм о жизни Джерри Ли Льюиса под названием "Great Balls Of Fire". Главного героя играл Dennis Quaid. Звуковая дорожка к ленте с перезаписями старых хитов впервые с 1973 г. вернула певца в американский поп-хит-парад. Весной 1997 года, буквально вслед за Чаком Берри, маэстро посетил Россию. Два его выступления прошли без аншлагов - отчасти в силу немалой стоимости билетов, отчасти, вероятно, потому, что на популярность артиста свою тяжелую лапу наложило неумолимое время. Эх, если бы лет 20 назад! Ведь недаром говорится: ложка дорога к обеду.
Таков этот музыкант, к стопам которого припал сам Джон Леннон. И, наверное, есть какая-то символика в том, что в большинстве английских рок-энциклопедий и справочников фамилии Lewis и Lennon - бунтаря 50-х и бунтаря 60-х гг. - стоят рядом.

Родившийся 29 сентября 1935

В 1954 1955

Родившийся 29 сентября 1935 года в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954 -м году Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955 -м году Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957 -1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958 -1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 годы Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981 гг.) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970 -м году умерла его мать, в том же 1970 -м году с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985 годах от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996 -м году у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Джерри Ли Льюис. Неунывающая легенда рок-н-ролла

Сегодня мало кто помнит Джерри Ли Льюиса по прозвищу Киллер, а некоторые, возможно, даже и не слышали о нем. Кто-то скажет, что это американский певец, пел в стиле рок-н-ролл. Еще наверняка вспомнят, что он виртуозно играл на рояле не только руками, но и ногами. Но далеко не все знают, что в свое время он был звездой номер один в Америке, а Элвис занимал только второе место. Но Пресли продолжал записывать новые пластинки, выступать с концертами, сниматься в кино, а карьера Джерри быстро завершилась. И одной из причин этого стали его отношения с женщинами.

Джерри Ли Льюис, один из величайших музыкантов Америки, родился в городе Ферридей в штате Северная Луизиана, в религиозной семье. Он с детства был уверен, что ему предстоит стать великим музыкантом, и начал играть на переносной фисгармонии. В школе Джерри учился так плохо, что его чуть не выгнали из второго класса. Но родители не ругали его за плохую учебу: они тоже не сомневались в том, что он прославится как музыкант, и даже поехали в соседний город и приобрели для сына рояль. Для того чтобы заплатить за него, им пришлось заложить дом.

Джерри было всего 11 лет, когда у него появился этот инструмент. Поначалу он наигрывал на нем церковные гимны, затем мелодии кантри, которые любили его родители, потом джаз. Очень скоро он в совершенстве играл на рояле и прекрасно разбирался во всех популярных тогда музыкальных стилях.

Джерри вырос, окончил школу и женился на дочери священника Дороти Бартон. Джерри тогда было всего 16 лет, и он только начинал свою карьеру музыканта. Он с утра до вечера играл, пытаясь сочинить песню, которая стала бы хитом. А когда темнело, он отправлялся в местный «Blue Cat Clab», где выступали еще никому не известные черные музыканты Мадди Уотерс и Рей Чарльз. Клуб был только для черных, и Джерри приходилось идти на всякие ухищрения для того, чтобы пробраться внутрь. Дороти не одобряла увлечения Джерри, и через некоторое время они расстались.

Затем Джерри начал встречаться с девушкой по имени Джейн Митчем. Очень скоро она забеременела, после чего Джерри навестили братья Джейн и потребовали, чтобы он женился на ней. Льюис не раздумывая отправился в церковь во второй раз, даже не удосужившись развестись с первой женой. Через несколько месяцев у Джерри родился сын, и тогда же он написал свой первый хит в стиле рок-н-ролл. Вскоре он начал выступать в клубах, барах. Пару раз ему приходилось давать концерты даже в публичных домах, он соглашался играть везде, куда его приглашали. Через некоторое время у молодого музыканта родился второй сын, но у него уже появились основания сомневаться в верности жены и в том, что второго ребенка она родила от него.

