Рэй брэдбери 451 краткое содержание. Анализ «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери

Год написания:

1953

Время прочтения:

Описание произведения:

Произведение «451 градус по Фаренгейтy» является романом-антиутопией и относится к жанру научной фантастики. Рэй Брэдбери написал роман в 1953 году. В нем рассказывается о тоталитарном общественном строе, где любая литература находится под строгим запретом. Книга получила очень широкую известность, хотя и подверглась цензуре. Некоторые издательства стали печать книгу в сокращенном содержании, а также изменять многие фразы. В 1980 году Брэдбери потребовал перестать издательства печатать сокращенные версии.

Предлагаем вашему вниманию краткое содержание романа 451 градус по Фаренгейтy.

Краткое содержание романа
451 градус по Фаренгейтy

Америка относительно недалёкого будущего, какой она виделась автору в начале пятидесятых годов, когда и писался этот роман-антиутопия.

Тридцатилетний Гай Монтэг - пожарник. Впрочем, в эти новейшие времена пожарные команды не сражаются с огнём. Совсем даже наоборот. Их задача отыскивать книги и предавать огню их, а также дома тех, кто осмелился держать в них такую крамолу. Вот уже десять лет Монтэг исправно выполняет свои обязанности, не задумываясь о смысле и причинах такого книгоненавистничества.

Встреча с юной и романтичной Клариссой Маклеланд выбивает героя из колеи привычного существования. Впервые за долгие годы Монтэг понимает, что человеческое общение есть нечто большее, нежели обмен заученными репликами. Кларисса резко выделяется из массы своих сверстников, помешанных на скоростной езде, спорте, примитивных развлечениях в «Луна-парках» и бесконечных телесериалах. Она любит природу, склонна к рефлексиям и явно одинока. Вопрос Клариссы: «Счастливы ли вы?» заставляет Монтэга по-новому взглянуть на жизнь, которую ведёт он - а с ним и миллионы американцев. Довольно скоро он приходит к выводу, что, конечно же, счастливым это бездумное существование по инерции назвать нельзя. Он ощущает вокруг пустоту, отсутствие тепла, человечности.

Словно подтверждает его догадку о механическом, роботизированном существовании несчастный случай с его женой Милдред. Возвращаясь домой с работы, Монтэг застаёт жену без сознания. Она отравилась снотворным - не в результате отчаянного желания расстаться с жизнью, но машинально глотая таблетку за таблеткой. Впрочем, все быстро встаёт на свои места. По вызову Монтэга быстро приезжает «скорая», и техники-медики оперативно проводят переливание крови с помощью новейшей аппаратуры, а затем, получив положенные пятьдесят долларов, удаляются на следующий вызов.

Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию. Детей у них нет - Милдред была против. Каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков - ей прислали сценарий очередной «мыльной оперы» с пропущенными строчками, каковые должны восполнять сами телезрители. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы они потратились и на установление четвёртой телестены, - тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной.

Мимолётные встречи с Клариссой приводят к тому, что Монтэг из отлаженного автомата превращается в человека, который смущает своих коллег-пожарных неуместными вопросами и репликами, вроде того: «Были ведь времена, когда пожарники не сжигали дома, но наоборот, тушили пожары?»

Пожарная команда отправляется на очередной вызов, и на сей раз Монтэг испытывает потрясение. Хозяйка дома, уличённая в хранении запрещённой литературы, отказывается покинуть обречённое жилище и принимает смерть в огне вместе со своими любимыми книгами.

На следующий день Монтэг не может заставить себя пойти на работу. Он чувствует себя совершенно больным, но его жалобы на здоровье не находят отклика у Милдред, недовольной нарушением стереотипа. Кроме того, она сообщает мужу, что Клариссы Маклеланд нет в живых - несколько дней назад она попала под автомобиль, и её родители переехали в другое место.

В доме Монтэга появляется его начальник брандмейстер Битти.

Он почуял неладное и намерен привести в порядок забарахливший механизм Монтэга. Битти читает своему подчинённому небольшую лекцию, в которой содержатся принципы потребительского общества, какими видит их сам Брэдбери: «...Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Содержание. Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом ещё: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря... Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую».

Разумеется, такое отношение к печатной продукции - не цель, но средство, с помощью которого создаётся общество манипулируемых людей, где личности нет места.

