Отчет по практике образец заполнения. Образцы отчетов по практике

Студент за время обучения несколько раз проходит как минимум три практики.
Вначале студент встречается с учебной. Ее проходят после окончания первого или второго курса обучения. Требования к написанию и содержанию отчета минимальны. Достаточно описать общие сведения о деятельности организации, которые вы узнали за время работы там.

Выполнение отчета по производственной практике и его это более сложная задача. Ее студент проходит, уже имея значительную базу теоретических знаний, поэтому при написании необходимо провести анализ показателей, характеризующих деятельность организации, эффективность работы выбранного направления.
Чтобы написать отчет по преддипломной практике студенту понадобится полной мерой продемонстрировать свои теоретические знания, умение применять их во время работы. Поэтому отчет содержит не только практическую, но еще теоретическую часть. Теоретическая часть, как правило, изучает те же вопросы, что и дипломная работа студента. Преддипломная практика проходится непосредственно перед сдачей государственных экзаменов.
Несмотря на наличие трех типов работ, разности их содержания, основные принципы, как написать заключение в отчете по практике , едины.

Что можно написание в заключении

Заключение отчета по практике не должно занимать много места. Чтобы оно было полным, достаточно двух или трех страниц.
Понять, что в заключении отчета по практике будет проще, если мы вначале проанализируем суть этой студенческой работы.
Любая практика имеет свою базу для прохождения. Она проходит на базе предприятия, бюджетной организации, высшего или среднего учебного заведения. При написании заключения стоит одним абзацем охарактеризовать эту базу, описав сферу, направление ее деятельности.

Отчет по производственной практике – Заключение, пример по дисциплине «Менеджмент»
Компания «Голден-Днепр» является одним из субъектов рынка промышленного оборудования. Основной вид его деятельности это предоставление консультативных услуг западным юридическим лицам, недостаточно осведомленным касательно производственных возможностей, обычаев России, но заинтересованным в производстве для них на территории России промышленной и коммерческой продукции. А также другим лицам, нуждающимся в обучении, руководстве, оказании помощи во внедрении западных производственных технологий обеспечения качества. Миссия компании это обеспечение потребителей качественной продукцией. Приоритетные цели компании это последующая продажа качественной продукции и услуг, расширение своей позиции на российском рынке оборудования для контроля качества при производстве металлургической продукции, расширение ассортимента, экономии затрат, увеличения прибыли.

Целью прохождения производственной или любой другой практики является получение навыков, необходимых для успешной работы специалиста вашего направления. Здесь помогут ваши знания, изученные дисциплины, умение анализировать данные.
Поэтому при написании заключения следует указать, чему именно вы научились.

Отчет по практике – Заключение, пример по дисциплине «Адвокатура».
В течение прохождения мною были выполнены поставленные руководителем задачи. При их выполнении я приобрела практические навыки относительно порядка, организации работы адвоката. А именно были получены навыки составления процессуальных документов, подготовки документов для обращения в суд, закрепленные знания о действующем гражданском законодательстве; приобретенные практические умения работы с процессуальными документами.
Благодаря анализу правовых актов, регулирующих работу адвокатов, мной было приобретено практические навыки ведения информационной, справочной работы, подготовки для адвоката справочной информации.
В результате принятие активного участия при подготовке проектов процессуальных документов, а также участия в судебных заседаниях было получено знания касательно сопоставления юридических фактов нормам закона, выделения определенных проблемных вопросов, которые могут возникать в процессе рассмотрении гражданских дел.
Таким образом, мной были применены знания, полученные во время теоретического обучения; развиты творческие способности (при составлении исков, проектов договоров); развито умение самостоятельно принимать решения.
Я научилась планировать, организовывать, вести учет рабочему времени, предоставлять приоритеты более важным заданиям, развила самодисциплину, способность работать с коллективом; закрепила умения, которыми должен обладать адвокат.

