Каминг аут — что это такое? Определение, значение, перевод. Кто из советских знаменитостей совершил каминг-аут  Звезды совершившие каминг аут

Открытое и добровольное признание наших известных современников в своей нетрадиционной сексуальной ориентации (coming aut (англ. - «раскрытие, „выход“) стало модным явлением и превратилось в козырной способ привлечения внимания к собственной персоне.

В пуританском СССР тоже были знаменитости, хотя бы раз прямо заявившие о принадлежности к секс-меньшинствам. Им пиар на грехе точно не требовался. Более того, некоторые из совершивших тот тяжко дававшийся им каминг-аут после признаний не прожили и нескольких месяцев. Зачем же тогда они это сделали?

Мужелюбие поэта Николая Клюева

Крестьянский поэт Николай Клюев, старший товарищ Сергея Есенина , в отличие от своего юного друга, озорного гуляки, романов с женщинами на протяжении всей своей 53-летней жизни не заводил. И дело было, судя по всему, отнюдь не в религиозности Николая Алексеевича. Поэт неоднократно (в том числе, в своих произведениях), воспевал любовь к мужчинам, упоминая о кавказском красавце Али, полюбившем его „так, как учит Кадра-ночь (Ночь предопределения), о юном художнике Анатолии Кравченко, которому Клюев слагал полные страсти стихи и написал свыше 40 любовных писем…

Собственно, пылкие строфы, обращенные к предмету однополой любви, и послужили косвенной причиной для первого ареста Клюева: поэт вздумал опубликовать чувственные стихи не где-нибудь, а в газете „Известия ВЦИК“. А ее главред, отбиваясь от назойливого автора, взял, да и сообщил о настойчивом проповеднике поэтической содомии в НКВД. У органов давно был зуб на мятежного поэта - в своих стихах Клюев советское мироустройство не жаловал.

На одном из допросов Николай Алексеевич признался в мужеложстве, называл имена своих любовников и даты соития с ними. Примечательно, что соответствующий советский закон об уголовном наказании за гомосексуализм был принят лишь спустя несколько месяцев после ареста поэта. Тем не менее, присовокупив к этому обвинению более грозный ярлык „контрреволюционное поведение“, Клюева выслали в Томск. Но через 3 года, в зловещем 37-м, арестовали вновь и расстреляли уже как явного врага народа.

“Кровавый карлик» глава НКВД Николай Ежов, будучи в фаворе, имел большую популярность у народа - о нем слагали песни и стихи, пишущий люд с плотоядным удовольствием смаковал в печати расхожее выражение «взять ежовые рукавицы», применяемое к различным врагам народа - «уж наш-то бравый нарком даст прикурить антисоветской нечисти»!

Но сталинский молох перемолол в своих беспощадных жерновах Ежова, как и многих других палачей режима. На него по традиции того времени повесили привычные обвинения - антисоветчик, изменник, террорист. «Кровавому карлику» они были известны как никому, ведь еще недавно нарком сам клеймил ими своих жертв.

Заявление о склонности к педерастии в Следственную часть НКВД СССР Ежов написал сам. В документе подробно изложил, в какие годы и с кем предавался мужеложству, чаще - «связям взаимоактивным». Те «взаимоактивные» чиновники (кстати, довольно высокого ранга), кого показаниях некогда всесильный нарком потянул за собой, в свою очередь, тоже признались в порочных отношениях - как и Ежов, они надеялись, что уж лучше срок за педерастию, чем пуля в затылок за антисоветчину. Но в итоге все равно расстреляли всех.

Выдающийся советский кинорежиссер и сценарист Сергей Параджанов дважды арестовывался по подозрению в гомосексуализме, в 1947 и в 1973 годах. В первый раз был оправдан, во второй отсидел 4 года в колонии. Лояльностью к действующей в СССР власти Сергей Иосифович, как в свое время и поэт Николай Клюев, не отличался. Те, кто не верит в правдивость выдвинутых против Параджанова обвинений в мужеложстве, считают, что художник пострадал исключительно за политические убеждения.

Признание в мужеложстве Параджановым были даны на следствии - тоже подробные, детализированные. Но многие до сих гадают, сфабриковали это обвинение или нет: Сергей Иосифович не чурался женщин, был женат, в браке родился сын…

За знаменитого режиссера хлопотали художники мирового масштаба - Франсуа Трюффо , Феллини, Висконти… После того как французский писатель-коммунист Луи Арагон лично обратился к Брежневу, Параджанова освободили.

… В СССР открыто признаваться в пристрастии к однополой любви было очень опасно - уголовная ответственность за мужеложство (лесбиянок почему-то не трогали) существовала почти 60 лет: ее ввели в 1934 году и соответствующие нормы права действовали до 1993 года. По официальной статистике, в Советском Союзе за это время по «срамной» статье УК были осуждены и отправлены в колонии десятки тысяч мужчин.

