Современные виды транспорта презентация. Презентация на тему "виды транспорта"


1. Классификация городского транспорта Транспортный комплекс современного города включает в себя внутригородской пассажирский транспорт, междугородный и пригородный пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), а также различные службы и подразделения, обеспечивающие его функционирование (транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и сервисные службы). Организация скоординированной работы этих частей сложного транспортного комплекса требует управления со стороны городских властей.




В свою очередь в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности городской пассажирский транспорт подразделяется на: массовый – общего пользования; общественный – индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы); индивидуальный – личного пользования (личные автомобили). Нормальное жизнеобеспечение современного города, особенно крупного невозможно без удобных и надежных транспортных связей.


Наибольшее значение для жизнедеятельности города при этом имеют массовые виды городского пассажирского транспорта, роль которых в современном городе сводиться к предоставлению удобств и снижению затрат времени на передвижение. Уровень развития городского пассажирского транспорта, разветвленность и плотность транспортной и маршрутной сети на территории города, интервал и скорость движения транспорта определяют время, которое жители города вынуждены затрачивать на необходимые поездки. Продолжительность поездки, определяя явление транспортной усталости населения непосредственно влияет на производительность и качество труда.


2. Массовые виды городского пассажирского транспорта. Массовые виды городского пассажирского транспорта работают на заранее установленных маршрутах и характеризуется большой вместимостью, высокой провозной способностью. Наиболее распространенным из них является автобус. К его преимуществам перед другими видами городского пассажирского транспорта следует отнести: - хорошую маневренность; - относительно небольшие капитальные вложения в организацию движения; - большое разнообразие типов и видов как по вместимости (от микроавтобусов доИкарусов повышенной вместимости), так и по стоимости. К недостаткам этого вида транспорта: - экологически вредный вид транспорта, вызывающий загрязнение окружающей среды; - относительно низкая провозная способность (9-10 тыс. пассажиров в час).


Таким образом, автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой манёвренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус обеспечивает возможность легкого изменения маршрутной сети в соответствии с колебаниями пассажиропотоков и организации маршрутов в новых районах жилой застройки. Главные недостатки автобусного транспорта связаны со сложностью автономного двигателя внутреннего сгорания, со значительными эксплуатационными затратами, относительно небольшой вместимостью транспортных средств, загрязнением окружающей среды, высоким уровнем шума. Однако, благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и, несмотря на присущие ему недостатки, он получил значительное распространение и является единственным видом транспорта в малых городах и поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками. Троллейбус по эксплуатационным показателям почти не уступает автобусу, но требует больших капиталовложений в организацию движения. Главное преимущество – экономичный и экологически чистый вид городского транспорта. Трамвай имеет повышенную провозную способность, но сложное устройство подвижного пути требует больших капиталовложений, кроме того трамвай как вид пассажирского транспорта отличается крайне низкой маневренностью.


Основными эксплуатационными показателями, которые используются при организации транспортного обслуживания населения являются: - провозная способность транспорта; - скорость сообщения. Различают низкую, среднюю, высокую и очень высокую провозную способность. Самая высокая провозная способность у трамвая, а самая низкая у автобуса. Скорость сообщения – средняя скорость с которой движется транспорт, с учетом остановок и задержек на линии. Для указанных видов транспорта средние величины скорости сообщений сопоставимы и составляют от 16 до 18 километров в час. Показатели Виды транспорта метротрамвайтроллейбусавтобус Провозная способность 15 3,5 1 1 Скорость сообщения,2 Себестоимость 1,5 1,6 1,3 1 Характеристики видов городского пассажирского транспорта


Основными экономическими критериями при организации транспортной системы города и выбора вида городского транспорта служат величина капитальных вложений и себестоимость перевозок (стоимость одного пассажиро-км.). Для удобства сопоставления, если принять за единицу наихудшие показатели (наименьшую провозную способность, скорость сообщения, себестоимость), то указанные показатели основных видов наземного городского пассажирского транспорта можно оценить в условных единицах.