«Мы все должны быть одинаковыми, - внушает брандмейстер Монтэгу. - Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а... просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество».

Если принять такую модель общества, то опасность, исходящая от книг, становится самоочевидной: «Книга - это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье. Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека».

До Монтэга доходит смысл предупреждения Битти, но он зашёл уже слишком далеко. Он хранит в доме книги, взятые им из обречённого на сожжение дома. Он признается в этом Милдред и предлагает вместе прочитать и обсудить их, но отклика не находит.

В поисках единомышленников Монтэг выходит на профессора Фабера, давно уже взятого на заметку пожарниками. Отринув первоначальные подозрения, Фабер понимает, что Монтэгу можно доверять. Он делится с ним своими планами по возобновлению книгопечатания, пока пусть в ничтожных дозах. Над Америкой нависла угроза войны - хотя страна уже дважды выходила победительницей в атомных конфликтах, - и Фабер полагает, что после третьего столкновения американцы одумаются и, по необходимости забыв о телевидении, испытают нужду в книгах. На прощание Фабер даёт Монтэгу миниатюрный приёмник, помещающийся в ухе. Это не только обеспечивает связь между новыми союзниками, но и позволяет Фаберу получать информацию о том, что творится в мире пожарников, изучать его и анализировать сильные и слабые стороны противника.

Военная угроза становится все более реальной, по радио и ТВ сообщают о мобилизации миллионов. Но ещё раньше тучи сгущаются над домом Монтэга. Попытка заинтересовать жену и её подруг книгами оборачивается скандалом. Монтэг возвращается на службу, и команда отправляется на очередной вызов. К своему удивлению, машина останавливается перед его собственным домом. Битти сообщает ему, что Милдред не вынесла и доложила насчёт книг куда нужно. Впрочем, её донос чуть опоздал: подруги проявили больше расторопности.

По распоряжению Битти Монтэг собственноручно предаёт огню и книги, и дом. Но затем Битти обнаруживает передатчик, которым пользовались для связи Фабер и Монтэг. Чтобы уберечь своего товарища от неприятностей, Монтэг направляет шланг огнемёта на Битти. Затем наступает черёд двух других пожарников.

С этих пор Монтэг становится особо опасным преступником. Организованное общество объявляет ему войну. Впрочем, тогда же начинается и та самая большая война, к которой уже давно готовились. Монтэгу удаётся спастись от погони. По крайней мере, на какое-то время от него теперь отстанут: дабы убедить общественность, что ни один преступник не уходит от наказания, преследователи умерщвляют ни в чем не повинного прохожего, которого угораздило оказаться на пути страшного Механического Пса. Погоня транслировалась по телевидению, и теперь все добропорядочные граждане могут вздохнуть с облегчением.

Руководствуясь инструкциями Фабера, Монтэг уходит из города и встречается с представителями очень необычного сообщества. Оказывается, в стране давно уже существовало нечто вроде духовной оппозиции. Видя, как уничтожаются книги, некоторые интеллектуалы нашли способ создания преграды на пути современного варварства. Они стали заучивать наизусть произведения, превращаясь в живые книги. Кто-то затвердил «Государство» Платона, кто-то «Путешествия Гулливера» Свифта, в одном городе «живёт» первая глава «Уолдена» Генри Дэвида Торо, в другом - вторая, и так по всей Америке. Тысячи единомышленников делают своё дело и ждут, когда их драгоценные знания снова понадобятся обществу. Возможно, они дождутся своего. Страна переживает очередное потрясение, и над городом, который недавно покинул главный герой, возникают неприятельские бомбардировщики. Они сбрасывают на него свой смертоносный груз и превращают в руины это чудо технологической мысли XX столетия.

Вы прочитали краткое содержание романа 451 градус по Фаренгейтy. В разделе нашего сайта - краткие содержания , вы можете ознакомиться с изложением других известных произведений.

451? по Фаренгейту

Америка относительно недалекого будущего, какой она виделась автору в начале пятидесятых годов, когда и писался этот роман-антиутопия.

Тридцатилетний Гай Монтэг - пожарник. Впрочем, в эти новейшие времена пожарные команды не сражаются с огнем. Совсем даже наоборот. Их задача отыскивать книги и предавать огню их, а также дома тех, кто осмелился держать в них такую крамолу. Вот уже десять лет Монтэг исправно выполняет свои обязанности, не задумываясь о смысле и причинах такого книгоненавистничества.