Громко и публично заявить о своей нетрадиционной сексуальной ориентации отважится не каждый человек. История с каминг-аутом Кевина Спейси получила большой резонанс даже в США, где гомосексуальность давно воспринимается адекватно. В Казахстане одна из крупных сетей кинотеатров использовала эту историю для рекламы, предложив годовой абонемент казахстанским актёрам, которые осмелятся последовать примеру Спейси и сделают каминг-аут. Правда, пока никто не признался. И актёров можно понять: каминг-аут это серьёзный и важный шаг для представителя ЛГБТ..

№1. Что такое каминг-аут?

Каминг-аут (coming out . - англ .) буквально означает "раскрытие", "выход". Это выражение восходит к фразе "Сoming out of the closet", то есть "выйти из шкафа". Из того самого метафорического шкафа, в котором зачастую сидят представители ЛГБТ, опасаясь общественного мнения.

Рождение каминг-аута как явления связывают с деятельностью борцов за права сексуальных меньшинств середины XIX века и начала и середины XX.

Идея каминг-аута восходит к деятельности Карла Генриха Ульрихса, немецкого адвоката, журналиста и вдохновителя движения за права ЛГБТ-сообщества. В своё время Ульрихс был уволен из районного суда в Хилдесхайме из-за гомосексуальности.

Он написал серию книг " Исследование загадки любви между мужчинами", в которой предложил несколько наивную, романтическую теорию об "уранах", людях, которые не являются ни мужчинами, ни женщинами, а неким третьим полом. Любовь между ними Ульрихс считал более возвышенной, чем обычная связь мужчины и женщины. Несмотря на то, что в своей работе Ульрихс смешал понятия гендерной идентичности и гомосексуальности, представители ЛГБТ ценят его вклад в развитие идеи каминг-аута. Научным термин каминг-аут сделала североамериканский психолог Эвелин Хукер, исследовавшая проблемы сексуальных меньшинств.

Официальным днём каминг-аута считается 11 октября. Именно в этот день в 1987 году 500 тысяч демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак поддержки прав представителей ЛГБТ.

Безусловно, каминг-аут обычно связывают именно с ЛГБТ-сообществом. Но иногда это понятие используют и в других контекстах. Например, "каминг-аут алкоголика", "каминг-аут атеиста" и даже "каминг-аут вампира".

№2. Самые громкие каминг-ауты

Не только Кевин Спейси, но и многие другие знаменитости и даже политики публично признавали свою принадлежность к ЛГБТ. В 1988 году британский актёр Иэн Маккеллен (многие знают его как Гэндольфа из "Властелина колец") в эфире радиостанции признался в своей гомосексуальности. В 2016 году звезда "Сумерек" Кристен Стюарт заявила о своей бисексуальности.

В 2014 году глава Apple Тим Кук написал в своей колонке на сайте Bloomberg Businessweek: "Хотя я никогда не отрицал свою ориентацию, до сих пор я никогда публично не признавал её. Поэтому позвольте мне быть ясным: я горжусь тем, что я гей, и считаю гомосексуальность одним из величайших даров, что дал мне бог".

Каминг-ауты в разные годы совершали актриса Джуди Фостер, певец Элтон Джон и даже знаменитая Анджела Дэвис. 6 ноября 2014 года министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич написал в своём Twitter: "Proud to be gay".

№3. В чём смысл каминг-аута?

Противники каминг-аутов или гомофобно настроенные люди обычно говорят что-то вроде: "Занимайтесь этим тихо в подвале, зачем объявлять всем о своих предпочтениях". Почему же для представителей ЛГБТ-движения так важно выйти из тени? Правозащитники говорят, что каминг-аут нужен для того, чтобы гей, лесбиянка, бисексуал или человек с нетрадиционной гендерной идентичностью заявил о себе.

Видимость - это шаг к легитимности и принятию. Тем самым раскрывшийся подчёркивает, что он полноценный представитель общества, и привлекает внимание к проблемам людей с такой же ориентацией, как у него. Когда же о своей принадлежности к ЛГБТ-сообществу заявляет кто-то известный, это имеет особенно сильный эффект. Хотя в данном случае нельзя исключать и элемент пиара и привлечения внимания.

Дружественные к ЛГБТ психологи подчёркивают важность каминг-аутов для борьбы со стигматизацией. Это позволяет тому, кто выходит из тени, избавиться от фрустрации, постоянного напряжения из-за необходимости скрываться.Также каминг-аут позволяет человеку чувствовать себя комфортнее и принять себя таким, какой он есть.