Отчет кроме описания трудовой деятельность студента, содержит анализ состояния фирмы, эффективности ее функционирования. Чтобы ваше заключение было полным, отталкивайтесь от того, какие задачи были поставлены во вступлении. Заключение должно показать насколько хорошо вы выполнили обозначенные задачи исследования. Здесь следует отметить, что задачи во вступлении пишутся исходя из плана. Если план состоит из пяти пунктов, то во вступлении будет сформулировано пять задач. А значит, нужно описать итоги выполнения пяти задач.
Приведем пример применения этого правила.

У нас имеются такие задания:

  • выполнить анализ рынка, на котором работает ООО «Светоч»;
  • дать характеристику деятельности предприятия;
  • исследовать нормативное, правовое обеспечение деятельности организации;
  • проанализировать структуру предприятия;
  • провести анализ хозяйственного, экономического состояния;
  • исследованы внешнеэкономическую деятельность организации;
  • определить проблемы ВЭД, рассмотреть пути их преодоления.

Отчет по практике – Заключение, образец по дисциплине «Внешнеэкономическая деятельность»

На российском рынке пивных закусок представлено достаточное большое количество категорий продуктов. Большинство представленной продукции -- отечественного производства. Производители продукции конкурируют между собой посредством расширения ассортиментной линейки, нестандартных методов продвижения, различных маркетинговых мероприятий.
ООО «Светоч» осуществляет оптовую продажу пивных закусок на российском рынке и экспортирует продукцию на рынки Украины, Белоруссии, Узбекистана, Грузии. Предприятие рассматривает следующие рынки сбыта как перспективные: Киргизия, Молдова и другие. Его деятельность на этих рынках характеризуется стратегией расширения -- предприятие увеличивает ассортимент продукции, а также активно ищет новые пути завоевания позиций на рынке и выхода на новые рынки. На ВЭД обычно приходится около 68% прибыли предприятия.
Внешнеэкономическая деятельность согласно уставу организации выполняется в соответствии с законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», исходя из цели и миссии, на основе самоокупаемости и самофинансирования.
Наиболее важны при осуществлении ВЭД предприятия следующие отделы: отделы продаж, отдел ВЭД и логистики, отдел маркетинга финансовый отдел.

Отдел внешнеэкономической деятельности является структурным подразделением предприятия и подчиняется коммерческому директору. Отдел возглавляет начальник отдела. Отдел состоит из менеджеров ВЭД, декларанта, специалист по работе с таможней. Структуру и штаты отдела утверждает генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей функционирования.
ООО «Светоч» является успешно функционирующим предприятием, но оно имеет незначительные проблемы с ликвидностью. Оно является финансово устойчивым, финансирует свою деятельность главным образом за счет собственных средств. Предприятие является конкурентоспособным, но не является лидером рынка, не имеет возможности им стать ближайшее время. Зато оно вполне имеет возможность расширить долю рынка, которая ему принадлежит за счет замещения менее конкурентоспособных предприятий, а еще приобретения лояльности новых клиентов.
В течение 2014-2016 гг. оно осуществляло экспорт путем контрактного взаимодействия с 10 иностранными контрагентами -- по 3 из Украины, Грузии, Белоруссии и 1 из Узбекистана. Главными конкурентными преимуществами при осуществлении внешнеэкономической деятельности является высокое качество, конкурентоспособная цена, широкая номенклатура продукции, постоянное обновление ассортимента, а также высокая репутация украинских торговых марок. На это направление обычно приходится до 70% прибыли предприятия. Объемы прибыли растут, организация не является убыточной.
Предприятие имеет определенные проблемы с расчетами с дебиторами -- иностранными фирмами. Для совершенствования эффективности финансового механизма расчетов при экспортных операциях предлагается внедрение вексельной схемы.

Как видите, было приведено ответы на все семь поставленных заданий. Ответы по каждому из них были объединены в один абзац. Это не обязательное требование, но так научному руководителю будет проще проверить отчет.

Организация производственной практики – обязательная часть подготовки студента – будущего молодого специалиста к реальной работе на предприятии. По ее результатам студент оформляет отчет и получает либо оценку за выполнение поставленных перед ним практических задач либо допускается к экзаменам. Чтобы подготовить отчет по производственной практике на предприятии, требуются определенные знания, как в части его оформления и структуры, так и самого содержания.

