Эссе «Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее. «мое призванье – социальная работа



Моя будущая профессия – социальный работник.

Выполнила: Бутрина Полина

10 «Б» класс МОУ СОШ №3 пос. Эльбан

Учитель – консультант:

Субботина

Валентина Владимировна.

Введение

  • В результате перемен, происходивших в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введения новой специальности социальная работа и новой профессии - "социальный работник “.

  • Причин для создания такой службы в России было несколько. Назвать можно следующие: это вопрос престижа в международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо труднее.

  • Что это за профессия – «социальный работник», и кто он, такой человек, носитель этой профессии?


Откуда я узнала о профессии

Впервые о профессии социального работника я узнала на уроках проф. Ориентации. По результатам тестирования мой тип профессии был отнесен к типу человек-человек. Я задумалась о результатах тестирования и решила, что нужно выбирать профессию непосредственно связанную с общением с людьми. А профессия социального работника является одной из таких профессий.

    изучала информацию в Интернете, в книгах;

  • посещала специализированные учреждения и организации;

  • расспрашивала родителей и учителей;

  • Проанализировав собранную информацию я пришла к выводу, что профессия социальный работник-это моё призвание!


Сущность и принципы социальной работы. Цели.

Социальная

работа -

профессиональна

деятельность по

Организации

помощи и

Взаимопомощи

людям и группам,

попавшим в

Трудные

Жизненные

ситуации, их

Психосоциальной

реабилитации и

интеграции.


Значение социальной работы для общества

  • Люди, которые работают в системе учреждений социальной работы населения, на своих плечах выносят многие тяготы сегодняшних дней, сглаживая трудности для тех, кто беззащитен, беспомощен, у кого недостает своих собственных сил и средств справиться с навалившимися не него житейскими, психологическими, социальными проблемами.

  • Работа строится на принципах самоотверженности, полной самоотдачи, жертвенности. Это приносит результаты, положительное значение которых и для отдельных лиц, и для семей, получивших помощь, и в целом для государства Российского трудно переоценить.



Кумиры и организации

    Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы – Османская империя) в албанской семье. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.



Российский Красный Крест

    Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.



Чему учат социального работника

Специальные дисциплины
  • семьеведение;

  • гендерология и феминология;

  • социальная геронтология;

  • проблемы социальной работы с молодежью;

  • занятость населения и ее регулирование;

  • содержание и методика психосоциальной работы;

  • содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы;

  • содержание и методика социально-медицинской работы;

  • опыт организационно-административной работы в системе служб, учреждений и организаций.

Дисциплины специализации:
  • Социальная работа с семьей и детьми;

  • Социальная работа в службах занятости;

  • Социальная работа с молодежью;

  • Социальная работа на производстве.

Область профессиональной деятельности:
  • Оказание социальной помощи и услуг семьям, отдельным лицам и группам людей, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию и в силу ограниченности своих знаний и умений не могущих справиться с ней.

  • Объекты профессиональной деятельности:

  • Государственные и негосударственные социальные службы и учреждения, образование, здравоохранение, армия, правоохранительные органы и т.п.


Качества, необходимые социальному работнику

  • Внимание, стремление понять позицию других;

  • Дружелюбие, общительность;

  • Способность стать лидером;

  • Вежливость, обходительность;

  • Руководство здравым смыслом, следование предписаниям;

  • Жизнерадостность;

  • Толерантность, упорство;

  • Большое чувство ответственности;

  • Способность выполнить работу полную разнообразия;

  • Энтузиазм в трудовой деятельности, альтруизм;

  • Способность взаимодействовать со специалистами;

  • Тщательность действий;

  • Аккуратность и последовательность в работе;

  • Способность к планированию своего будущего;

  • Способность к устным высказываниям;

  • Хорошая память, способность обучать других;

  • Умение заботится о других;

  • Реализация новых идей, самостоятельность суждений.


Дальневосточная Академия Государственной Службы.

    Институт психологии и управления. В Институте психологии и управления готовят специалистов для разных сфер гуманитарной, управленческой и информационной деятельности по специальностям «Педагогика и психология», «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Менеджмент организации», «Связи с общественностью», «Домоведение», «Педагогика и методика дошкольного образования».