№4. Аутинг или насильственный каминг-аут

Аутинг - это когда информация о сексуальной ориентации человека становится достоянием общественности против его воли. То есть кто-то намеренно сообщает окружению представителя ЛГБТ о его ориентации. Это может быть сделано для того, чтобы дискредитировать человека, если он находится в гомофобной среде. Аутинг может быть и непреднамеренным, допустим, кто-то из близких увидел соответствующие записи в личном дневнике или незакрытом мессенджере человека.

№5. Как правильно совершить каминг-аут

До того как совершать каминг-аут, убедитесь, что вы уверены, что это действительно необходимо на данном этапе вашей жизни. Не стоит забывать и о личной безопасности и взвесить то, как это может изменить вашу жизнь. Помните и о значимости каминг-аута, ведь вы совершаете его прежде всего для себя плюс выражаете тем самым свою гражданскую позицию.

Если вы собираетесь совершать каминг-аут в семье, к примеру, перед родителями, то учтите их отношение к теме гомосексуальности. Если оно негативное, то не стоит заявлять о своей ориентации внезапно и резко. Чтобы плавно перейти к этой теме, возможно, следует сначала подготовить контекст и попробовать изменить отрицательные установки близкого человека. Дать родителю почитать научно-популярную литературу о гомосексуальности или гендерной идентичности, посмотреть вместе фильм на эту тему. Самому собирающемуся вылезти из "шкафа" тоже не помешает ознакомиться со специальной литературой, чтобы суметь ответить на вопросы, если они возникнут.

Конечно, реакция близких может быть непредсказуема, поэтому, если вы, к примеру, несовершеннолетний, лучше заранее подумать о том, куда вы можете пойти переночевать при самом плохом развитии событий.

Если вы намерены совершить каминг-аут перед коллегами, то также взвесьте все "за" и "против". Возможно, стоит начать с ограниченного круга людей, с которыми у вас хорошие отношения, а не делать объявление по громкой связи.

Рекомендуют воздержаться от каминг-аута на работе, если это может нести для вас серьёзную опасность, например, перспективу потерять работу, или это может оказать серьёзное влияние на вашу профессиональную жизнь.

Каминг-аут стоит совершать в трезвой памяти и здравом уме, оставаясь хладнокровным и твёрдым, готовым к любой реакции на ваше заявление.

№6. Критика каминг-аута

С критикой идеи каминг-аута, как правило, выступают гомофобно настроенные сообщества и антигей-активисты. К примеру, христианская организация Exodus International, которая даже учредила "Национальный день выхода из гомосексуализма" в пику "Национальному дню каминг-аута". В 2013 году организация прекратила свою деятельность. А её бывший руководитель принёс официальные извинения представителям ЛГБТ- сообщества, признав, что изменить сексуальную ориентацию невозможно.

Неоднозначно отношение к каминг-ауту у феминистского сообщества. В частности, квир-феминистка Джудит Батлер в своей статье "Имитация и гендерное неподчинение" рассуждает о том, что сам жест раскрытия тайны является как бы признанием своей инаковости и исключённости из общества. Тем самым совершающий каминг-аут, по мнению Батлер, как бы поддерживает, что мы живём в обществе, где нормальными являются только гетеросексуальные отношения.

№7. Символика каминг-аута

Американский художник Кейт Харинг создал официальную эмблему каминг-аута. Это картинка с изображением двери и выходящего из неё человечка. Негласным гимном каминг-аута является песня Дайаны Росс "I"m coming out".

Он считал, что скрытное существование меньшинств уменьшало возможности их влияния на общественное мнение, и поэтому призывал гомосексуалов становиться более заметными, совершая каминг-аут.

Терапевт Айван Блох (Iwan Bloch ), в своей работе года под названием «Сексуальная жизнь нашего времени и её отношение к современной цивилизации» просил пожилых гомосексуалов совершить каминг-аут для гетеросексуальных членов своих семей и знакомых.

Первой значительной персоной, совершившей каминг-аут в Америке, стал поэт Роберт Дункан (Robert Duncan ). После объявления о своей ориентации в году он был уволен из армии вскоре после призыва. В году в своей публикации в анархистском журнале «Politics», подписанной его настоящим именем, он завил, что гомосексуалы являются притесняемым меньшинством.

Бывшее первоначально тайным правозащитное «Общество Маттачин», основанное Гарри Хэйем (Harry Hay ) и другими участниками президентской кампании года в Лос-Анджелесе за кандидата Уоллеса (Wallace ), также попало в поле зрения общественности, когда в Сан-Франциско в году во главе группы встали не скрывавшие свою ориентацию гомосексуалы Хэл Колл (Hal Call ), Кен Бёрнс (Ken Burns ) и Дон Лукас (Don Lucas ).