Что такое производственная практика

Производственная практика – это часть обучающего процесса, позволяющая студенту применить в реальных рабочих условиях знания и навыки , полученные при изучении учебных программ. Поскольку студент проходит практику во второй половине периода своего обучения, у него есть возможность в реальных рабочих условиях использовать теоретические знания, полученные по специальности, выполняя реальные рабочие задачи.

Производственная практика

Для реализации этой цели перед ним ставятся конкретные цели:

  • изучить специфику деятельности предприятия, его структуру, ресурсы, необходимые для достижения им конкретных производственных результатов;
  • применить полученные знания при выполнении конкретных рабочих заданий;
  • изучить внутреннюю корпоративную культуру, принципы делового общения , используемые в работе подразделений и отдельных сотрудников.

Лично для себя каждый студент в результате прохождения практики может:

  • оценить свой уровень теоретической подготовки, его достаточность для реальной работы в организации, выявить пробелы в знаниях, которые необходимо устранить;
  • определиться с должностями, на которых он хотел бы работать после окончания учебного заведения, поскольку есть возможность увидеть в реальности, какие обязанности выполняют специалисты, имеющие такую же специализацию в образовании;
  • усвоить особенности взаимодействия с руководителями подразделений, требования деловой этики, правила субординации;
  • понять, как сотрудники общаются друг с другом, с какими сложностями он может столкнуться в рабочих коммуникациях с учетом разных характеров специалистов, их возрастных и личностных особенностей.

Для построения дальнейшей профессиональной карьеры практикант может использовать полученный опыт при выборе компаний-работодателей в процессе трудоустройства, внести в резюме информацию о первом опыте работы. Если же студенту удастся проявить себя с хорошей стороны, то работодатель будет готов сделать предложение выйти на работу в его организацию.

Бывают случаи, когда студент, пройдя практику, принимает решение никогда не работать по специальности. Как бы ни случилось, лучше раньше понять, что выбранная профессия – ошибка, чем всю свою последующую карьеру пытаться ее исправлять, потратив на это годы.

Практика может быть организована самим учебным заведением, если уже есть достигнутые договоренности с компаниями и организациями. Альтернативным вариантом ее организации может быть самостоятельный поиск студентами места прохождения практики и согласование этой возможности в учебной части своего вуза или колледжа.

В части оплаты за период работы студента в компании вариантов может быть два:

  • работодатель примет стажера на период практики официально по договору, форма которого может быть выбрана на усмотрение компании;
  • практика не будет оплачиваемой, и в этом случае речь идет только о получении опыта.

Продолжительность периода практического знакомства с компанией и должностью определяется в рамках учебного процесса заранее и может варьироваться от недели до нескольких месяцев. После окончания практики студент обязан подготовить отчет с описанием ее результатов. Затем ему необходимо либо пройти защиту отчета, либо получить зачет или сдать экзамен с соответствующей отметкой в зачетной книжке.


Студенты обязательно проходят производственную практику

С чего начать отчет

Подготовка к созданию отчета начинается не за неделю до окончания практики, а гораздо раньше. Для разных специальностей учебные заведения формулируют свои требования к подготовке отчетов. Тем не менее, можно создать общий перечень той информации, которая понадобится для его подготовки.

Задание для прохождения практики и методичка

Получая в учебной части задание на практику, можно уже начинать готовиться к написанию будущего отчета. Именно в нем сформулированы основные цели и задачи, необходимые для выполнения в период практики, а также требования к результатам и оформлению отчетных документов .

Ряд образовательных учреждений готовит специальные методички, в которых подробно описываются требования к структуре, содержанию и оформлению отчетов. На некоторых кафедрах принято проводить установочные лекции и семинары, на которых преподаватели подробно рассказывают о целях и задачах практики и способах оценки результатов ее прохождения.

Ведение дневников или записей

В случае если период практики продолжителен, важно в процессе ее прохождения вести дневник или делать пометки о том, какие обязанности и виды работ выполнялись, какие документы изучались и каких результатов удалось добиться по конкретным рабочим задачам . Эти заметки помогут сделать отчет быстрее и не потерять важную информацию, которая в том числе повлияет на оценку результата. Если этого не сделать, то, приступая к оформлению отчета, придется вспоминать все пройденные этапы и задачи, с которыми приходилось работать.