Более сложными в эксплуатации и управлении являются предприятия городского электрического транспорта (ГЭТ), они состоят из следующих элементов: подвижной состав, ремонтная база (троллейбусные парки, трамвайные депо), энергохозяйство (контактная сеть), путевое хозяйство (трамвай) и при организации управления ГЭТ необходимо обеспечить скоординированную и эффективную работу этих подразделений. В структуре управления предприятиями ГЭТ выделяют: непосредственно аппарат управления (начальник, бухгалтерия, отдел кадров, финансовый отдел и т.д.), службу подвижного состава (организация ремонта и выпуска на линию), службу движения (организация движения- составление расписания движения, формирования наряда на выпуск, включая диспетчерскую службу- контроль движения на линии и соблюдение расписания и регулярности движения), службу путевого хозяйства (поддержание путей в исправном состоянии), службу энергохозяйства (содержание и ремонт сетевого хозяйства и электроподстанций), и различные аварийно-восстановительные службы и бригады. Для повышения эффективности управления движением и оперативности принятия управленческих решений в последнее время широко внедряются автоматизированные системы диспетчерского управления (АСДУ) движением, транспортные единицы (трамвай, троллейбус) оснащаются специальными устройствами, которые передают сигнал на пульт диспетчера.


В крупнейших городах страны функционирует внеуличные виды пассажирского транспорта: -метрополитен, вопросы функционирования которого относятся к федеральной - компетенции в координации с органами городской власти; -монорельс, который проходит опытную эксплуатацию в Москве. В некоторых городах в качестве внутригородского пассажирского транспорта используются водные, железнодорожные и другие его виды. При организации транспортного комплекса города должны учитываться особенности городского пассажирского транспорта как объекта управления.


Связь с планировкой города и пропускной способностью улично- дорожной сети Возможность конкуренции между видами транспорта Значительные колебания пассажиропотоков по времени и по направлениям Особенности городского пассажирского транспорта Большой удельный вес льготных категорий пассажиров Совпадение по времени производства и потребления услуг Конкуренция муниципального и частного сектора в автотранспортных перевозках Возможность разных способов оплаты услуг (разовые или проездные на определенный срок билеты, авансирование) Высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновление Особенности транспортного комплекса города


Для организации городского пассажирского транспорта города важнейшим является соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев и элементов транспортной системы ожидаемым объемам перевозки пассажиров. Основными элементами транспортного хозяйства является во-первых - подвижной состав, во-вторых - путевые устройства, в-третьих - система энергоснабжения, в- четвертых - устройства для хранения и ремонта подвижного состава.


В основе расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Именно величина пассажиропотоков определяет общий характер и объем транспортной работы в городе, а так же состав и размеры транспортного хозяйства. При этом рассчитываются следующие показатели: 1. Годовой объем перевозок (А) определяется по формуле: А = n * N (тыс.пассажиров в год), где N – число жителей города (тысяч человек); n – транспортная подвижность населения, характеризует количество поездок на человека в год.


На величину транспортной подвижности населения оказывают влияние следующие факторы: - численность населения города; - размер и форма городской территории; - планировка города; - степень развития городского пассажирского транспорта, которая зависит от степени обеспечения города транспортом и определяется количеством предоставленных населению вагоно- или машиномест и качеством запроектированной транспортной сети; - уровень и состояние организации движения на улицах города.


Транспортная подвижность населения постоянно изменяется по следующими причинами: - повышение или снижение уровня благосостояния населения и тарифов на услуги городского транспорта; - увеличением числа поездок с культурно-бытовыми целями - концентрация мест приложения труда и т. д. Для определения показателя подвижности населения используются различные методы (табличные, графические, эмпирические) и критерии (в зависимости от занятости населения, от размера и планировки территории города, по балансу времени). При укрупненных расчетах на практике используется следующая формула: где: количество передвижений на одного работающего в год (трудовые поездки); α - доля самодеятельного населения, изменяется в пределах от 0,4-0,6; К тр - коэффициент пользования транспортом с трудовыми це­лями; количество передвижений с культурно-бытовыми целями в год на одного жителя; К к-б - коэффициент пользования транспортом с культурно-бы­товыми целями; λ - коэффициент пересадочности с маршрута на маршрут или на разные виды транспорта, зависит от удобства планировки транспортной и маршрутной сети города, принимается в пределах от 0 до 0,4 ; q - коэффициент, учитывающий приезжающих из пригорода, колеблется в пределах от 0,07 до 0,1 ; f - доля пассажиров, осваиваемого массовым городским пассажирским транспортом в пределах 0,8-0,85 от общего количества.