Другие люди, скрывающие свою сексуальную ориентацию, не имеют никаких гетеросексуальных контактов и просто хотят защититься от дискриминации или отторжения путем утаивания своей сексуальной ориентации или влечений. М. Бейлькин утверждает: чтобы «понять мотивацию такого поведения, специальных знаний не требуется. Речь идёт о вынужденном подчинении гомосексуала социальным правилам общества, отнюдь не поощряющего сексуальное инакомыслие».

Процесс каминг-аута

  • предчувствие отличия от других людей, возникающее у человека до половой зрелости;
  • сомнение в гетеросексуальной идентичности, приходящееся на подростковый возраст;
  • принятие своей нетрадиционной идентичности, которое может быть и не достигнуто ввиду враждебных социальных установок;
  • идентификация себя как представителя сексуальных меньшинств, установление связи сексуальности с эмоциональностью, интеграция своей сексуальности в образ «Я».

Так как конкретных «причин» формирования сексуальной идентичности гомосексуалов не обнаружено, сам процесс каминг-аута и его теоретические обоснования вызывают споры: ни одна из разработанных моделей не может считаться исчерпывающей. Тем не менее, они сходятся в одном: процесс не является линейным, и человек может решать одновременно несколько психологических задач, относящихся к разным стадиям процесса.

Осознание собственной ориентации

Психологическая модель процесса каминг-аута, разработанная Эли Колеманом, предполагает наличие так называемой стадии «пре-обнаружения», предшествующей каминг-ауту, в которой ребёнок в раннем детстве начинает ощущать свое отличие от сверстников, а также возникающий конфликт своих чувств с усвоенными в семье негативными установками относительно гомосексуальности. На этой стадии многие люди не в состоянии объяснить, что плохого в их влечении к своему полу, и ощущают свое отличие от других задолго до того, как соотносят его со своей принадлежностью к сексуальным меньшинствам.

Психотерапевт Хенли-Хеккенбрюк подчеркивает, что

«индивидуальные нюансы определения [человеком ] своей идентичности трудно перечислить. Они определяются особенностями личности и характера, возрастом, когда человек впервые осознал свою инаковость, особенностями протекания физических процессов, ригидностью семейных взглядов (в частности тех, которые касаются сексуального поведения), религиозным воспитанием, негативным или травматичным опытом, связанным с сексуальной ориентацией».

Возраст осознания своих гомосексуальных переживаний для геев и лесбиянок отличается. По данным наблюдений, проведенных исследователями Джеем и Янгом, для мужчин этот возраст составляет 13-14 лет, а для женщин - 18. Большинство мужчин начинают вступать в сексуальные контакты с лицами своего пола ещё до того, как осознаю́т себя геями. Женщины же обычно догадываются о своей ориентации задолго до вступления в интимную близость с лицами своего пола.

Каминг-аут может предваряться периодом неопределённости, когда человек считает что его сексуальная ориентация, поведение или чувство принадлежности к другому полу являются некоей преходящей «фазой», либо отвергает эти чувства по религиозным или моральным мотивам.

Психологические и социальные проблемы каминг-аута

Каминг-аут является сложным процессом, могущим иметь как позитивные,так и негативные социальные и психологические последствия для индивида, его совершающего. В связи с этим люди, уже прошедшие каминг-аут и методом проб и ошибок определившие, какое поведение является наименее травматичным для самого человека и его близких, попытались обобщить этот опыт в форме рекомендаций. В материалах, распространяемых американской организацией под названием «Родители и друзья геев и лесбиянок» (PFLAG), не рекомендуется, в частности, совершать каминг-аут во время праздников и других стрессовых ситуаций, например, во время ссор.

Обычно каминг-аут - это не одномоментный, а постепенный, развивающийся процесс. В большинстве случаев сексологи рекомендуют «раскрыться» сначала близкому другу, заслуживающему полное доверие, или члену семьи, а затем сделать передышку, повременив с дальнейшими признаниями. Про ориентацию некоторых людей знают на работе, но не подозревают в семье, или наоборот. Тем не менее, фактически каминг-аут не исчерпывается однократным признанием одному человеку или группе людей.

Некоторые исследователи обнаружили, что степень открытости человека о своей ориентации в разных жизненных ситуациях прямым образом связана с отсутствием у него стрессов и неврозов.

Отношение родителей к каминг-ауту

Для родителей на ряде веб-сайтов, а также в других публикациях представлены различные психологические рекомендации о том, как адекватно отнестись к каминг-ауту ребёнка.