В некоторых случаях обязательным условием является оформление дневника практики. Если такое требование есть, то в этом случае вопрос необходимости фиксации событий решается сам собой. К тому же сразу понятна форма, в которую необходимо вносить информацию. Для тех, кто не привык систематизировать информацию, можно порекомендовать вспомнить школьный опыт оформления дневника погоды за два дня до сдачи учителю биологии в ситуации отсутствия Интернета.


Пример заполнения дневника

Документы компании-работодателя

При выполнении реальных рабочих заданий важно сохранять документы, с которыми приходилось работать, если это, конечно, разрешено. Или хотя бы записывать конкретные цифры или данные, необходимые для подготовки отчета. Например, это могут быть схемы организации, отчеты по конкретным видам работ , сменные задания, технические условия и прочие специализированные данные, которыми студент пользовался для выполнения работы.

Важно! При написании отчета быть использованы документы, созданные самим практикантом по заданию работодателя: деловые письма, коммерческие предложения, должностные инструкции.

По окончании практики они не будут доступны, придется воссоздавать данные по памяти. Во избежание неприятностей необходимо сразу уточнить, какие документы можно копировать или получить в электронном виде, а какие данные можно лишь переписать себе в блокнот.

Структура отчета

Структура отчета по результатам практики практически всегда одинакова. Каждое учебное заведение может ее изменить, добавив дополнительные разделы по своему усмотрению.

Обычно отчетный документ включает в себя четыре обязательные части:

  • введение;
  • характеристика предприятия;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Введение

Введение для отчета по производственной практике необходимо для того чтобы описать:

  1. Условия прохождения практики.
  2. Цели и задачи, поставленные перед студентом.
  3. Работы или задания, которые учащийся должен был выполнить.

Для того чтобы правильно оформить введение для отчета, необходимо взять методические материалы по производственной практике или задание, в котором есть вся необходимая информация.

Характеристика предприятия

Предназначение этого раздела – описать общую информацию о предприятии:

  • отраслевая специфика и направления деятельности;
  • история развития;
  • организационная структура;
  • численность персонала;
  • описание подразделения, в котором студент проходил практику.

История предприятия для отчета необходима для того, чтобы оценить, как долго предприятие работает на рынке и каковы основные этапы его развития. Эта информация поможет оценить текущее состояние компании.

Структура предприятия важна для отчета по производственной практике, поскольку позволяет оценить размер организации, взаимосвязи между подразделениями и задачи отдела, в котором работал практикант.

Основная часть

Этот раздел является основным для отчета по результатам прохождения практики.

В состав информации, отражаемой в этой части, входит:

  • описание выполненных задач;
  • методики, используемые для выполнения работы;
  • расчеты, таблицы, графики;
  • анализ полученных результатов.

Заключительная часть

Заключение отчета по производственной практике должно содержать:

  • описание выводов по полученным результатам;
  • оценку студентом собственной работы и ценности полученного опыта для профессионального развития;
  • возможные перспективы и планы учащегося по дальнейшему обучению, возможно, специализации, которую он бы хотел получить в рамках образовательных программ.

В структуру отчета могут быть включены приложения. Их необходимо вносить в документ после заключения отчета по производственной практике.

Также необходимо обратить внимание на требования к оформлению титульного листа отчета и его оглавления или содержания.


Составление отчета

Пример отчета

Приведем пример отчета по производственной практике студента 3 курса факультета психологии.

Введение

Практика проходила в ООО «Труд» с 12.06.2017. по 28.08.2017. в отделе по управлению персоналом.

Цель практики – ознакомление с методиками оценки персонала и кандидатов, претендующих на вакантные должности.

Задачи практики заключались в изучении:

  • системы подбора и оценки кандидатов на должности;
  • системы оценки работающего персонала;
  • применяемых методик оценки;
  • использования полученных результатов в работе с сотрудниками.