Дальневосточный государственный университет путей сообщения

  • Социальный факультет. Кафедра «Социальная работа и государственное муниципальное управление


Перспективы моей будущей профессии


Заключение

    Подводя некоторый итог, еще раз подчеркнем, что социальная работа является важнейшим социальным институтом гражданского общества, который позволяет мягко и последовательно создавать необходимые условия для реализации частных интересов без ущерба для интересов общественных. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникшие в их повседневной жизни, и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане.

  • Прочитав литературу, о профессии социальный работник. Я пришла к выводу, что эта профессия является востребованной, как и у работодателей так и у абитуриентов. Выпускники по специальности социальная работа работают во всех сферах жизнедеятельности общества. Но, не смотря на это, социальных работников всё равно не хватает


Список литературы

  • 1. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.

  • 2. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: Владос, 1999. - 208 с.

  • 3. Митрошенков О.А. Философия: учебник. Этические дилеммы и ценностные противоречия в социальной работе. М.: Гардарики, 2002. - 655 с.

  • 4. Ример Ф.Г. Ценности и этика // Энциклопедия социальной работы.- М., 1993-1994. Т. 3.

  • 5. Сараева Д. А. Этика социальной работы.- Томск: Изд-во ТПУ, 2002. - 86 с.

  • 6. Склярова Т.В. Современные проблемы профессиональной социальной работы. - Саратов: Изд-во Саратовского ГТУ, 2002. - 54 с.

  • 7. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993. -365 с.

  • 8.Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: Учебник. М., 1998. – 96 с.


Приложение

  • Конфликт- Серьезное разногласие, столкновение противоположных сторон, мнений, сил.

  • дефиниция - Краткое и точное определение, толкование какого-л. понятия.

  • Рожковой Валей - я зовусь. В Белинском Центре я тружусь.

    Если спросите меня, как работаю там я?

    Гордо Вам скажу в ответ: « Мне в работе равных нет!

    Без дел сидеть я не могу, подопечным помогу.

    Воду им ношу, крупу, комнаты им приберу.

    А приболеет если кто – время зря я не теряю,

    За лекарством убегаю.

    С нетерпеньем ждут меня подопечные, мои друзья.

    Их доверием дорожу.

    Напоследок Вам скажу:

    «Профессию свою люблю, жить без нее я не могу!»

    Родилась я в 1963 году в деревне Городок Белинского района Пензенской области. В 1982 году закончила Белинское педагогическое училище. После его окончания была назначена заведующей Киселевской начальной школы, осенью 1983 года вышла замуж в с Пушанино, стала работать в ясли – садике воспитателем. Проработала в садике более 15 лет. И в 1998 году была уволена по сокращению штатов. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я работать в социальной сфере?». Но смогла перебороть свой страх и в апреле 2003 года поступила на работу в МУ КЦСОН социальным работником. Я полюбила эту профессию, и горжусь тем, что я социальный работник.

    Обслуживаю я 7 человек: 6 – ветераны труда, из них 3 инвалида, и одна из них совершенно слепая. Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

    Н.К.Крупская писала: «Только тогда, когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, - только тогда может дать он ценное в своей области труда».

    Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом – с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. Ведь у нас – социальных работников бывают неудачи и неприятности, но нужно уметь скрыть их и, мало того, забыв про свои проблемы, выслушать и посочувствовать другому человеку. А еще социальный работник должен в какой то мере быть артистом. Я всегда удивляюсь с каким вниманием клиенты слушают меня, когда я им рассказываю что - то интересное из газет. А что пожилому человеку больше всего нужно – тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

    Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

    Самой старшей из моих подопечных 85 лет. Ее зовут Белякова Александра Ивановна . Она – «Отличник народного просвещения». 50 лет проработала в школе учителем начальных классов. Имеет много наград. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утренней зарядкой. Однажды, походив босиком по утренней росе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день давала ей лекарство, приносила продукты, готовила еду. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

    Другой моей подопечной 82 года. Зовут ее Воронцова Агафья Никитична . Она является инвалидом 1 группы по зрению (слепая). По темпераменту она - холерик. У нее взрывной характер, иногда бывает очень груба. Но я не отвечаю на ее грубость грубостью. Ее тоже можно понять, ведь это человек, который отгорожен от всего мира слепотой, а слепота – это пропасть. Надо уметь прощать людям.