Национальный день каминг-аута

По мнению американской ЛГБТ-организации «Кампания за права человека », последовательно и организованно реализовать концепцию каминг-аута в масштабах всего общества призван так называемый «Национальный день каминг-аута». Он проводится ежегодно 11 октября . Первоначально это мероприятие проводилось только в США, а затем распространилось по всему миру. По мнению организаторов, оно позволяет снизить возможные негативные последствия каминг-аута как для психики родственников, близких и друзей человека, так и для него самого.

История

История американского «Национального дня каминг-аута» отсчитывается с 11 октября года, когда 500 тыс. демонстрантов прошли по улицам Вашингтона в знак требования равенства прав геев и лесбиянок. Решение о проведении ежегодного дня каминг-аута было принято в году при участии д-ра Роберта Эйхберга (Robert Eichberg ) и Джин О’Лири (Jean O"Leary ), американской активистки в борьбе за права геев и лесбиянок, политика и в прошлом монахини . Основателями мероприятия ставились цели знакомства большинства населения с ЛГБТ-сообществом и его движением за равные права.

Символика и атрибутика

Эмблема «Национального дня каминг-аута», созданная художником Кейтом Харингом

Эмблему американского дня каминг-аута создал ставший известным в -х годах американский художник Кейт Харинг (Keith Haring , -), работавший в жанрах городской уличной графики , граффити и поп-арта . Во многих его произведениях обыгрывались темы однополых отношений.

Организаторы мероприятия рекомендуют участникам в это день носить определенные знаки или символы: перевернутый розовый треугольник, греческую букву «лямбда», а также 6-цветную радугу в виде ювелирных украшений, флагов или на одежде, чтобы своим примером наглядно продемонстрировать присутствие геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов во всех слоях общества, среди всех возрастов и этнических групп .

Известный хит «I’m Coming Out» («Я выхожу») -х годов в исполнении американской поп-звезды Дайаны Росс может считаться неофициальным гимном дня каминг-аута в частности и всего гей-сообщества в целом. Он был сочинен и спродюсирован композитором Найлом Роджерсом (Nile Rodgers ) в сотрудничестве с другими музыкантами под впечатлением от вечеринки в одном калифорнийском диско-клубе, где его взору однажды предстало несколько трансвеститов , подражающих Дайане. После того, как песня вышла весной года и прочно заняла верхние строчки хит-парадов (наивысшая позиция - 5-я строчка в чарте музыкального журнала «Billboard»), Дайана Росс стала гей-иконой ЛГБТ-сообщества наравне с такими артистами как Мадонна , Глория Гейнор , Шер , Кайли Миноуг , Барбра Стрейзанд , Джуди Гарланд , Марлен Дитрих и Ширли Бэсси .

Поддержка

Патронаж «Национального дня каминг-аута» осуществляет одна из крупнейших ЛГБТ-организаций под названием «Кампания за права человека ». Она выпускает специальные материалы с рекомендациями как правильно подойти к вопросу о раскрытии собственной ориентации близким, родственникам и друзьям. Также эта организация распространяет данные о том, какие компании и корпорации наиболее терпимо относятся к ЛГБТ-сотрудникам на работе (так называемый «Индекс корпоративного равенства»).

Каминг-аут знаменитостей

Скандальный поцелуй Бритни Спирс (слева) и Мадонны (справа) на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 2003

Каминг-аут наиболее заметен среди популярных людей, чья личная жизнь постоянно находится в поле зрения средств массовой информации. В основном это представители творческих профессий: артисты балета , поп-певцы , дизайнеры , актёры , режиссёры и т. д. Тем не менее, каминг-аут совершают также и некоторые экстремисты, например, умерший от СПИДа британский неонацист Никки Крейн незадолго до смерти признался в своей гомосексуальности.

Существует точка зрения, что даже не являющиеся геями, лесбиянками или бисексуалами представители поп-культуры прибегают к фальшивому каминг-ауту в виде «сенсационных откровений» или публичных действий как к средству повышения интереса публики к своей персоне (например, так поступила российская группа «Тату» , используя лесбийский имидж в начале карьеры, а также певица Мадонна , поцеловавшая в губы Кристину Агилеру и Бритни Спирс во время исполнения песни «Like A Virgin» на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards в году).

Случай с британским поп-певцом Джорджем Майклом иллюстрирует прямо противоположную реакцию общественности: его публичное признание в году в собственной ориентации оттолкнуло от его творчества часть поклонников, в результате чего популярность певца в США резко упала, что стало одной из причин его затяжной депрессии и творческого кризиса.