В процессе практики в рамках процессов управления персоналом мною выполнялись задания:

  • поиск и оценка кандидатов;
  • проведение психологического тестирования соискателей;
  • подготовка отчетов по результатам оценки.

Характеристика предприятия

«Труд» работает на рынке оптовых продаж бытовой техники с 2014 года. За время развития компания удвоила свою численность, и сейчас штатный состав предприятия составляет 260 человек. В структуру организации входит головная компания и 3 филиала, открытых на территории Российской Федерации.

Отдел персонала центрального офиса находится в непосредственном управлении генерального директора. В структуру отдела входит:

  • директор персонала;
  • менеджер по персоналу;
  • менеджер по подбору персонала;
  • менеджер по кадровому учету.

Описание выполненных задач

В течение практики мне были поставлены рабочие задачи:

  • размещение на порталах по поиску работы вакансий, открытых в компании;
  • изучение обязанностей, предусмотренных для вакантных должностей;
  • подготовка оценочных интервью, разработка вопросов для оценки компетенций соискателей;
  • отбор психологических тестов для оценки личностных свойств кандидатов: внимания, аналитического мышления, обучаемости, памяти;
  • проведение тестирования кандидатов;
  • подготовка результатов оценки.

За период практики мною проведено 40 оценочных сессий и тестирование личностных свойств 35 соискателей и 26 работающих сотрудников. Подготовлен 61 отчет.

Также мне были поставлены задачи по участию в процессе подготовки планов развития сотрудников компании.

Заключение

Пройденная практика позволила мне сделать вывод о том, что научные знания, полученные мною в рамках образовательного процесса, соответствуют реальным потребностям предприятий по оценке и развитию сотрудников.

Мною получен практический опыт применения моих знаний в области психодиагностики. Также сотрудники отдела, в котором проходила практика, смогли оценить реальную пользу проведения психологического тестирования для оценки личностных качеств кандидатов.


Заполнение дневника

В некоторых случаях от студента могут потребовать включить в структуру отчета заполненный дневник по производственной практике . Ряд образовательных учреждений считает дневник рабочим документом студента, который он должен сдать вместе с отчетом.

Дневник по производственной практике заполняется в хронологической последовательности. Данные вносятся каждый день. Поля таблицы, используемой для заполнения дневника, могут иметь разную структуру.

Приведем пример организации информации в дневнике по производственной практике экономиста.

Важно! Информация, предоставленная в дневнике, позволяет преподавателю оценить, насколько полно студентом выполнялся необходимый объем работ.

Полезное видео: как написать отчет по практике для студента

Готовый отчет о прохождении производственной практики дает возможность студенту систематизировать полученный опыт, оценить результаты применения теоретических знаний для решения реальных практических задач.

В процессе обучения в ВУЗе или колледже, студенты обязаны проходить практику с целью закрепления полученных знаний и получения практических навыков работы. За период обучения студенты проходят учебную практику, производственную и преддипломную. После похождения каждой практики необходимо предоставить отчет на кафедру, в который входит дневник и характеристика с места прохождения практики.

Предлагаем подробнее рассмотреть каждый вид практики.

Учебная практика (ознакомительная, практика по получению первичных профессиональных умений в вузе) — первая практика студента. Цель учебной практики — закрепление общетеоретических знаний и общих представлений о выбранной специальности. Как правило, студентам на учебной практике поручают провести лекции, посмотреть работу сотрудников, которые уже работают по выбранной Вами специальности.

Производственная практика (технологическая, исполнительская, профессиональная, научно — исследовательская, научно — педагогическая практика) . Проходит на 3-4 курсах и уже направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по выбранной специальности. Практикант знакомится с работой всех подразделений и служб организации, принимает непосредственное участие в работе предприятия, изучает материалы по его деятельности для дальнейшего использования в будущей работе.

И наконец, преддипломная практика , отчет по которой сдается уже на заключительном курсе. Часто, преддипломный отчет — это вторая глава диплома, поэтому на основе полученной на предприятии информации, студенту требуется будет раскрыть тему дипломной работы. Отчет о прохождении преддипломной практики раскрывает анализ предприятия.

