Игра «Кто что ест. «Домашние животные»

Ирина Барчукова

Ирина Барчукова

Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"

Игра - это основная деятельность ребёнка.

На данный момент я работаю на младшей группе. Идею для своей игры я взяла из простор интернета. Я решила сделать эту игру т. к. мои дети очень любят играть с прищепками . Эта игра помогает воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Необходимый материал для изготовления игры : Круг (разделенный на сектора) с изображением еды для животных, деревянные прищепки с изображением мордочек животных. Для долговечности игры я весь материал наклеила на картон и заламинировала.


Дидактические задачи :

Закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные";

Создание условий для активизации словарного запаса детей по данным темам;

Закрепить умение различать и называть животных;

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.

Правила игры очень просты и увлекательны и направлены на развитие памяти, внимания и речи детей.

Дети могут сначала накормить диких, а потом домашних животных.

Воспитатель предлагает одному ребёнку назвать еду, а второй ребёнок прикрепляет прищепку с изображением данного животного.

Публикации по теме:

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику.

Ф. И. О. : Лебедева Екатерина Андреевна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №25, Ивановская область, г. о. Вичуга Дидактическая.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

В настоящее время в детский сад поступает всё больше детей с нарушением речи, внимания, не усидчивые, гиперактивные. Современного ребёнка.

Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.

Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение муниципального образования г. Краснодар

"Детский сад комбинированного вида № 113"

Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей старшего дошкольного возраста

Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида № 113" Корниенко М.В.

Краснодар - 2018

В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.

Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания , способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.

Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.

Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.

Игровые действия:

Воспитатель: Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.

Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.

Хищные животные это те, которые питаются другими животными.

А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.

Воспитатель: А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?

Дети: солнце, вода, воздух.

Пищевая цепь - это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для

другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.

Следующее звено цепи - это растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.

Ход дидактической игры:

Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.

Например: заяц - это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.

Трава - заяц - лисица - коршун (ястреб) - получается пищевая цепочка.

Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару "хищник - жертва". Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.

Например: Лес.

растения - гусеница - птицы;

растения - грызун - хищные птицы;

растения - заяц - лиса;

дерево - гусеница - синица - ястреб;

трава - лось - медведь;

Например: Луг, поле.

капуста - гусеница - синица;

зерно - грызуны - змеи, сова;

травы - насекомые - птицы;

Например: Водоемы.

комар - лягушка -цапля;

водоросли - улитка - рак

В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.

Клуб Увлеченных Мам

Магазины детских игрушек предлагают огромное количество развивающих игрушек и пособий для занятий с детьми. Однако, многие из них можно сделать своими руками из доступных материалов, которые есть дома у каждой мамы. Участницы « » подготовили для вас 9 мастер классов по созданию развивающей игры «Кто что ест?» из спичечных коробков, прищепок, магнитов, картона и даже баночек от детского питания и 2 игры «Где чей хвост?». Уверенна, многие найдут здесь подходящую идею, чтобы порадовать своих малышей новой полезной игрушкой.

Игра из спичечных коробков

Пособие «Кто что ест?» сделала из спичечных коробков. Игра помимо знаний о пище животных, .

Для изготовления пособия взяла 12 спичечных коробков, распечатала картинки с мордочками животных и их еды, разукрасила их. Во внутреннюю часть коробка наклеила белый кусочек бумаги и картинку с едой.

Внешнюю часть коробка обклеила со всех сторон белой самоклеющейся бумагой, приклеила мордочку животного, полностью обклеила коробок скотчем. Внутреннюю часть коробка также обклеила скотчем. С дочкой рассматриваем животных, повторяем как они «говорят», что едят, параллельно учимся самостоятельно собирать коробок.

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Для меня очень важно делать игры быстро. Данную игру сделала буквально за считанные минуты.

Идея: магазин-кафе для животных.

Реализация: Вырезала 3 картонных прямоугольника-полочки. Нижнюю часть загнула, формируя кармашки. Нижнюю часть приклеила к листу основе. Боковины закрепила степлером. Далее подписала название игры и расставила продукты, вырезанные из различных пособий (можно нарисовать). Затем к нам в кафе заходили звери, а дочка выбирала для них угощение.

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,3 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Наша развивающая игра «Кто что ест» выполнена из цветного картона. Сначала я вырезала детали-заготовки для наших , затем мы вместе с дочкой склеили их и получили мордашки очаровательных животных: медведя, петушка, собачки, зайки, белочки и козочки.