Артисты балета

Музыканты, певцы

Актёры

Дизайнеры

Политики

Обложка журнала «Time» от 14 апреля 1997 года, в котором телеведущая Эллен Де Дженерис призналась, что она лесбиянка

Журналисты и телеведущие

Писатели

Спортсмены

Социальная значимость и влияние

Итогом реализации концепции каминг-аута в рамках общественных программ (в частности, почти 20-летнего ежегодного проведения дня каминг-аута и ряда других мероприятий по понижению уровня гомофобии в США) стал тот факт, что при Интернет-опросе почти 3 тыс. американцев выяснилось: 70 % гетеросексуалов в возрасте от 18 лет и старше лично знают кого-либо, являющегося геем, лесбиянкой, бисексуалом или транссексуалом (для сравнения, в России эта цифра по статистике «Фонда Общественное мнение» составляет 10 %). Более того, 83 % из тех людей, которые считают себя членами ЛГБТ-сообщества США, сообщили, что не скрывают свою ориентацию.

Другое многолетнее исследование, основанное на 120 опросах общественного мнения и проведенное профессором политологии Кеннетом Шерриллом из Центра сексуальности и общественной политики в колледже Хантер в соавторстве с Патриком Иганом из Центра демократической политики в университете Принстон, показало, что наличие в семье родственника, являющегося открытым геем или лесбиянкой, повысило общественную поддержку регистрации гей-партнерств на 17 % и улучшило отношение общества к усыновлению детей гей-парами на 13 %.

Тема каминг-аута в художественных произведениях

В некоторых художественных произведениях обсуждается ситуация, когда гетеросексуальный персонаж совершает «фальшивый каминг-аут», причисляя себя к ЛГБТ-сообществу ради славы, денег или каких-либо других преференций. В дальнейшем ситуация повторяется, и позже он совершает ту же «процедуру каминг-аута», но только в самом ЛГБТ-сообществе, публично заявляя, что он гетеросексуален . Например, подобной проблеме был посвящён фильм «Танго втроём», а в комедии Франсиса Вебера «Хамелеон» герой Даниэля Отёя совершает фальшивый каминг-аут, чтобы не потерять своё рабочее место (он трудится бухгалтером на предприятии по производству презервативов, среди клиентов которого масса гомосексуалов). В аниме «Strawberry Eggs » ученица публично призналась, что влюбилась в свою учительницу, которую тогда же публично раскрыли как переодетого парня.

Тема каминг-аута подростков поднимается также в фильме Крампак .

Критика

Крупнейшая христианская организация «Exodus International», входящая в состав антигомосексуального движения , в году в качестве ответного шага на «Национальный день каминг-аута» основала празднование своего собственного «Национального дня выхода из гомосексуализма» (National Coming Out of Homosexuality Day ) в честь «изменённых жизней бывших гомосексуалистов - нескольких тысяч мужчин и женщин». Президент этой организации Алан Чамберс заявляет: «Как один из этих тысяч людей, испытавших изменение, я знаю, что существует жизнь за пределами гомосексуализма. Для многих из тех, кто ощущает в своей гомосексуальной жизни одиночество и пустоту, есть выход».

Джон Полк (John Paulk ), «бывший гомосексуал» (ex-gay ) и организатор регулярных антигомосексуальных конференций под названием «Любовь преодолела» (Love Won Out ), спонсируемых защитником традиционных семейных ценностей - некоммерческой христианской организацией «Focus on the Family», заявляет: «Миллионам людей, обеспокоенных проблемами [гомосексуальности ], говорят, что каминг-аут - это решение их проблем. Но для некоторых - это лишь начало, и мы хотим, чтобы они знали - существует выход из опустошенности, одиночества и смятения, испытываемых многими в гомосексуальной жизни».

Анти-гей активист Майк Хэйли (Mike Haley ), «бывший гомосексуал» и ведущий конференций «Любовь преодолела», утверждает: «Сотни тысяч людей, борющихся со своей сексуальностью, включая и молодежь, находящуюся в группе риска, подталкиваются к каминг-ауту, как средству решения своих проблем. Людям нужна правдивая информация, чтобы принимать здоровые жизненные решения, а так называемые мероприятия „гордости“ в этом плане вызывают лишь сожаление. Истина состоит в том, что для борющихся с нежелательной гомосексуальностью есть выход».

Терапевт Уоррен Трокмортон (Warren Throckmorton ), доцент психологии в колледже Гроув Сити (штат Пенсильвания, США), отвечая на вопросы подростков, сомневающихся в своей ориентации и сексуальной идентичности, говорит, что им не нужно торопиться с каминг-аутом и «навешиванием на себя ярлыков»: «Вы можете сами не знать, как именно называть свои сексуальные чувства. Не следует поспешно принимать решение о том, к какой категории людей относить себя. Это верно как для подросткового, так и более позднего периода жизни молодых людей. Некоторые люди, учителя или консультанты, движимые благими намерениями, могут заявлять, что молодые люди совершают каминг-аут и идентифицируют себя с геями и лесбиянками уже в 12-13 лет. Хотя существуют некоторые подростки, которые торопятся сделать такой шаг, на самом деле это неразумно. Сексуальные чувства развиваются в течение продолжительного периода времени […] Половые гормоны подростков как никогда активизируются, поэтому ваши сексуальные чувства могут быть чрезвычайно сильны, но не сосредоточены на чём-то одном. Это нормально».