2 Годовой объем работы городского транспорта (Р), определяющий размеры предприятий транспорта рассчитывается по формуле: где А - объем перевозок, (количество перевезенных пассажиров в год), 1 cp - средняя дальность поездки одного пассажира (км.), ее величину определяют на основе различного рода обследований пасажиропотоков, но для практических целей наиболее удобным и простым методом расчета дальности поездки является метод по эмпирическим формулам: lср. = 1,3 + 0,3 Fс lmax = 1,3 + 0,72 Fс lmin = 1,3 + 0,13 Fс Fс – селитебная (площадь города за исключением промышленных, складских, железнодорожных и т.п. территорий) территория города. (кв.км.)


3. Объем пассажиропотоков характеризует распределение пассажирских перевозок по направлениям и участкам транспортной сети города. Пассажиропотоки характеризуются мощностью – количеством пассажиров, проезжающих за определенное время через заданное сечение маршрута в одном направлении. Средний пассажиропоток (Пт) в городе рассчитывается по формуле: Пт = Р: Lc, где Lc - протяженность транспортной сети города. (км.) Транспортная сеть города организуется с учетом следующих требований: - она должна обеспечивать кратчайшие связи между жилыми районами и основными пунктами тяготения пассажиров; - плотность сети должна быть такой, чтобы обеспечить пеший подход к линии пассажирского транспорта (не более м до остановочных пунктов); - транспортные сети должны проходить по направлению главных пассажирских потоков; - длина транспортной сети должна находиться в соответствии с общим планом города и количеством транспортных средств.


Характерной особенностью городского транспорта, влияющей на его проектирование и организацию эксплуатации и движения по маршрутам города является неравномерное распределение пассажиропотоков по времени и территории города, что создает максимальные и минимальные нагрузки на маршрутную сеть. Пассажиропотоки в часы «пик» определяют характер массовых передвижений и являются основой для определения потребности в подвижном составе, при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города. Закономерности изменений пассажиропотоков называются колебаниями. Чем значительнее колебания пассажиропотоков, тем ниже коэффициенты использования транспорта, менее экономична транспортная система города. В будние дни характер колебаний пассажиропотоков определяется, в основном, временем начала и окончание работы большинства предприятий и организаций города.


Колебания пассажиропотоков по часам суток при расчетах транспортной системы учитывают коэффициентом «пик». С учетом неравномерности пассажиропотоков организуют движение пассажирского транспорта на городских маршрутах, например, применяют ступенчатый график выпуска транспортных единиц на линию, который в общем виде повторяет характер графика пассажиропотоков. В соответствии с графиком в часы с минимальным пассажиропотоком часть подвижного состава отстаивается в автобусных и троллейбусных парках и трамвайных депо. Режим работы городского транспорта так же должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий Неравномерность пассажиропотоков проявляется не только по часам суток, но и по длине транспортной сети, по направлениям движения, а также сезонам года и дням недели.


Колебания пассажиропотоков по длине транспортной сети и маршрутам имеют устойчивый характер и зависят от планировки города, от трассировки транспортных линий и других факторов. Для изучения колебаний используются различные методы обследования пассажиропотоков (анкетный, табличный, талонный, визуальный, билетный, опросный, автоматизированный и другие) на основании которых составляется картограмма пассажиропотоков. Картограмма пассажиропотоков представляет собой графическое изображение загрузки пассажиропотоками отдельных участков транспортной сети за определенный период времени и используется при организации движения пассажирского транспорта.


Неравномерность пассажиропотоков по участкам транспортной сети при проектировании и организации маршрутов транспорта учитывается соответствующим коэффициентом, который определяется как отношение максимального потока на определенном участке сети к среднему потоку пассажиров на транспортной сети. Значение этого коэффициента обычно больше в крупных городах в связи с более разветвленной сетью транспорта. Распределение пассажиров по маршрутам определяется с помощью коэффициента неравномерности наполняемости подвижного состава по длине маршрута, который представляет отношение произведения максимального числа пассажиров на длину перегона к общему объему работы транспорта на данном направлении. Этот коэффициент используется при организации маршрутной системы города.