    «Не отвечайте злом на зло,

    Оно без пищи распадется,

    Лекарство в мире есть одно,

    Оно прощением зовется….»

    Я сумела подобрать ключик к ее сердцу, снять тяжелый камень с ее души.

    Агафья Никитична хороший собеседник, с ней очень интересно. Я ей читаю газеты. Затем мы обсуждаем с ней прочитанное. А еще она любит песни. Мы часто с ней поем, ей это доставляет большое удовольствие. Когда у человека легко на сердце, он уже счастлив. Как пел когда-то Леонид Утесов: «Легко на сердце от песни веселой. Она скучать не дает никогда…». А хорошая песня вдохновляет человека, делает его сильным.

    Генералова Евдокия Петровна, 1 932 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

    Аринушкина Александра Семеновна , 928 года рождения. Замечательной души человек. Недавно она заболела. Ее парализовало, она не вставала с постели долгое время. Я навещала ее каждый день, готовила ей пищу, поддерживала морально, у нее не было желания жить. Каждый день я вселяла ей веру в жизнь. Потому что главное в жизни – Вера в выздоровление, Вера в саму себя. Потому что без веры жить нельзя. Она чувствовала мою заботу, то с каким теплом я к ней отношусь. Ничто так не действует, особенно на больного человека, как доброе слова, слова надежды, доброжелательности. И Александра Семеновна выздоровела.

    Костина Матрена Афанасьевна , 1929 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

    Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

    Яникогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок – это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

    Мои клиенты интересуются новостями происходящими в нашей стране, в других государствах. И поэтому мне приходится читать очень много книг, газет и другой литературы, чтобы ответить на любой интересующий их вопрос.

    Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь, а они в свою очередь сумели заменить мне мою маму, которую я лишилась очень рано. И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

    О сколько раз ты можешь улыбнуться,

    Сказав « Спасибо» радости не скрыв,

    Своей душой чужой души коснуться,
    Предотвратив ее возможный срыв.

    Вот уже четыре года я проработала социальным работником в селе Пушанино Белинского района. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника – это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

    Доброта души – главное сокровище человека. Надо стараться следовать мудрому изречению Ф.П. Газа: « Спешите делать добро!». И жизнь Ваша станет богаче, а душа светлее.Долг социального работника – протянуть руку помощи каждому человеку, который в ней нуждается. Сфере социального обслуживания не нужны летуны, которым все равно где работать. Она ждет настоящих профессионалов, мастеров своего дела: инициативных, внимательных, заботливых работников, которые на просьбу своего клиента: «Будьте добры! » - всегда ответят: « Пожалуйста! ».

    Есть такая профессия - социальный работник.

    Это значит – о ком-то в постоянной заботе.

    Это значит, что сердце равнодушья не знает,

    Для него нет ненужных и чужих не бывает,

    Социальный работник – есть такое призванье,

    Это значит, что горе здесь найдет состраданье.

    Социальный работник – доброты безграничье,

    Милосердной души красота и величье!

    Только сердце болит, ноют руки под вечер –

    У работника хрупкие женские плечи.

    Достается рукам этим много работы,

    Это сердце тревожат чужие заботы,

    На себя чью – то боль эти плечи взвалили –

    Только женщинам русским такое по силе.

    Социальный работник Муниципального Учреждения
    «Комплексный центр социального обслуживания населения»
    Белинского района Пензенской области Рожкова Валентина Николаевна.

    Предоставление социально – медицинской услуги клиенту отделения
    социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
    Воронцовой Агафье Никитичне социальным работником


    Генераловой Евдокии Петровне социальным работником
    Рожковой Валентиной Николаевной.

    Предоставление социально - бытовой услуги клиенту отделения социального
    обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
    Аринушкиной Александре Семеновне
    социальным работником Рожковой Валентиной Николаевной.

    | Марина Емельяненко | 5655

    Среди всех профессий, призванных помогать людям, особое место занимает профессия медицинской сестры. Работа медсестры для многих остается незамеченной, тем не менее, значимость ее довольно сложно переоценить. В чем же заключается работа медсестры, каковы основные функции и обязанности? Необходимо ли обладать определенными личными качествами и есть ли перспективы дальнейшего развития?