Критика с позиций феминизма

Концепция каминг-аута также критикуется некоторыми представителями ЛГБТ -сообщества. В частности, феминистка Джудит Батлер (Judith Butler ) говорит о том, что метафора, противопоставляющая состояния человека «внутри» и «снаружи чулана», подразумевает, что жизнь «в чулане» или в тени - это темное, маргинальное и ложное существование, тогда как жизнь «снаружи», «в лучах прожекторов» раскрывает подлинную сущность человека. Американский теоретик феминизма Дайана Фасс (Diana Fuss ) поясняет: «проблема, конечно же, заключается в риторике „внутри-снаружи“: подобная полемика упускает из виду тот факт, что большинство из нас в одно и то же время находятся как „внутри“, так и „снаружи“». Фасс продолжает: «быть „снаружи“, или „на виду“, как говорят геи, на самом деле означает всё в точности до наоборот; „быть снаружи“ - значит перестать, наконец, быть стеснённым внешними обстоятельствами, а также всеми исключениями и лишениями, вызванными нахождением „внутри“. Другими словами, „быть снаружи“ - на самом деле быть внутри. Внутри видимого, артикулируемого и рационального культурного пространства».

Теоретик гендерных исследований и феминизма Ив Кософски Сэджвик (Eve Kosofsky Sedgwick ) в своей книге 1990 года «Эпистемология чулана » на базе литературных героев подробно анализирует восприятие в современном обществе феномена мужской гомосексуальности и самого «чулана», который «покидают» гомосексуалы. Кософки критикует строгое разделение между гетеро- и гомосексуальностью, а также тезис о том, что гомосексуал является неким отдельным типом человека, чья сексуальность оказывается «заразной». Автор допускает, что, возможно, в каждом мужчине, как в «чулане», скрывается «женское сердце» и что это является не характеристикой некоторого «вида» или «меньшинства», а, скорее, одной из многих вероятных возможностей. Автор приходит к выводу, что «чулан», воспринимаемый как некая тайная, приватная гомосексуальность, на самом деле является публичной сущностью, а «выход» из него выполняет функцию некого «перформанса» или «спектакля». Отрицая противопоставление приватного и публичного, Косовски в своих рассуждениях приходит не к тому, что гомосексуалы осуществляют «выход из чулана», а к обнаружению того факта, что на самом деле «чулан» является «прозрачным» или «пустым». Таким образом, гомосексуалы, по мнению Кософки, оказываются лишь «наскоро сформированной группой мужчин» в «показных» целях.