Ниже наглядно рассмотрим основные части отчета по студенческой практике.

Образец титульного листа

  • Календарный план (бывает входит в дневник) составляется на период практики, в котором прописываются планируемые предприятия и сроки выполнения.

Пример календарного (индивидуального) плана отчета по практике

  • Дневник практики — аналогичен календарному плану, оформляется в виде таблицы, в нем студент-практикант прописывает выполненные задания программы-практики и сроки выполнения.

Пример заполнения дневника отчет по учебной практике

  • Характеристику на студента составляет руководитель практики. В характеристике указываются личные данные студента, лидерские качества, сведения об уровне подготовки и полученных профессиональных знаниях.

Пример характеристики на студента

  • Содержание (оглавление) отчета содержит все необходимые пункты, согласно структуре практики.

Пример содержания отчета по учебной практике студента

  • Введение отчета содержит:

— цели и задачи практики;

— место прохождения практики;

— вопросы, которые будут исследоваться о отчете;

— оценку текущего состояния предприятия и т.д.

Пример введения отчета по учебной практике

Заключение пишется на основе изученного материала. Содержит ответы о выполненных задачах. Включает все полученные в основной части выводы. Хорошо будет написать личные рекомендации по улучшению деятельности предприятия.

Список использованной литературы содержит все используемые при написании работы источники. Оформляется согласно требованиям методички.

Приложения включают любые данные, на которые можно сослаться при написании работы. Это может быть: финансовая отчетность, таблицы, анкеты, тесты, опросники, схемы, федеральные законы, статьи, собственные разработки, чертежи и т.д. Все, что помогло Вам при написании отчета и не вошло в сам отчет.

Я, _____________, проходила педагогическую практику «Пробные уроки» с 7 апреля по 20 апреля 2014 года в МОУ « ________» в 1 «А» классе у классного руководителя _____________________ФИО.

Передо мною стояли задачи:

1. Ознакомиться с учебно - воспитательной работой учителя.

2. Подготовить планы - конспекты провести и проанализировать

одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

3. Научиться планировать и проводить уроки.

4. Научиться анализировать результаты учебно - воспитательной деятельности.

5. Развивать навыки и умения наблюдения за учебно - воспитательным процессом.

6. Вести дневник педагогической практики.

За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно -воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 28 учеников, из них 19 мальчиков и 9 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно, выполняющие задания учителя,но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Для того, чтобы понять, что из себя представляет отчет по производственной практике в 2018 году, следует изначально охарактеризовать саму производственную практику. Сегодня специалисты определяют ее в качестве одного из особых видов практики, которая позволяет продемонстрировать то, как студент может применять полученные знания непосредственно в своей практической деятельности. Производственную практику обязан пройти абсолютно каждый обучающийся, а направление подготовки не оказывает никакого влияния: сюда относятся и обучающиеся на юридическом факультете, а также те, кто ориентирован на дальнейшее трудоустройство в промышленной области.

Если студент не может сам найти место, на котором он планирует пройти свою производственную практику и получить характеристику со стороны учреждения, то организацией производственной практики вправе заняться учебное заведение. Руководство вуза договаривается с организацией о принятии студента, а также об организации для него тех видов деятельности, которые в большей степени соответствуют его направлению подготовки.

Как правило, производственная практика производится на бесплатной основе, и в результате студент обязан предоставить отчет по практике по дням, где пошагово описывает свою работу на протяжении всей производственной практики, и получает за проделанную работу оценку со стороны руководства предприятия или организации. Многих смущает отсутствие оплаты за реальный труд, но за время прохождения практики студент должен осознать, что получает он гораздо больше. Прежде всего, это его практический опыт, который невозможно оценить. Работа в настоящих трудовых условиях, общение с руководством и сотрудниками, знакомство с новыми людьми – все это в будущем может сыграть большую роль в жизни студента. Нередко, после окончания высшего учебного заведения, студенты становятся сотрудниками организаций и предприятий, на базе которых была осуществлена производственная практика.