Управление организацией пассажирских перевозок в городе со стороны городских властей призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Поэтому главным комплексным критерием для оценки качества транспортного обслуживания населения города является показатель общих затрат времени (Т) пассажиров на поездку (передвижение). Этот показатель можно определить по следующей формуле: T = tn1 + tожидан. + tдвиж. + tn2, мин. где tn1 – время подхода к остановке, tn2 – время подхода от остановки к пункту назначения. Величины этих слагаемых непосредственно зависят от плотности транспортной сети города. При равномерно размещенной сети tn1 = tn2, тогда: T = 2tn + t ожидан. + t движ. t ожидан. – среднее время ожидания пассажиром транспортного средства, зависит от интервала движения транспорта на маршруте, а также от соблюдения расписания движения. t движ. – среднее время движения пассажира в городском транспорте, зависит от эксплуатационной скорости движения, а также от количества пересадок с маршрута на маршрут, совершаемых пассажиром (коэффициента пересадочности).


Оценка удобства интервала движения с точки зрения пассажира Интервал движения, минуты Очень удобный Удобный Умеренно удобный Малоудобный Неудобный До более 10 Оценка интервала движения Величина указанного показателя не должны превышать 1 часа, в противном случае наступает явление «транспортной усталости», которое приводит к резкому снижению производительности труда.


Показатели работы городского пассажирского транспорта Общий объем пассажирских перевозок в динамике Количество пассажиро-километров на одного жителя за период времени (сутки, месяц, год) Наполняемость подвижного состава (количество пассажиров на один машино-километр) Уровень безопасности (нормативный уровень дорожно- транспортных происшествий) Показатели работы городского пассажирского транспорта


Основными задачами муниципального управления в сфере организации транспортного обслуживания населения являются: - обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей; - модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения; - приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам; - обеспечение безопасности перевозок. Функции органов местного самоуправления по управлению транспортным комплексом города показаны на рисунке


Принятие правил и порядка организации работы транспорта Разработка схемы движения транспорта Установление тарифов на перевозки Функции Выдача муниципального заказа на пассажирские и специализированны е перевозки и заключение контрактов Разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта Разработка схемы развития улично- дорожной сети Контроль соблюдения графиков движения Организация диспетчерской службы Контроль экологических параметров работы транспорта (через ГИБДД) Функции органов городского управления в сфере транспорта


В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного пассажирского транспорта основными механизмами регулирования и координации деятельности предприятий транспорта выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок. Органы городского управления могут быть также наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных и частных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров, при условии получения соответствующих субвенций из федерального или регионального бюджета. В системе городского транспорта большинства российских городов накопилось много сложных проблем. Одной из них является проблема контроля оплаты за проезд. Другой не менее важной проблемой является износ подвижного состава.


В большинстве городов России муниципальный пассажирский транспорт изношен практически наполовину. Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных транспортных предприятий не хватает для ремонта подвижного состава, поскольку большая их часть идет на компенсацию проезда льготных категорий населения. Повышение стоимости проезда вызывает лишь отток пассажиров в частные автобусы, в результате чего муниципальный транспорт терпит дополнительные убытки. Необходима также увязка работы внутригородского и внешнего транспорта. Управление объектами внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и др.) осуществляется, как правило, государственными предприятиями или крупными акционерными компаниями. Органы городского управления обязаны обеспечить «стыковку» этих объектов с маршрутами внутригородского транспорта, сетью предприятий торговли и общественного питания, другими городскими службами.


Для организации и управления транспортным комплексом города в администрациях большинства крупных городов имеются структурные подразделения, ведающие вопросами городского транспорта. Предпочтительной является схема с единым структурным подразделением, ведающим вопросами пассажирского транспорта и содержания городских дорог. Перспективной является схема с выделением в отдельную структуру (муниципальное предприятие) службы муниципального заказчика транспортных услуг. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа. Служба заказчика транспортных услуг распределяет объемы перевозок между муниципальными и частными перевозчиками на конкурсной основе, устанавливает графики движения, осуществляет диспетчерский контроль и выполняет другие функции управления транспортным обслуживанием населения.