    Профессия медсестры - одна из самых гуманных.

    Основные обязанности медицинской сестры

    Медицинская сестра – это специалист, получивший среднее образование. Медсестра относится к среднему медперсоналу, который помогает доктору осуществлять врачебный процесс и исполняет его назначения.

    Работа медсестры не так проста, как может показаться на первый взгляд. Обязанности, самой разнообразной сложности, ответственность, порой не меньшая, чем у доктора. Все они зависят от типа лечебного учреждения, в котором работает медсестра и ее должности. Все же есть ряд общих задач, выполняемых этой категорией медперсонала:

    Исполнение врачебных указаний. Сюда относятся уколы, выдача лекарств, несложные обследования и другие.

    Первичный осмотр пациента. Имеется в виду измерение температуры, давления и пульса.

    Сбор данных для проведения анализов. Например, для анализов крови, мочи.

    Уход за пациентами. Здесь имеется в виду уход за глазами, кожным покровом, массаж.

    Обеспечение полноценного и своевременного питания пациентов.

    Контроль за сменой постельного белья – это также работа медсестры.

    Обеспечение транспортировки пациентов.

    Оказание первой медицинской помощи.

    Контроль за состоянием отделений.

    Ведение необходимой документации.

    Образование медсестры предполагает наличие определенных личных свойств и качеств, при отсутствии которых выполнять поставленные цели будет весьма проблематично.

    Личные качества медицинской сестры

    В медицинской среде бытует шутка, что «медсестра – это идеальная жена». Только в качестве мужа будут выступать абсолютно незнакомые вам люди. Тем не менее, работа медсестры предполагает одинаковое отношение ко всем пациентам, отсутствие разделения их по любому признаку: полу, возрасту, социальному статусу. Это значит, что если вы не обладаете качествами, которые необходимы среднему медперсоналу, то образование медсестры, возможно, вам не подходит. Итак, что же это за необходимые личные особенности?

    Отличная память.

    Выносливость.

    Умение сочувствовать, сопереживать.

    Уравновешенность.

    Наблюдательность, внимательность.

    Хорошая координация движений.

    Конечно, эти качества необходимы для выполнения любой работы, однако качество именно рассматриваемой работы напрямую зависит от их наличия. Невозможно помогать людям, если вы не можете запомнить ряд поручений, не умеете проявлять добродушие и сочувствие к тому, кто чувствует боль, не можете держать себя в руках или просто пропускаете какие-либо проявления болезни из-за невнимательности. Точность, четкость и постоянная собранность – это отличительные особенности в работе медицинской сестры.

    Образование медсестры предполагает такую же высокую ответственность, как образование доктора. Конечно, средний медперсонал не занимается лечением и не назначает его, но неправильно сделанная инъекция или не вовремя проведенные анализы могут иметь такие же серьезные последствия, как и неверное лечение.

    Где учиться на медсестру?

    Выбирая учебное заведение, в котором вы собираетесь получать специальность, каждый ориентируется на свои пожелания. Для кого-то решающим фактором является близкое расположение к дому, для кого-то – стоимость обучения, если оно платное, а для кого-то престиж учебного заведения. Предлагаем вам ознакомиться со списком . В любом случае, есть ряд наиболее известных средних специальных учебных заведений, в которых можно освоить работу медсестры:

    Всего средних специальных учебных заведений, позволяющих получить образование медсестры в России, насчитывается порядка тридцати штук. Учиться на медсестру можно в любом из них, все зависит лишь от ваших предпочтений. Работать медсестры могут в поликлиниках, больницах, частных клиниках, различных санаториях, госпиталях и др.

    Получив образование медсестры, в дальнейшем можно обдумать один из вариантов: оставаться на своей должности, повышать квалификационный уровень, и, соответственно, получать прибавку к заработной плате или продолжить обучение и стать доктором.

    Заработная плата медсестры

    Заработная плата среднего медперсонала, к сожалению, не отличается особыми высотами. Приняв решение учиться на медсестру, помните, что выполняя работу, зачастую сопоставимую с работой врача, медсестры, тем не менее, гораздо меньше зарабатывают. Однако это касается государственных учреждений здравоохранения.