Встреча с юной и романтичной Клариссой Маклеланд выбивает героя из колеи привычного существования. Впервые за долгие годы Монтэг понимает, что человеческое общение есть нечто большее, нежели обмен заученными репликами. Кларисса резко выделяется из массы своих сверстников, помешанных на скоростной езде, спорте, примитивных развлечениях в "Луна-парках" и бесконечных телесериалах. Она любит природу, склонна к рефлексиям и явно одинока. Вопрос Клариссы: "Счастливы ли вы?" заставляет Монтэга по-новому взглянуть на жизнь, которую ведет он - а с ним и миллионы американцев. Довольно скоро он приходит к выводу, что, конечно же, счастливым это бездумное существование по инерции назвать нельзя. Он ощущает вокруг пустоту, отсутствие тепла, человечности.

Словно подтверждает его догадку о механическом, роботизированном существовании несчастный случай с его женой Милдред. Возвращаясь домой с работы, Монтэг застает жену без сознания. Она отравилась снотворным - не в результате отчаянного желания расстаться с жизнью, но машинально глотая таблетку за таблеткой. Впрочем, все быстро встает на свои места. По вызову Монтэга быстро приезжает "скорая", и техники-медики оперативно проводят переливание крови с помощью новейшей аппаратуры, а затем, получив положенные пятьдесят долларов, удаляются на следующий вызов.

Монтэг и Милдред женаты уже давно, но их брак превратился в пустую фикцию. Детей у них нет - Милдред была против. Каждый существует сам по себе. Жена с головой погружена в мир телесериалов и теперь с восторгом рассказывает о новой затее телевизионщиков - ей прислали сценарий очередной "мыльной оперы" с пропущенными строчками, каковые должны восполнять сами телезрители. Три стены гостиной дома Монтэгов являют собой огромные телеэкраны, и Милдред настаивает на том, чтобы они потратились и на установление четвертой телестены, - тогда иллюзия общения с телеперсонажами будет полной.

Мимолетные встречи с Кларисой приводят к тому, что Монтэг из отлаженного автомата превращается в человека, который смущает своих коллег-пожарных неуместными вопросами и репликами, вроде того: "Были ведь времена, когда пожарники не сжигали дома, но наоборот, тушили пожары?"

Пожарная команда отправляется на очередной вызов, и на сей раз Монтэг испытывает потрясение. Хозяйка дома, уличенная в хранении запрещенной литературы, отказывается покинуть обреченное жилище и принимает смерть в огне вместе со своими любимыми книгами.

Смотрите также

На следующий день Монтэг не может заставить себя пойти на работу. Он чувствует себя совершенно больным, но его жалобы на здоровье не находят отклика у Милдред, недовольной нарушением стереотипа. Кроме того, она сообщает мужу, что Клариссы Маклеланд нет в живых - несколько дней назад она попала под автомобиль, и её родители переехали в другое место.

В доме Монтэга появляется его начальник брандмейстер Битти.

Он почуял неладное и намерен привести в порядок забарахливший механизм Монтэга. Битти читает своему подчиненному небольшую лекцию, в которой содержатся принципы потребительского общества, какими видит их сам Брэдбери: "...Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объеме. Сокращенное издание. Содержание. Экстракт. Не размазывать. Скорее к развязке!.. Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной передачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать глазами за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря... Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую".

Разумеется, такое отношение к печатной продукции - не цель, но средство, с помощью которого создается общество манипулируемых людей, где личности нет места.

"Мы все должны быть одинаковыми, - внушает брандмейстер Монтэгу. - Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а... просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество".

Если принять такую модель общества, то опасность, исходящая от книг, становится самоочевидной: "Книга - это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье. Надо обуздать человеческий разум. Почем знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека".

До Монтэга доходит смысл предупреждения Битти, но он зашел уже слишком далеко. Он хранит в доме книги, взятые им из обреченного на сожжение дома. Он признается в этом Милдред и предлагает вместе прочитать и обсудить их, но отклика не находит.