Цель: Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Закрепить знание детей о дороге и правилах поведения на ней. Развивать внимание, память, мышление. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Задачи: Учить детей обозначать слово транспорт различные автомобили и называть основные части транспорта. Формировать умение брать на себя роль и выполнять ролевые действия в игровой деятельности. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжий части. Материал: Игрушечные машины, картины с изображением транспорта и животных. Игровая ситуация «Автобус для зверят».


Познавательно - речевоеСоциально – личностноеХудожественно - эстетическое Физическое развитие Комму никац ия ПрогулкаПознаниеЧтение худ. литер. Социал изация ТрудБезопасностьХуд. творч. МузыкаФизкульт.Здоровье Д.и. «Прав ильно – непра вильн о», «Кто назове т больш е», «Собе ри машин у». С.р.и. «Авто бус». Наблюде ние за грузовы м и легковы м транспор том, сходства и различия. Подвижн ая игра «Парово зик»,«Тр амвай». «Пассажи рский транспорт »; «Грузовой транспорт »; «Специал изирован ный транспорт »; «Как нам транспорт помогает. Конструи рование: «Ворота для машины». В.И. Мирясова «Легковой автомобил ь». Б. Заходер «Шофер».В.И. Мирясова «Автобус», «Троллейб ус». Заучивани е стихотворе ния. Ситуаци я общени я: «Что я знаю о транспо рте»; «Пожар ная машина ». Игра имитац ия: «Я шофер» ; С.р.и. «Едем к бабушк е». Воспит ывать интере с к жизни и труду взросл ых, расска зывать детям о понятн ых им профе ссиях (шофе р), расши рять и обога щать о трудов ых действ иях. Игра имитация «Я машина». Ситуация общения «Как я ехал на автобусе».Д.и. «Дети на прогулке». Рисован ие «Отрем онтируй те машине колеса», «Рельса для паровоз а» Апплик ация «Вагонч ики».Ле пка «Свето фор». М.Раухверг ера «Воробушк и и автомобиль ».Е.Тиличево й,Н. Найденово й «Самолет». Учить начинать ходьбу по сигналу. Воспитыв ать выдержк у соверше нствоват ь умения передвиг аться в определе нном направле ние. Закаливан ие по схеме. Содержание работ по теме транспорт





















Виды транспорта

Надежда Сергеевна Копытова

Воспитатель МКДОУ детского сада №4



Автобус

Шел автобус ярко- синий, Всех впускал и выпускал,

Город он собой украсил,

Горожан очаровал…


Трамвай

Звонко тренькает трамвай:

За окошком месяц май.

Я сижу и сочиняю

Оду майскую трамваю


Метро

Схема метро похожа немножко На разноцветную «многоножку». Только, по правде, каждая «ножка» - Для электрички рельсо - дорожка.


Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный Быстрый и почти бесшумный.

Я по рельсам не стучу, Я колесами кручу,

Без бензина обхожусь, Я весь день для вас тружусь.

Вот беда!

Отключен свет,-

Мне без света хода нет!



Грузовик

Грузовик серьезный малый!

Поважнее он, пожалуй,

Чем машина легковая

Грузы возит грузовик-

Он лениться не привык.


Самосвал

Посмотрел однажды я во двор

И вдруг увидел самосвал!

Такой красивый самосвал! Сережа, друг его держал.



Вот еще картинка

И на ней машинка,

Но не грузовая- Машинка легковая.


Вот багажник,

вот салон-

Это маленький вагон.

Вот капот, а там мотор,

Заведет его шофер.



Пожарная машина

Машина пожарная- красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев, бежал

В сторонку и ехать бы ей не мешал.


Машина скорой помощи

Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Машина скорой помощи летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!


Почтовая машина

Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!


Полицейская машина

Полицейская машина нам мелькает глазом синем,

А её сирены звук слышаться далеко вокруг.


Бульдозер

Кто над всклоченной землёю Смело кучи разгребает? Это маленький бульдозер Своим носом всё ровняет!


Трактор

Этот трактор сильный очень , Не боится ям и кочек. Он сегодня нам помог Домой доехать без дорог.