Приклеивали каждую деталь крепко, но низ рта не заклеивали, так как в него будут вставляться угощения для животного. После этого, по аналогии, сделали пищу для наших зверушек:

  • медведя мы угощаем мёдом;
  • петушка – червячком;
  • зайца – морковкой;
  • козу – травой;
  • белку – орехом;
  • собаку – косточкой.

На оборотную сторону животных мы приклеили мягкие магниты. Таким образом, разыграли сцену из сказки «Волк и козлята» на кухне на холодильнике:

…и стали они жить-поживать по-прежнему. И вот однажды к козочке пришли гости: медведь, петух, собака, заяц и белка. Нужно гостей угощать…

Доченька стала помогать козочке раздавать еду зверятам!

Для создания игры мы использовали: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, мягкий магнит.

Салимова Ольга и доченька Алёна (2г 2мес), г.Екатеринбург.

Фетровая игра «Кто что ест» на прищепках

Мне настолько понравилось это задание, что идеи меня просто захлестнули. Во-первых, эта тема у меня никак не обыграна, а по картинкам пока не получается, следовательно нужно сделать то, что сын сможет потрогать руками. Так же у нас из сказочной недельки по « » было не пройдено одно из заданий, а мне очень хотелось в него поиграть. Ну и решающим моментом стал набор (42 листа) цветного фетра.

Идея заключается в следующем: на прищепке прикреплена мордочка зверька. Отдельно сделана еда. Нужно накормить животного той едой, которую он любит. В процессе разжимания прищепки, создается впечатление, что зверек и вправду жует.

Сразу оговорюсь, с выкройками мне помогли. Вырезав выкройку из плотного картона, я перевела ее на фетр нужного цвета (мышь серая, белка оранжевая, заяц белый и т.д.). Аккуратно по контуру вырезала заготовку, сложила их друг с другом и прошила на машинке. Мулине черного цвета вышила глазки, нос приклеила на клей «Момент». Готовую фигурку приклеила также клеем «Момент» на деревянную прищепку. Прищепок правда не хватило, придется искать их в продаже.

Из фетра желтого цвета вырезала сыр, сшила обе заготовки по контуру и вырезала внутри две дырочки для похожести. Так же поступила с остальными фигурками. Еды сшила больше чем зверей, что бы можно было в будущем предлагать на выбор разным зверям еду, кого можно чем угостить, кого можно будет угостить оставшейся едой и т.д. А пока мы играем только двумя зверьками, я выбрала мышь и корову, для мышки выбрала сыр, а для коровы – траву.

Костева Оксана и сын Сашенька 1г. 9 мес. г. Долгопрудный

Пособие из спичечных коробков

Используемые материалы:

  • Спичечные коробки;
  • Карточки с изображением животных и их еды;
  • Клей;
  • Ножницы.

Процесс изготовления:


Варианты игры:

  1. Подбираем еду каждому животному;
  2. Когда малыш хорошо усвоил материал, можно поиграть в «Найди ошибку». Например, собаку «накормить» капустой, корову – косточкой, а синичку – сыром.

Виктория Печиева мама 2 малышей: Настеньки 2г.6мес. и Матвейки 9мес. г. Белореченск

Книжка — пособие «Кто что ест»

Я решила сделать простую, маленькую книжечку из обычной белой бумаги, с яркой цветной обложкой. Заранее вырезала из старой книжки со стишками животных и то, что они едят. Еду, которую не смогла найти нарисовала сама.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Нарезала бумагу одного размера для страничек, приклеила на правой стороне животное, а на левой то, что они едят. Все подписала фломастерами. Скрепила страницы степлером. Книжечка готова.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 4 мес., г. Новосибирск

Лото — угадайка

Мы с дочкой Василисой сделали игру «Лото – угадайка». Для этого взяли баночки из-под детского питания, на крышки наклеили животных и снизу подписали, на дне баночки тоже подписали название животного.

Далее начали наполнять их. Решено было нарисовать еду и подписать карточку. Еще сделали муляж, чтобы можно было в руках подержать. В баночки поместили карточки животных: семью – мама, папа, малыш и название. В эти баночки можно играть разными способами:

  • найти крышку от домика животного;
  • использовать как лото;
  • найти лишнее.