В поисках единомышленников Монтэг выходит на профессора Фабера, давно уже взятого на заметку пожарниками. Отринув первоначальные подозрения, Фабер понимает, что Монтэгу можно доверять. Он делится с ним своими планами по возобновлению книгопечатания, пока пусть в ничтожных дозах. Над Америкой нависла угроза войны - хотя страна уже дважды выходила победительницей в атомных конфликтах, - и Фабер полагает, что после третьего столкновения американцы одумаются и, по необходимости забыв о телевидении, испытают нужду в книгах. На прощание Фабер дает Монтэгу миниатюрный приемник, помещающийся в ухе. Это не только обеспечивает связь между новыми союзниками, но и позволяет Фаберу получать информацию о том, что творится в мире пожарников, изучать его и анализировать сильные и слабые стороны противника.

Военная угроза становится все более реальной, по радио и ТВ сообщают о мобилизации миллионов. Но еще раньше тучи сгущаются над домом Монтэга. Попытка заинтересовать жену и её подруг книгами оборачивается скандалом. Монтэг возвращается на службу, и команда отправляется на очередной вызов. К своему удивлению, машина останавливается перед его собственным домом. Битти сообщает ему, что Милдред не вынесла и доложила насчет книг куда нужно. Впрочем, её донос чуть опоздал: подруги проявили больше расторопности.

По распоряжению Битти Монтэг собственноручно предает огню и книги, и дом. Но затем Битти обнаруживает передатчик, которым пользовались для связи Фабер и Монтэг. Чтобы уберечь своего товарища от неприятностей, Монтэг направляет шланг огнемета на Битти. Затем наступает черед двух других пожарников.

С этих пор Монтэг становится особо опасным преступником. Организованное общество объявляет ему войну. Впрочем, тогда же начинается и та самая большая война, к которой уже давно готовились. Монтэгу удается спастись от погони. По крайней мере, на какое-то время от него теперь отстанут: дабы убедить общественность, что ни один преступник не уходит от наказания, преследователи умерщвляют ни в чем не повинного прохожего, которого угораздило оказаться на пути страшного Механического Пса. Погоня транслировалась по телевидению, и теперь все добропорядочные граждане могут вздохнуть с облегчением.

Руководствуясь инструкциями Фабера, Монтэг уходит из города и встречается с представителями очень необычного сообщества. Оказывается, в стране давно уже существовало нечто вроде духовной оппозиции. Видя, как уничтожаются книги, некоторые интеллектуалы нашли способ создания преграды на пути современного варварства. Они стали заучивать наизусть произведения, превращаясь в живые книги. Кто-то затвердил "Государство" Платона, кто-то "Путешествия Гулливера" Свифта, в одном городе "живет" первая глава "Уолдена" Генри Дэвида Торо, в другом - вторая, и так по всей Америке. Тысячи единомышенников делают свое дело и ждут, когда их драгоценные знания снова понадобятся обществу. Возможно, они дождутся своего. Страна переживает очередное потрясение, и над городом, который недавно покинул главный герой, возникают неприятельские бомбардировщики. Они сбрасывают на него свой смертоносный груз и превращают в руины это чудо технологической мысли XX столетия.

Роман Рэя Дугласа Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» является одним из самых популярных антиутопических произведений во всем мире. Он описывает тоталитарное общество, в котором книги находятся под запретом и подлежат сжиганию. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, который будет полезен ученикам 11 класса при подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ

Год написания – 1953 год.

История создания – Толчком к написанию романа послужили кадры кинохроники, на которых нацисты сжигали книги неугодных им авторов. Восприняв это как личную трагедию, Брэдбери приступил к работе над своим антиутопическим произведением.

Тема - Центральная тема романа - роль книги в жизни каждого человека.

Композиция – Композиция романа базируется по принципу антитезы. Построение ее имеет классическую форму: экспозиция (знакомство читателя с реалиями общества, в котором книги считаются злом), завязка (вызов пожарников к месту обнаружения книг), развитие событий (знакомство Монтэга с Клариссой, его переосмысление действительности), кульминация (самосожжение женщины, не пожелавшей расстаться со своими книгами), развязка (Монтэг становится оппозиционером и примыкает к людям-книгам).

Жанр - Роман.

Направление - Научна фантастика, антиутопия.