В 19 лет Джерри Ли собрал свои вещи и отправился в Мемфис. Здесь он поселился в доме дяди Джея Ви и здесь же познакомился со своей 13-летней кузиной Мирой Гейл. Когда он впервые увидел ее, то понял, что без нее уже не сможет жить. Девушка тоже полюбила его с первого взгляда. Очень скоро они стали любовниками, а затем поженились. То, что Джерри был не разведен со своими предыдущими женами, Миру совершенно не беспокоило.

Тогда же начался взлет его карьеры: он записал песни «Whole Lotta Shakin» и «Great Balls of Fire», которые стали хитами, стал собирать огромные аудитории в концертных залах. Зрители ходили на его концерты не только для того, чтобы послушать песни, но и чтобы посмотреть шоу. Он начинал играть и петь, сидя за фортепиано, затем вскакивал, отшвыривал стул начинал танцевать, подыгрывать себе ногой, затем забирался на фортепиано и продолжал петь: американцы не видели ничего подобного и уходили с концертов в полном восторге. На концертах Джерри многие впадали в экстаз.

Однажды Льюис должен был играть концерт с Чаком Берри. Музыканты долго спорили из-за того, кто будет выступать последним, а кто – разогревать публику. Наконец Джерри Ли, разозлившись, прервал спор на полуслове и вышел на сцену первым. Он пел, отплясывал в бешеном ритме, кричал, играл на рояле руками, каблуками ботинок и наконец облил его бензином и поджег. Инструмент начал полыхать, а Джерри Ли продолжал играть все быстрее и быстрее, несмотря на то что пламя уже начало подбираться к клавишам, и даже после того, как его руки начали пылать. Уходя со сцены, Льюис бросил Чаку через плечо: «Попробуй переплюнуть это, черномазый!».

Льюис получал громадные гонорары, его пластинки раскупались огромными тиражами: только за один день продавалось 10 тысяч экземпляров. Он находился в зените своей славы. В журнале «Billboard» была напечатана его фотография, под которой стояла цитата владельца самой влиятельной звукозаписывающей студии «San Records»: «Я никогда не слышал в своей жизни артиста более сногсшибательного».

Льюис появился в родном городе, подъехав на шикарном автомобиле к дому, обнял своих родителей и сестер и заявил, что им больше не придется работать. Он купил им новый дом и, так как отец не привык сидеть сложа руки, ферму, а также черный «кадиллак» для того, чтобы можно было ездить на нем из дома на ферму. Джерри посетил свою школу, из которой его чуть не выгнали, и дал в ней концерт. Мэр вручил Джерри Ли Льюису ключи от фермы.

В Америке он достиг вершины: стал звездой номер один, переплюнув Пресли и всех черных музыкантов. Ему оставалось только покорить Европу, и он бы сделался мировой звездой. В европейских странах его пластинки раскупались так же хорошо, как и в Штатах, и Джерри отправился в Англию. Однако вместо победителя он вернулся побежденным: в Англии разразился грандиозный скандал из-за того, что Льюис женат на 13-летней девушке и не развелся со своими предыдущими женами.

В Америке это никого не шокировало: здесь девушки нередко выходили замуж очень рано. Но по британским законам Джерри совершил серьезное преступление. Его концерты бойкотировали, в газетах ежедневно появлялись статьи, авторы которых требовали выслать Льюиса из страны. Его называли «похитителем малюток», «осквернителем детских душ». Журналисты задавали ему вопросы вроде «Пристало ли мужчине брать в жены маленькую девочку?».

Джерри Ли совершенно не понимал такого отношения англичан к его личной жизни. На вопросы журналистов он растерянно отвечал: «Да ладно вам! Она такая же женщина, как и все!». У Миры спрашивали: «Боже, миссис Льюис, не слишком ли рано выходить замуж в таком возрасте?», на что девушка отвечала: «О, нет, вовсе нет. У нас там (в Америке) возраст не играет особой роли. Можете выходить замуж и в десять, если найдете мужа». И все же тур пришлось прервать, и Льюиса выслали из Великобритании.