    Так, например, в крупных городах зарплата среднего медперсонала редко превышает 15000 рублей, а в провинции медсестры не получают больше 9000 рублей. При этом, работая в частных клиниках, есть возможность получать доход минимум 25000-30000 рублей. Именно из-за этого большинство представителей среднего медперсонала сегодня работают на полторы или две ставки.

    Тем не менее, несмотря на такие небольшие суммы, зарплата медперсонала все же растет, пусть медленно, но верно. Увеличивается и спрос на представителей этой профессии.

    Работа медсестры имеет огромное значение. Зачастую, именно она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач, а значит, от качества выполняемой ею работы напрямую зависит и успех лечения.

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

    «Социальный работник» - профессия универсальная

    Морозова Олеся Владимировна

    мастер производственного обучения

    Ачинск 2016

    Профессия социального работника появилась в нашей стране в 90-е годы ХХ века. Суть миссии профессии «социальный работник» исходит из ряда ключевых ценностей. Эти ценности были и остаются незыблемыми для социальных работников на протяжении всего существования этой профессии, и служат фундаментом для уникальной цели и перспектив социальной работы:

    Служба на благо других

    Социальная справедливость

    Достоинство и ценность человеческой личности

    Важность человеческих взаимоотношений

    Честность

    Компетентность.

    Это созвездие ключевых ценностей отражает уникальность профессии.

    В 1993 году по инициативе управления профессионального образования администрации Красноярского края и Министерства образования земли Северный Рейн – Вестфалия началась реализация российско-германского образовательного проекта по подготовке социальных работников. Для участия в проекте наряду с учебными заведениями Красноярска был отобран и профессиональный лицей № 8. В сентябре 1993 года в лицей были приняты первые учащиеся для обучения профессии «Социальный работник».

    Я – мастер производственного обучения с четырёхлетним стажем. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

    принцип творческого саморазвития личности : сочетание логического и эвристического, рационального и эмоционального; осуществление своего саморазвития через непрерывное са­мосовершенствование; распространение собственного опыта и знаний;

    принцип самопознания : ориентация на рефлексивное мышление; осознание своих сильных и слабых качеств; опора на свои сильные качества, признание слабых и ра­бота над ними; использование тестов, самоконтроля, договоров с самим собой, самонаблюдения, самоанализа; анализ причины своих успехов и неудач;

    принцип приоритета практики : признание необходимости изучения теории с сознанием того, что критерием истины является практика; практическая реализация своих идей; изучение теории не только с целью ее понимания, но и по­следующего применения;

    принцип сотворчества мастера производственного обучения и учащегося как творческих и саморазвивающихся личностей: проявление доверия, искренности, терпимости, демокра­тичности; решение общих задач, помогая другим и принимая их по­мощь.

    Принципиальной особенностью социальной работы как про­фессии является ее пограничный характер. Социальный работ­ник - в некотором смысле универсал, хотя его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые со­держанием жизненных проблем клиента и возможными путя­ми их решения. Смысловое и инструментальное содержание со­циальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессий (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции) на основе взаимообмена информацией, инструментарием, технологиями.

    Практическое освоение профессии начинается на учебной практике. Практика социальной работы - не только наука, но и искусство, предполагающее наличия у социального работника комплекса гуманистических качеств (эмпатий, рефлексии, высокого уровня теоретического и социального мышления – веры в потенциал человека).