История создания

На написание романа Рэя Брэдбери вдохновили кадры нацистской кинохроники, в которых демонстрировалось сожжение книг тех авторов, чье творчество противоречило национал-социалистической идеологии.

Писатель был глубоко поражен столь кощунственным отношением к книгам. По его признанию, сжигание Гитлером книг оказало на него такое же сильное влияние, как и уничтожение ни в чем не повинных людей в концлагерях. Для Брэдбери человеческой тело и дух, разум, заключенный в книгах, были неотделимы и представляли одно целое.

Именно поэтому он не мог равнодушно наблюдать за нацистским произволом, его единственным оружием была сила слова, и писатель приступил к написанию романа. В основу произведения лег так и не изданный рассказ «Пожарный» (1949 год), а также рассказ «Пешеход».

Произведение, которое затрагивала остросоциальные проблемы в обществе, Брэдбери писал в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, на пишущей машинке, взятой напрокат. Впервые оно было опубликовано в 1953 году, но перед этим ему пришлось выдержать критику и пройти немало цензурных изменений, связанных с большим количеством ругательных слов.

Смысл названия напрямую связан с книгами, поскольку 451 градус по Фаренгейту - это именно та температура, при которой происходит воспламенение и горение бумаги.

Тема

Произведение Рэя Брэдбери раскрывает остросоциальную проблематику жизни общества, которая не утрачивает своей актуальности на протяжении многих лет.

Центральная тема романа - роль книги в жизни человека. Писатель без прикрас демонстрирует общество массового потребления, утратившее способность самостоятельно, мыслить, анализировать происходящее и делать собственные выводы.

Интеллектуально деградировавшим обществом гораздо легче манипулировать, и это прекрасно известно действующему правительству, которое накладывает запрет на все книги. Источником информации служит СМИ и телевидение, которое исподволь отупляет население, преподнося все новости в нужном ракурсе.

Основная мысль произведения - светлое будущее человечества невозможно без опыта прошлых поколений, заключенных в важнейших источниках знаний и жизненного опыта - книгах. Выбирая между ними и развлекательными шоу в пользу последних, люди обрекают себя на неизбежную деградацию. Это чревато самыми серьезными последствиями для общества, поскольку оно само программирует себя на полное уничтожение.

Также автор раскрывает не менее важную тему семьи и семейных ценностей . Замыкаясь в себе и закостеневая в собственном эгоизме, люди начинают игнорировать всю важность семьи. Эмоциональная отчужденность от самых близких людей - прямая дорога к одиночеству и абсолютной незащищенности, ведь только семья способна прийти на выручку даже в самых сложных жизненных ситуациях. Ценить своих родных, неустанно заботиться о них и беречь духовную близость - вот чему учит книга Брэдбери.

В своем романе автор поднимает такие проблемы манипулирования обществом посредством СМИ, чрезмерной увлеченности техническим прогрессом, замены моральных ценностей потребительскими. Своим произведением Брэбери хочет донести простую мысль – у общества, в котором под запретом находятся книги, нет будущего.

Композиция

Проводя в романе «451 градус по Фаренгейту» анализ произведения, следует отметить, что в основе его композиционной структуры лежит принцип антитезы. Вся книга буквально пронизана противопоставлениями света и тьмы, суеты и спокойствия, шума и тишины.

Построение композиции традиционно, и включает в себя экспозицию, завязку, развитие событий, кульминацию и развязку.

  • Экспозиция - знакомство читателя с версией современного мира, в котором нет места книгам. Любые печатные издания находятся под запретом и подлежат сожжению. Этим занимаются специально обученные люди - пожарники, к которым принадлежит главный герой романа Гай Монтэг.
  • Завязка - сигнал пожарной тревоги призывает пожарников как можно скорее выдвигаться к месту обнаружения запрещенной литературы.
  • Развитие событий - знакомство Монтэга с Клариссой, которая открывает ему глаза на истинное положение вещей. Постепенное переосмысление главным героем мира, в котором он привык жить, ни о чем не задумываясь и ни во что не вникая.
  • Кульминация - добровольное самосожжение женщины, не желавшей расставаться со своими любимыми книгами, которые служили ей источником истинной радости, приятных переживаний, бесценных воспоминаний.
  • Развязка - пережив предательство жены, зацикленной на просмотре телепередач, Монтэг примыкает к оппозиции - людям, которые решили во что бы то ни стало сохранить потомкам богатое литературное наследие.