На сегодняшний день выделяют два основных способа организации и проведения производственной практики:

    Стационарная производственная практика;

    Выездная производственная практика.

Стационарная производственная практика подразумевает, что ее организация осуществляется на кафедрах образовательных организаций, которые обладают необходимыми полномочиями, а также в целом имеют кадровый и научно-преподавательский потенциал. Выездные производственные практики осуществляются непосредственно на предприятиях и в организациях под руководством директоров или ответственных представителей учреждения.

Особенность производственной практики заключается в том, что она носит преимущественно ознакомительный характер, а также предшествует следующему этапу – преддипломной практике студента. Также производственная практика открывает возможности для студента в более тщательном определении темы дипломной работы, а также ее актуальности. Поэтому следует акцентировать внимание на всех этапах организации производственной практики, поскольку ее значимость в работе студента неоценима.

Оформление отчета по производственной практике

Прохождение производственной практики осуществляется в соответствии с программой, которая утверждается в высшем учебном заведении. В процессе практики студент должен разрешить задачи, которые поставлены перед ним, а также представить отчёт о прохождении производственной практики. В этой части статьи мы подробнее опишем требования к оформлению отчета по производственной практике, расскажем, как составить и заполнить отчет о прохождении производственной практики, продемонстрируем план отчета по производственной практике, а также в целом предложим пример, который станет наглядным образцом отчета о прохождении производственной практики на предприятии.

Но для начала уточним, что основой практики все же является индивидуальный план студента-практиканта. Для составления индивидуального плана студент должен руководствоваться тем, какова цель его производственной практики, и на какой результат он ориентирован в своей деятельности. Цели могут следующими:

    Ознакомиться с нормативно-правовыми документами, которые регламентируют деятельность организации, в которой проходит производственную практику студент;

    Ознакомление непосредственно с деятельностью, которую осуществляет организация, и которая закреплена в качестве обязанностей за студентом-практикантом;

    Применение уже полученных теоретических знаний в практической деятельности при прохождении производственной практики.

После того, как студент завершает практику, он обязан оформить краткий отчет по практике. Форма отчета по производственной практике регламентируется высшим учебным заведением, которое направляет студента на осуществление данного вида деятельности. Объем отчета в среднем составляет от 15 до 20 страниц. Чтобы соблюсти структуру и не упустить все важные части отчета по производственной практике, ниже мы представим вам пример написания отчета по производственной практике.

Пример содержания отчета по производственной практике

Этот образец содержания отчета по практике студента более расширенный, поскольку включает в себя более углубленное изучение структурных элементов организации, а также литературы, использованной для отчета по производственной практике. На самом деле, как мы указали чуть выше, отчет по производственной практике обычно ограничивается 20 страницами, и должен включать в себя несколько составных элементов:

    Введение – актуализация практики, представление самого студента, время прохождения практики, название организации, информация о руководстве, а также о руководителе практики со стороны высшего учебного заведения;

    Общая часть – она, как правило, в отчете по производственной практике, представлена подробной информацией о деятельности организации. Студент использует литературу (нормативно-правовые акты, кодекс, закрепленный в организации) для того, чтобы более подробно описать направление деятельности и актуализировать, почему она может быть важна для его дальнейших научно-практических исследований;

    Специальная часть – здесь студент более углубленно поясняет, каковы направления деятельности конкретно того отдела, в котором он проходит свою производственную практику;

    Заключение – студент пишет основные выводы по пройденной практике, а также выделяет рекомендации в отношении самой организации и объясняет, что он хотел бы изменить, добавить, убрать или просто отменить при прохождении практики в данной организации;

    Список использованных источников – в список литературы по производственной практике могут быть включены нормативные и правовые документы, которые регламентируют деятельность конкретного предприятия.

Также в отчет по производственной практике могут быть включены приложения. Например, это графики и таблицы, схемы и диаграммы, которые демонстрируют особые значения для предприятия, а также статистические данные, которые вывел сам студент при прохождении своей производственной практики.