    Учебная практика – важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных социальных работников. Учебная практика - это ознакомительные экскурсии в социальные службы города, обучение в учебном кабинете, и непосредственная практическая деятельность с клиентами учебной станции социальной помощи населению. В 1997 году спомощью немецкой стороны в лицее была открыта и оснащена всем необходимым Учебная Станция социальной помощи населению. И сегодня Станция – это мастерская, которая создаёт условия для проявления будущими социальными работниками профессионально важных качеств. В перечень услуг учебной станции входят бытовые услуги на дому, обеспечение санитарно-гигиенической помощи одиноким старикам, организация досуга, информационные услуги. Условия работы на станции требуют от учащихся активной деятельности, ответственности, умения планировать свой труд, осуществлять контроль над процессом и результатами своей работы. Много лет лицей ведёт тесное сотрудничество с обществом слепых, оказывает посильную помощь пенсионерам и инвалидам города, участвует в реализации социальных проектов. Проектирование – это одна из технологий социальной работы. Почти во всех грантовых конкурсах и программах есть направление, связанное с поддержкой социально незащищенных слоев населения. Считаю, что для социальных работников особенно важно уметь спланировать, оформить свои идеи в проект. Проекты: «Подарок городу», «330 добрых дел», «Брошенные дети глазами будущих отцов» - это далеко не весь перечень проектов, в которых участвуют будущие социальные работники, волонтеры социальных проектов и акций. Волонтёров добровольческого центра «Вместе мы сила» знают социальные службы города.

    Для поддержания интереса к выбранной профессии я применяю разнообразные образовательные технологии: деловые игры с кратковременными ротациями, моделирование социальной фирмы, тренинги профессионального и личностного роста, проектный метод и методы инцидентов и кейсов. Стремлюсь, чтобы изучаемый на занятиях материал был понятен и доступен каждому. Для разработки групповых и индивидуальных заданий активно использую материалы сайта министерства социальной политики края, это позволяет своевременно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию в сфере социального обслуживания нашего региона.

    В профессиональной деятельности социального работника немаловажную роль имеет работа с документами. Результатом своей работы считаю введение индивидуальных форм контроля практической деятельности учащихся: социальный паспорт одинокого престарелого, одиноко проживающей супружеской пары, отражающий состояние здоровья заявителя и показатели необходимости в обслуживании, заявки на оказание разовой помощи, учётные карты посещений, отчёт о работе.

    Использование информационных технологий позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к практике. Использование тестов помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания. Тестовые задания закрытого характера сравнительно легко формируются, легче понимаются. Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю структуру при сохранении общего дидактического смысла задания. Это позволяет создавать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками. Тестовые задания на установление соответствия - представляют собой разновидность заданий в тестовой форме закрытого типа, где необходимо установить заданную последовательность имеющихся элементов. Использую различные формы заданий: те, которые проверяют запоминание фактов, и те, которые оценивают понимание и умение решать проблемы. Наиболее оптимальными, вызывающими интерес являются тестовые задания с ситуациями, ориентированные на решение проблемы.

    Важным резервом повышения качества и эффективности обучения является организация коллективной деятельности учащихся. Углубление знаний, развитие элементов творчества, профессионализма и коммуникативных умений наилучшим образом осуществляется при организации коллективной работы. В конце темы часто провожу деловую игру. Самостоятельная работа включает в себя изучение дополнительной литературы, подготовку рефератов, докладов, составление кроссвордов, изготовление таблиц, плакатов, наглядных пособий.

    Хорошо организованная и целенаправленная работа позволяет достичь заметных результатов. Отзывы председателя аттестационной комиссии, начальника управления социальной защиты населения, по результатам защиты письменных экзаменационных работ положительные. Главным является и то, что Россия, в том числе Ачинск, получили квалифицированных социальных работников, которые, используя международный опыт, успешно работают в органах социальной защиты, в учебных заведениях Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и республики Тыва. Всего за 20 лет профессиональный лицей № 8 подготовил более 620 социальных работников.

    Список литературы:

    1. Богоявлевский И.Ф.Первая медицинская, первая реанимационная помощь. Т.1,2.-Спб.:»ОАО Амадеус»,2008

    2. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для проф.образования/ М. Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

    3. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие/Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М,2009. -272 с. – (Высшее образвоание).

    4. Первая медицинская помощь. Интерактивная энциклопедия.-М.: «Меридиан»,2004

    6. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.-5-е изд. – М.: Академический Проспект, 2006. – 496 с.