Главные герои

Жанр

«451 градус по Фаренгейту» соответствует жанру “роман”. Произведение написано в научно-фантастическом литературном направлении, и, по сути, является антиутопией - отрицанием возможности построения совершенного общества.

Предлагаем вам краткое содержание "451 по Фаренгейту" - известного романа, по которому было несколько экранизаций. В предисловии к своему произведению автор Р. Брэдбери рассказывает историю его создания. Прочитав эту статью, вы узнаете, как автору пришла в голову идея написания романа, каков его главный герой. Также мы изложим краткое содержание "451 по Фаренгейту".

История создания произведения

В 1930-е годы автор романа жил в Лос-Анджелесе, где часто смотрел фильмы. Перед каждым из них традиционно показывали кинохроники, в которых фашисты кощунственно сжигали на кострах книги. Эти кадры задели Брэдбери настолько, что вызвали слезы, а затем вылились в целый роман. Нужно отметить, что Рэй Брэдбери часто бывал в общественной библиотеке в период Великой депрессии. В это непростое время книги были лучшими друзьями писателя.

В предисловии автор сообщает о том, что он и есть главный герой, Гай Монтэг. Писатель предлагает нам пройти вместе с ним небольшой путь по страницам произведения. Очень интересно знакомиться с романом "451 по Фаренгейту". Отзывы о произведении самые положительные, многие люди перечитывают его снова и снова, открывая новые грани характера героя, осмысливая сюжет. Поэтому смело можно начинать чтение.

Главный герой

Брэдбери пишет о том, что людей, живущих в недалеком будущем, трудно уже назвать людьми. Все они живут в телевизионном мире, а их "родственники" - герои сериалов. Эти люди думают стереотипами. Главному герою, однако, удается выйти за эти рамки. В этом ему помогла Кларисса из "451 по Фаренгейту".

Анализ произведения показывает, что главный герой раньше был простым пожарником, который жил обычной, ничем не примечательной жизнью. Он не задумывался о смысле своего существования. Пожарник жег книги, так как это было его работой. Но далее Рей Брэдбери пишет, что однажды все изменилось. Он познакомился и подружился с девушкой по имени Кларисса. Она любила размышлять о жизни, гулять, наслаждаться красотами природы. Кроме того, умела мыслить самостоятельно эта героиня романа "451 по Фаренгейту".

Цитаты, которые приводит эта женщина, ее видение мира - все это постепенно меняет внутренний мир главного героя. Его удивило, например, когда она сказала: "Знаете, чем пахнут палые листья? Корицей!" Монтэг тайком начинает приносить домой книги вместо того, чтобы сжигать их. Он задумывается о жизни, о своей работе. Смерть Клариссы, а также встреча с женщиной, погибшей из-за отказа покинуть дом, усиливают внутренний разлад главного героя.

По ходу того, как сюжет романа развивается, жизнь теряет для Гая смысл. Общество, окружающее его, в том числе и его супруга, начинает вселять отвращение. Все заканчивается тем, что герой покидает город. Кого он встречает и что обретает - об этом вы узнаете, прочитав краткое содержание произведения.

События этого романа происходят в недалеком будущем (можно сказать, что уже в настоящем, так как Р. Брэдбери окончил свой роман 60 лет назад). В произведении говорится о том, что недавно завершилась атомная война, однако патрульные бомбардировщики все еще летают над американским городом. Правительство решило обуздать людей: им запрещается много думать, можно лишь работать и развлекаться.

Жизнь людей после атомной войны

Постепенно жителей этого вымышленного мира превращают в зомби. Они перестают общаться, гулять по улицам, начинают ненавидеть собственных детей. Смотреть телевизор становится модным. Появляются так называемые гостиные, в которых все стены - огромные телевизоры. Также жители города развлекаются тем, что ездят на реактивных машинах на огромной скорости. Любые книги в стране запрещены. Их чтение считается вольнодумством. Бывшие пожарники превращаются в особый отряд, главной заботой которого является приезд домой к нарушителю и сожжение книг вместе с его домом.