Образец заполнения отчета по производственной практике

Итак, заключение ответа по производственной практики следует начинать с введения, в котором практикант указывает цель прохождения этой практики, а также ряд основополагающих задач, которые он должен разрешить по результатам прохождения производственной практики. Помимо всего прочего, в вводной части указывается объект и предмет исследования, которое в любом случае будет осуществляться студентом в процессе прохождения данной формы практики.

Касаясь основной части отчета по производственной практике, важно актуализировать основные направления деятельности предприятия, опираясь на организационную, финансовую и экономическую специфику. Также здесь раскрывается структура организации, условия, в которых реализуются основные направления деятельности. Студент углубляется в описание ключевых направлений, которые в той или иной степени отличают данную организацию от всех остальных.

Чтобы продемонстрировать свою заинтересованность в реализации производственной практики, студенту рекомендуется узнать дату основания организации, историю ее развития, философию и, конечно же, основных руководителей и соучредителей. Эти познания, отраженные в отчете, продемонстрируют, что студент с профессионализмом подошел не только к механической работе (написанию отчета по производственной практике в соответствии с общим клише), но и углубился в более организационные и исторически значимые моменты, которые могут при первоначальном рассмотрении не иметь никакого практического значения.

В каждом отчете по производственной практике есть специальная часть, в которой рассматривается специфика направления деятельности отдела, в котором занят практикант на время практики, и где он осуществляет свою деятельность. Работа осуществлялась с целью определить основные проблему, актуализировать их и найти более эффективные пути по их разрешению. Также практика студента отражает в себе специфику деятельности по тому профилю специальности, который был выбрал студентом к углубленному изучению.

Например, для юриста в отчете по производственной практике необходимо отразить особенности и умение написать иск в суд, а также отзыв на него, что полностью соответствует профессиональному профилю подготовки специалиста. Если мы говорим о студенте, который обучается на экономиста, то здесь в его обязанности в процессе оформления отчета по производственной практике входит финансовое планирование доходов и расходов организации и отдельного отдела, в котором практикуется учащийся. Безусловно, вся деятельность проходит под строгим контролем со стороны руководства, а также со стороны начальника отдела или ответственного, который затем подготовит отзыв о деятельности студента и поставит ему соответствующую оценку за осуществленную деятельность.

В заключение студент должен представить выводы в обобщенном виде, которые были получены им в процессе написания работы. Отчет необходимо представить вместе с другим пакетом документов, каждый из которых заверен со стороны организации, в которой студент проходил производственную практику. В качестве приложение следует добавить те документы и материалы, с которыми работал студент – анкеты, бланки, рецепты, образцы и другую документацию, которая составляет основной оборот в компании, которая принимала у себя студента-практиканта. Что касается основных требований, то их, как правило, предъявляют только к оформлению документации по производственной практике, в остальном студент имеет право предоставить все, что соответствует его деятельности.

Завершающая часть отчета по производственной практике – это заключение. В нем отражены выводы, комплексные рекомендации по дальнейшей работе организации в целом и того отдела, в котором студент проходил практику. Также в заключении должны быть отражены результаты, соответствующие цели и задачам, о которых было упомянуто в вводной части отчета. Это создаст более целостную и наглядную картину того, в каком направлении осуществлялась деятельность студента, а также смог ли он в полной мере осуществить ее или нет. От этого также зависит и оценка, которая будет поставлена по итогам прохождения производственной практики на предприятии. В заключении крайне важно учесть логику изложения, сформулировать последовательные выводы, выразить свою точку зрения по отношению к организации, работе в ней.

Отчет по производственной практике: лучшие сервисы по выполнению

Сегодня многие студенты сталкиваются с трудностями при написании и оформлении отчета по производственной практике на предприятии. Связано это с довольно высокими и серьезными требованиями, а также с тем, что иногда у студента не хватает времени на выполнение этой части работы. В таком случае, стоит обратиться за помощью к специалистам на различных сервисах и порталах. Одним из наиболее эффективных сегодня является сервис 2 dip . su , где специалисты оперативно ответят на любые интересующие вопросы. К тому же, на сайте можно найти большое количество полезной информации по оформлению отчета, основных его частей, а также по оформлению иных видов работы – рефератов, курсовых и дипломных.