    7. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», - М.: «Мастерство»,2009

    Интернет-ресурсы:

    Брынза Оксана

    В современном мире одна из сложнейших проблем - самоопределение. Студенты Армавирского юридического техникума осознанно подходят к решению этого сложного вопроса, ведь от этого зависит судьба окружающих людей. Много мужества и решительности требуется от подростка, решившего стать социальным работником, и наша цель - помочь ему в выбранном пути. Данная работа - один из шагов навстречу своей будущей специальности. Эссе Брынза Оксаны представлено на краевой конкурс Арт-Профи-профессия.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Среднего специального образования

    Армавирский юридический техникум

    Краснодарского края

    (ГБОУ СПО АЮТ КК)

    Творческая работа

    в номинации «Арт-Профи – профессия»

    Руководитель: преподаватель русского языка и литературы Сидорова А.А.

    Мое призвание – помогать людям.

    Только тогда, когда профессия ему по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется, в свою работу, только тогда он может сделать ценное в своей области труда

    Н.К. Крупская.

    Человек счастливый всегда живёт ощущением внутренней свободы, не гонится за облачными мечтами, а просто ценит каждый прожитый день. Он стремится наполнить его радостями и счастьем, даря доброту другим, помня, что, отдавая тепло души, делает человека счастливым.

    Кто такой социальный работник? За этим простым словосочетанием скрывается поистине целая жизнь. Социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не знания и опыт, а личностные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы. Основой для выбора профессии в большинстве случаев служат призвание или пример жизни и работы человека, на которого хочется быть похожим. Если избираешь профессию социального работника сознательно, в соответствии со своим призванием и качествами личности, она не будет морально тяжела для тебя и, несмотря на все встречающиеся в процессе труда сложности, принесёт радость и пользу окружающим.

    Почему я выбрала эту профессию? Наверное, потому, что в моей жизни есть человек, который посвятил себя этой непростой, но такой нужной работе. Это моя мама. В 2002 году она окончила заочно Армавирский юридический техникум, а с 2008 года работает в сфере социальной защиты. В 2012 году получила высшее образование в Российском государственном социальном университете. Маме по душе, да и по плечу то дело, которому она служит все эти годы, вкладывая в каждую человеческую судьбу частичку своего душевного тепла.

    Как-то в разговоре с ней я услышала: «Работа моя приносит удовлетворение, потому что каждый день я познаю что-то новое. Жизнь и судьба моих клиентов стали для меня неоценимым примером. Их житейская мудрость помогает мне в решении личных вопросов. Я по-другому стала относиться к возникающим повседневным проблемам, стала более требовательна к себе и терпимее к окружающим, научилась гибко подходить к особенностям характера каждого человека, находить выход из любой жизненной ситуации». Мама действительно пропускает через себя все проблемы клиентов. Милосердие для неё – это не пустой звук. Быть терпеливой, доброй, внимательной не просто, но она старается поддержать своих посетителей добрым словом, поднять им настроение, найти контакт с каждым.

    Профессия социального работника в первую очередь требует высокого уровня гуманности, развитой интуиции, умения сопереживать чужому горю, а также способности вникнуть в каждую конкретно сложившуюся ситуацию и, исходя из обстоятельств, заниматься индивидуальным оказанием необходимых видов социальной помощи. Личностные качества специалиста по социальному обеспечению должны также включать порядочность, честность, бескорыстие. Для получения желаемых результатов работник должен быть целеустремленным, трудолюбивым и ответственным. Вместе с этим эмоциональная устойчивость, спокойствие и приятный голос помогут добиться доверия нуждающихся в помощи людей.

    Работнику социальной защиты приходится общаться с людьми разного возраста, разных национальностей, религий. И проблемы, которые приходится решать, тоже различны. Зато как радостно на душе, когда видишь результаты своей работы, когда видишь людей, у которых светятся радостью глаза, поднимается настроение. Пусть не всегда удаётся решить все вопросы, но чувствовать себя нужным людям, помогать им – это здорово.

    Кто такой социальный работник?

    Кто ответит на этот вопрос?

    Это тот, кто чужие заботы

    На себя возлагает всерьёз,

    Это тот, чьи усталые руки

    Не устанут добро вам творить,

    Тот, кто вас понимает с намёка,

    Кому можете сердце открыть.

    Социальный работник – кто это?

    Чаще женщина с доброй душой,

    Она словом согреет, советом,

    Человек она с буквы большой.

    Жить для людей, быть нужной людям хочу и я. Пусть слова: «Сердце равнодушия не знает» - станут девизом моей жизни.