После такого громкого скандала музыканта стали сторониться и на родине: его все реже и реже приглашали на телевидение, перестали крутить его песни на радио и т. д. К тому же он не мог сочинить ничего потрясающего, как первые несколько хитов. На его концерты стало приходить все меньше и меньше людей, он начал пить, принимать наркотики, выступать в маленьких концертных залах, а затем в клубах и барах.

Звезда Джерри Ли Льюиса – величайшего музыканта рок-н-ролла – закатилась. К тому же в Америку приехали новые звезды – «The Beatles». Вся страна начала с исступлением покупать их диски, отращивать волосы. В газетах стали писать о новом слове в музыке. Джерри Ли читал восторженные отзывы и только пожимал плечами: все эти «новые слова в музыке» он уже сказал до них.

Казалось, что карьера Льюиса окончательно завершилась. Все его имущество скоро пойдет с молотка за долги. В заключение всего Джерри Ли приехал к Элвису Пресли в три часа утра, начал скандалить, требовать, чтобы его впустили, размахивать пистолетом. Охранник вызвал полицию, и Льюиса арестовали. Правда, вскоре его выпустили под залог, а еще через день он оказался в клинике с диагнозом «нервное истощение». Так не могло больше продолжаться.

Выйдя из больницы, Льюис заявил, что отныне он перестает играть в барах, потому что там продается выпивка, будет исполнять после каждого концерта религиозный гимн и что он отдает свой талант в руки Бога. В детстве он с двумя друзьями мечтал стать проповедником. Оба друга действительно стали священниками, а Джерри увлекся музыкой. Но теперь у него наконец-то появилась возможность вернуться в религию. Однако такое настроение продолжалось недолго: очень скоро он опять начал пить.

Зато карьера его пошла в гору: он отказался от рок-н-ролла, демонстративно отрезал свои шикарные длинные и густые волосы, тогда как все остальные их отращивали, и начал петь кантри. Его снова стали приглашать на телевидение, его песни звучали на радио, а в 1966 году он выпустил новую пластинку под названием «Country Songs». Джерри опять начал выступать по всей Америке, ездил в турне по Европе.

Но если карьера Льюиса снова пошла в гору, то личная жизнь, напротив, не складывалась. Его сын Стив Аллен утонул в бассейне. В 1970 году Мира подала на развод. На суде она заявила, что причиной развода являются многочисленные измены ее мужа, и представила столько доказательств (для того чтобы найти их, Мира специально наняла двух детективов), что их развели в тот же день. Еще через три года погиб второй сын Джерри.

После развода с Мирой Джерри Ли женился еще дважды, но его как будто преследовал злой рок: обе жены погибли. Четвертая супруга умерла в 1981 году от передозировки наркотиков, тогда же сам музыкант едва не отправился на тот свет, пережив тяжелый инфаркт. Некоторые обвиняли Льюиса в смерти жены, так как он был рядом с ней в тот момент, когда она умирала. Но в действительности не было найдено никаких доказательств виновности Джерри Ли. Едва газетная шумиха утихла, Киллер снова женился, но пятая жена умерла в 1983 году.

Однако черная полоса наконец прошла: в 1984 году музыкант снова женился, и шестой брак оказался удачным. Его избранницей стала Керри Линн Макарвер. С ее помощью он избавился от своих вредных привычек.

Несмотря на солидный возраст, Джерри Ли Льюис продолжает заниматься музыкой. В 1995 году он выпустил диск «Young Blood», который по оригинальности и качеству не уступает альбомам предыдущих лет. Музыкант продолжает выступать, играть кантри, а иногда исполняет и свои ранние рок-н-роллы. Он полон энергии. Доказательством этому служит тот факт, что музыкант, которому в 2000 году исполнилось 65 лет, заявил о своем решении развестись. Он прожил с Керри 17 лет, и она была не только супругой, но и директором его музыкальной фирмы. Но их личные отношения завершились. Не исключено, что в будущем легенда рок-н-ролла и кантри снова отправится под венец.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.