Примечания

  1. Конституция РФ, Статья 23 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени».
  2. «Тату» в лесбийских дебрях . Московский комсомолец. № 46, 22 декабря 2000 года
  3. Johansson, Warren & Percy, William A. «Outing: Shattering the Conspiracy of Silence». Harrington Park Press, 1994
  4. Gross, Larry. «Contested Closets: The Politics and Ethics of Outing». Minneapolis & London, University of Minneapolis Press, 1993
  5. Meeker, Martin «Behind the Mask of Respectability: Reconsidering the Mattachine Society and Male Homophile Practice, 1950s and 1960s ». Journal of the History of Sexuality - Volume 10, Number 1, January 2001, стр. 78-116
  6. Paul Varnell. «Revising Early Gay History ». October 2, 2002, Chicago Free Press
  7. Hooker, Evelyn. «Male Homosexuals and Their Worlds». Sexual Inversion: The Multiple Roots of Homosexuality. Judd Marmor, ed. New York: Basic Books, 1965, стр. 83-107.
  8. Gay pioneer’s papers enter Library of Congress
  9. М. М. Бейлькин. «Гордиев узел сексологии. Полемические заметки об однополом влечении», стр. 89-91
  10. Ericson, E. (1946) «Ego development and historical change». The Psychoanalitic Study of the Child, 2: 359-96
  11. Дэвис Д., Нил Ч. «Розовая психотерапия: руководство по работе с сексуальными меньшинствами», СПб: Питер, 2001, ISBN 5-318-00036-3
  12. Grace, J. (1977) «Gay despair and the loss of adolescence: a new perspective on same sex preference and self-esteem». Presented at 5th Biennial Professional Symposium of the National Association of Social Workers, San Diego, November
  13. de Monteflores, C. and Schultz, S.J. (1978) «Coming out». Journal of Social Issues, 34(3): 59-72
  14. Kimmel, D.C. (1978) «Adult development and ageing: a gay perspective». Journal of Social Issues, 34(3): 113-30
  15. Cass V.C. (1979) «Homosexual identity formation: a theoretical model». Journal of Homosexuality, 4: 219-35
  16. Troiden, R.R. (1979) «Becoming homosexual: a model of gay idetity acquisition». Psychiatry, 42(4): 362-73
  17. Woodman, N.J. and Lenna, H.R. (1980) «Counselling with Gay Men and Women: A Guide for facilitating Positive Lifestyles». San Francisco, CA:Jossey Bass
  18. Coleman, E. (1981/82) «Development stages of the coming out process». Journal of Homosexuality, 7: 31-43
  19. MacDonald, G.J. (1982) «Individual differences in the coming out process of gay men: implications for theoretical models». Journal of Homosexuality, 8(1): 47-60
  20. Minton, H. and MacDonald, G.J. (1983/84) «Homosexual identity formation as a development process». Journal of Homosexuality, 9(2/3): 91-104
  21. R. R. Troiden (1989). «The formation of homosexual identities». Journal of Homosexuality, vol. 17, №1/2/3/4, стр. 43-74.
  22. Jay, K. and Young, A. (1979) «The Gay Report: Lesbians and Gay Men Speak Out About Sexual Experiences and Lifestyle». New York: Simon and Shuster
  23. Hanley-Hackenbruck, P. «Psychotherapy and the „coming out“ process». Journal of Gay and Lesbian Psychotherapy, 1(1): 21-39
  24. Weinberg, T. (1978) «On doing and being gay: Sexual behaviour and male self-identity». Journal of Homosexuality, 4: 143-56
  25. 19 советов для успешного каминг-аута
  26. Восемь советов по Coming Out
  27. http://www.pflag.org/fileadmin/user_upload/holiday_tips.pdf
  28. Кон, И. «Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви». Часть III. Я и другие - В поисках себя
  29. Evelyn Hooker, «The adjustment of the male overt homosexual» , Journal of projective techniques, XXI 1957, стр. 18-31
  30. Answers to Your Questions About Sexual Orientation and Homosexuality // American Psychological Association FAQ
  31. Т. Б. Дмитриева, директор «Центра социальной и судебной психиатрии имени В. П. Сербского», академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, в работе «Руководство по судебной психиатрии» (2004) пишет: «Современная официальная российская психиатрия выступает против любого психиатрического лечения, как „конверсионной“, так и „восстановительной“ терапии, основанного на предпосылке, что гомосексуальность сама по себе является психической болезнью, или на предпосылке что пациент должен желать изменить свою сексуальную ориентацию. Что же касается практики, то не известно ни одного случая, чтобы психиатрическое или медикаментозное лечение в этой области имело положительный результат. Сексуальные, чувственные, эмоциональные переживания человека искусственно неизменяемы».
  32. Средний возраст каминаута - 13 лет
  33. Dale O"Leary. Gay Teens and Attempted Suicide
  34. Teen Suicide
  35. Выдержка из книги Miletski, Hani. «Understanding Bestiality and Zoophilia». East-West Publishing, LLC, 2002, ISBN 0-9716917-0-3
  36. Pet-abuse.com: Admitted zoophile beaten by father with crowbar
  37. Richard Dyer (2002). «The Culture of Queers». ISBN 0-415-22376-8
  38. Blood & Honour - Britain"s fascists split
  39. Oi! – The Truth by Garry Bushell
  40. Jim DeRogatis. Kiss them off. Chicago Sun-Times, Aug 29, 2003
  41. Barry Walters. Listen, without prejudice - pop musician George Michael"s professional life . The Advocate, May 12, 1998
  42. Judy Wieder. All The Way Out George Michael . The Advocate, Jan 19, 1999
  43. Рудольф Нуриев: трагедия самого богатого танцовщика // РИА «Новости»
  44. Итальянская писательница написала книгу о 10 «великих гомосексуальных страстях XX века»
  45. Claude Bernardin, Tom Stanton. Rocket Man: Elton John from A-Z . Praeger/Greenwood, 1996. ISBN 0-275-95698-9. Page 48.
  46. Walters, Suzanna Danuta. All the Rage: The Story of Gay Visibility in America . University of Chicago Press, 2003. ISBN 0-226-87231-9. Page 4.
  47. Burston, P. «Honestly». Attitude 1.4 (August 1994): стр. 62-69. http://www.glbtq.com/arts/pet_shop_boys.html