Общение с Клариссой

Однажды главный герой возвращается с работы домой. На улице он встречает Клариссу, чудаковатую соседку. Эта женщина говорит странные вещи о шелесте листьев, красоте звезд и т. д. Несмотря на это, она нравится Монтэгу. Постепенно он начинает прислушиваться к тому, что говорит Кларисса, по-иному смотреть на вещи.

Кларисса задает герою один простой вопрос: "Счастливы ли вы?" Этот вопрос застает его врасплох. Герой по-новому начинает смотреть на свою жизнь. Не он один ведет такое существование, а миллионы американцев. Скоро Гай понимает, что это бездумное существование никак нельзя назвать счастливым. Он ощущает пустоту, отсутствие человечности, тепла.

Случай с Милдред, супружество Монтэга

Однажды происходит несчастный случай с супругой Монтэга. Возвратившись домой, главный герой застает свою жену без сознания. Женщина отравилась снотворным, однако не в результате желания расстаться с жизнью, а просто машинально глотая таблетки. Все вскоре разрешается благополучно. Скорая помощь быстро приезжает по вызову главного героя. Медики осуществляют переливание крови, используя новейшую аппаратуру. Получив положенные им 50 долларов, они отправляются на следующий вызов.

Супружество Монтэг и Милдред длится уже долгое время. Брак их давно превратился в фикцию. Милдред против детей, поэтому их у них нет. Каждый из супругов существует сам по себе. Милдред увлечена телесериалами, которые заменяют ей реальную жизнь.

Смерть женщины, отказавшейся покинуть дом

Через некоторое время главный герой узнает о том, что его соседку насмерть сбил автомобиль, после чего семья ее уехала. Отряд пожарников, в числе которых и Монтэг, вызывают, чтобы сжечь книги в доме, хозяйка которого отказалась покидать его. В итоге ее сожгли вместе с домом. Перед смертью эта женщина цитировала книги. Тайком берет одну из них главный герой романа "451 по Фаренгейту". Книга эта отныне хранится у него дома.

Визит Битти

После всех этих событий Монтэг начал задумываться о своей работе. Он сказал своей супруге, чтобы она позвонила на работу и сообщила о том, что он заболел. Но неожиданно в гости к ним явился Битти, начальник Монтэга. Он заподозрил главного героя в Битти принялся рассказывать, что в них нет ничего интересного, что от этого только вред.

Монтэг уходит из дома

Монтэг после ухода начальника показал супруге свои книги, которые ему удалось собрать. Милдред стала паниковать и просить мужа избавиться от них. Тогда главный герой взял с собой Библию и ушел из дома. Гай отправился к Фаберу - старику, которого однажды застал за чтением в парке, однако не выдал пожарным. Тогда Фабер оставил главному герою свой адрес. Монтэг решил приехать к нему, так как не знал, с кем поговорить и куда податься. Фабер выслушал Гая и уговорил его принять сторону бунтовщиков - спасать книги. Также он дал главному герою маленький приемник. Гай поместил его себе в ухо, и старик таким образом мог слышать все, что происходит вокруг Монтэга, и разговаривать с ним.

Как Монтэг выдал себя

Главный герой произведения Брэдбери "451 по Фаренгейту" вернулся домой. К его жене в это время пришли подруги. Они смотрели телевизор, однако Гай предложил общаться. Главный герой стал выходить из себя от тупости подруг своей жены. В итоге он достал книгу со стихами из тайника, принялся читать ее. Фабер просил Гая не делать этого, однако тот не мог остановиться. Милдред попробовала представить эту ситуацию как шутку пожарников, однако подруги отправились по домам, вызвали полицию.

Бунт Гая

Далее Рэй Брэдбери пишет о том, что, ни о чем не подозревая, Монтэг отправился на работу. Он принес Битти одну из книг и сказал, что украл ее, о чем очень жалеет. Начальник похвалил главного героя, сказав ему, что все так делали когда-то. Последовал вызов, после чего все уселись в машину. Выяснилось, что пожарные прибыли к дому Монтэга. Опустив глаза, Милдред уехала на такси. Начальник дал главному герою огнемет и предложил ему самому сжечь собственные книги. Гай сжег Битти, ударил двух коллег. Затем он сжег и механического пса, настроенного на запах главного героя.