Трухачева Мария и двое деток: Василиса 6,5 лет и Марк 11 месяцев.

Нам понадобились: старые журналы, ножницы, скотч, картон.

Мы сделали карточки с продуктами. Для начала смотрели журналы, я вырезала понравившиеся картинки. Затем приклеили картинки на картон – ребенок мазал картинки клеем, а я приклеивала. И заламинировали все скотчем. В процессе игры карточки с продуктами раздаем игрушечным или нарисованным животным и обсуждаем кто из них что ест.

Алла Шувалова, дочка Леночка 11 мес., г. Самара.

Плакат «Кто что ест»

Идея создания плаката «Кто что ест» — это одновременно выставка наших творческих работ, которые родились в проекте « » и развивающее пособие.

Процесс создания:

  1. Отрезать от рулона обоев необходимый по размеру плакат;
  2. Наклеить работы (в нашем случае: волк, медведь, зайчик, бабочка и цветочная поляна) на плакат;
  3. Еду мы рисовали, делали (на клей-карандаш) и из ткани (на клей ПВА);
  4. Эту красоту повесили на стену.

Это первая выставка наших первых работ!

Фаина Гаврилова и дочь Таисия, 1 годик, г. Архангельск.

Пособие из бумаги «Где чей хвост?»

На плотной бумаге рисуем животных, раскрашиваем их и вырезаем. Теперь отрезаем у животных хвосты и игра готова.

Мы подбирали хвостики лисичке, волку, рыбке и зайчику. Получилось не с первого раза, но получилось!!!

Геворгян Елена и Настя 1 год 10 мес., г. Павловский посад Московской области.

Геометрические пазлы «Где чей хвост»

Мы сделали геометрические пазлы на тему «Где чей хвост?».

Выбрали несколько картинок с животными, наклеили на гофрированный картон (дочке очень нравится его щупать) разных геометрических форм и цветов: треугольник, квадрат, круг. Разрезали карточки на две части в тех местах, где были хвосты.

Получилось несколько вариантов игр:

  • просто складываем картинки-пазлы, достаем сначала часть с хвостом, а потом ищем его владельца;
  • переворачиваем картинку, открываем только часть с хвостом и спрашиваем — чей это хвост?
  • после того, как все хвосты нашли своих владельцев, можно поиграть с обратной стороной картинок — изучить геометрические формы, цвета, сложить квадрат из треугольников, разделить треугольник на трапецию и маленький треугольник и т.д.
  • можно даже сложить картинку — кораблик.

Таким образом очень многофункциональными оказались наши пазлы.

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 год 7 мес., г.Санкт-Петербург.

Понравились идеи развивающего пособия «Кто что ест» от увлеченных мам? Сохраняйте себе на стену и сделайте одно из них своему малышу!

Наталья Черникова

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.

С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук используем дидактическую игру "Кто что ест?" (автор limush портал "Челябинский дошкольный") Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Картинки распечатали на цветном принтере.



Для игры понадобились цветные прищепки , на которые приклеили мордочки животных.


Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.


Ход игры : ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи. При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.


Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.

Ольга Клопова

Игра «Кто что ест» .

Тема :Домашние животные .

Для детей 1 - 2 младшей группы.

Цель : формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные .

Задачи :

Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются .

Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному .

Создать условие для активизации словаря ребенка.

Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы

Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.

Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.

Развивать познавательные способности ребенка.

Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным , усидчивость, желание заботиться о животных .

Материал : Вырезанные из картона изображения корма (сено, трава, морковь и др.) приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением животных .

Ход игры:

Дети садятся за стол воспитатель задает им вопросы ориентируясь на картинки :

Кого накормим молоко?

Кто любит морковку?

Кому дадим сено? (и др.)

Дети ориентируясь на свои знания о домашних животных подбирают нужный корм к животному изображенному на картинке соединяют их прищепками.

Публикации по теме:

Игра, которая учит думать и говорить. «Любопытные животные» Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными.

Дидактическая игра «Дикие животные». Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет. Цель: расширение представлений о диких животных.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Для создания этой игры я сделала макет, на котором изобразила с одной стороны лес, а с другой.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

«Чей детеныш?» Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши» задачи:закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении правила:поставить карточку с изображением.

Цель: уточнить представления детей о домашних птицах. Задачи: * вызвать интерес к домашним птицам, желание ухаживать за ними; * конкретизировать.

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей. Задачи:Закрепить.