Встреча с защитниками книг

Уже подходит к финалу произведение, автор которого - Брэдбери ("451 по Фаренгейту"). Монтэг решает бежать прочь из этого города. Во время побега его едва не сбивает машина. Погоню за главным героем показывают по телевизору. Несмотря на все сложности, Монтэг все-таки вырывается из города, а затем бросается в реку. Гай долго плывет. В конце концов, он добирается до берега, видит костер. Бродяги, сидящие возле этого костра, зовут главного героя, включают маленький телевизор. По нему показывают, как погоня за Гаем завершается. Решив, что преступника долго искать в воде, полиция выбрала парня, прогуливавшегося по улице. Она выдала его за Гая и уничтожила. Бродяги признаются, что они восставшие, решившие защищать книги. У каждого из этих стариков в голове хранится по известной книге или по нескольку глав из нее. В будущем они надеются воссоздать эти произведения. Монтэг узнает и о том, что опять началась война.

Финал романа

Странники вместе с Гаем утром отправляются в путь. Они хотят уйти подальше от города, однако далеко пробраться не могут - бомбардировщики налетели на город, разрушили его. Бродягам удается выжить. Все в крови и пыли, они снова двигаются в путь. Каждый из них несет в голове свою книгу, а также желание изменить этот мир.

Таково краткое содержание "451 по Фаренгейту". Это произведение вошло в золотой фонд мировой литературы, а его автор (на фото выше) считается одним из лучших писателей 20 века.

Этот роман издан Рэем Брэдбери в 1953 году. По жанру это научная фантастика и антиутопия. Название обусловлено тем, что температура, при которой загорается бумага, равна 451 градусу по Фаренгейту.

В книге описывается Америка в недалеком будущем. Главный герой – Гай Монтэг, он работает пожарным. Но в его мире пожарные не тушат пожары, так как в их новом развитом обществе их не бывает, а наоборот, пожарные жгут, жгут все, что может заставить человека задуматься хоть о чем-то, в том числе и книги.

Монтэг хороший работник, и многие годы служит во славу своей профессии. Но роковой для него становится встреча с маленькой девочкой по имени Кларисса. Она очень разговорчива и любознательна, ее интересует живая природа и люди. Она повергает Монтэга в шок своим вопросом, счастлив ли он. После этого его жизнь резко меняется. Он понимает, что его жизнь монотонна и заезжена, и что, конечно же, ни о каком счастье и речи идти не может.

Масла в огонь подливает и его собственная жена, которая постоянно пытается покончить с собой, но при этом не понимает причину своей бесконечной тоски. В браке у них нет ничего общего, жена полностью погружена телепередачами, которые показывают у них в доме на всех стенах. У Монтэга начинают появляться вопросы, что, зачем и почему. Он смущает этим всех окружающих.

Следующей стрессовой ситуацией для Монтэга становится случай, когда они выезжают на новый вызов и хозяйка дома, где было много книг, остается внутри, что бы сгореть. Потому что без них она жить не может, потому что не может человек жить без прошлого, без воспоминаний, эмоций и мыслей.

Монтэг впадает в депрессию и не в состоянии встать с постели. Все вокруг пытаются ему внушить, что такой устой мира правильный, что так лучше для человечества. Но Монтэг уже стал другим человеком. Он начинает действовать и выходит на некого господина Фабера, которого пожарные уже давно отслеживают как неблагонадежного.

Над Америкой тем временем нависла угроза войны, и профессор Фабер надеется, что возможно после нее можно будет возродить книгопечатание хотя бы в небольших количествах.

Над домом Монтэга нависла угроза, его собственная жена доложила о том, что муж прячет в доме книги. Ему приходится собственноручно спалить свой собственный дом, а затем и трех пожарных для того, чтобы скрыться и не подвести своих новых соратников. Он становится преступником и на него начинают погоню, но в суматохе главному герою все же удается скрыться. Профессор Фабер помогает ему выбраться из города. Он попадает в сообщество единомышленников, оппозицию. Люди, дабы избежать исчезновения великих книг, попросту выучили их наизусть, и сами стали живыми книгами.

Роман «451 градус по Фаренгейту» увлекает и заставляет задуматься о многих вещах. Почему люди не хотят расставаться со своим прошлым, накопленными знаниями и эмоциональным опытом? Разве не проще было бы жить без всего этого? Как человек может сопротивляться тоталитарному режиму? Много ли может сделать один человек?