Кран

Жил на стройке Кран Подъемный, Строил дом большой бетонный. Очень весело он жил Не скучал и не тужил. Кран любил свою работу. Утром он вставал охотно! Умывался, кофе пил И на стройку выходил!



Паровоз

Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей. Мимо дуба и сосны, Мимо лета и весны. Чух, чух, чух, чух, чух пыхтит И колесами стучит. Свистит громко ту-ту-ту, Разгоняя детвору. Пассажиров тут и там Он везет по городам.


Электричка

Еду я по рельсам тоже, и на поезд я похожа. только лечь нельзя уснуть. очень уж короткий путь! просто сидя у окошка, коль устал вздремни немножко. но недолго, а иначе ты проедешь мимо дачи! есть у поезда сестричка- скоростная....электричка


Поезд

Слышен гром издалека, Тучек в небе нет пока. Это разгоняя пух, Поезд мчится: чух - чух - чух!



Самолёт

Солнце в небе золотится. Ввысь летит большая птица, Закрывая нам крылом Солнце в небе голубом. Эта птица – самолет , Он отправился в полет


Вертолёт

Винтокрылый хулиган, Нам устроил ураган. Он поднял такую бучу, Что взлетели прямо к тучам


Дирижабль

В небе тучный между тучек. Проплывает дирижабль.

Это самый - самый лучший. Управляемый корабль.



Ракета

Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.



Лодка

Это чудо, если плот Океан переплывет, И, конечно, же для лодки Лучше выбрать путь короткий.


Катер

Из букв собрал я слово КАТЕР. Нам покататься можно, кстати: ведь в слове КАТЕР есть РЕКА. Я отправляюсь в путь: «Пока!»


Пароход

Паро - паро-пароход!!! В море плавал целый год, По волнам скользил он смело, На воде держась умело! Видел разные он страны, И моря, и океаны, Острова и берега, Пальмы, солнце и снега.




Данная презентация подходит как для урока окружающего мира в 1 классе, так и для внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения в 1-2 классах. В презентации показаны виды транспорта: наземный, подземный, водный и воздушный, а также специальный транспорт.

Презентация составлена по конспекту урока, который был взят из пособия Н.В.Ершовой "ПДД в начальной школе". Издательство "ФЕНИКС" Ростов-на-Дону, 2013 год. Конспект расположен на с.62-65 данного пособия для учителя.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Виды транспорта".»

Виды транспорта /внеклассное мероприятие/

Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ Школы №2098г.Москвы

Хорчевой Ольгой Алексеевной









НАЗНАЧЕНИЕ транспорта

  • пассажирский
  • грузовой
  • специальный

ВИДЫ транспорта - ПАССАЖИРСКИЙ

  • Автобус
  • Троллейбус
  • Трамвай
  • Метро
  • Такси

ВИДЫ транспорта - ГРУЗОВОЙ

  • Грузовик
  • Самолёт
  • Поезд
  • Корабль

ВИДЫ транспорта - СПЕЦИАЛЬНЫЙ

  • Уборка улиц
  • Скорая помощь
  • Полиция
  • Пожарная служба
  • Спасательная служба

ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦТРАНСПОРТА

Пожарная служба 01

Полиция 02

Скорая помощь 03


ЗАГАДКА 1

Говорящая машина

У машины легковой.


ЗАГАДКА 2

Рукастая, зубастая,

Идёт, бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник только щурится.


ЗАГАДКА 3

Эта машина с красным крестом

Мчится на помощь к больному бегом.

Белый халат на машине надет,

Издали виден её красный крест.


ЗАГАДКА 4

На небе нет ни тучки никакой,

А по асфальту льёт дождик проливной.


ЗАГАДКА 5

На пожар едет быстро машина,

Водитель не жалеет бензина.

У этой машины пушки с водой,

Рвётся машина с огнём вступить в бой.


ВОПРОСЫ на закрепление материала

  • Назовите виды транспорта.
  • Какие машины относятся к общественно-му транспорту.
  • Назовите машины специального назначе-ния.
  • Назовите номера телефонов, по которым приезжают спецмашины на помощь пострадавшим.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Н.В.Елжова «ПДД в начальной школе», с.62-65 (конспект занятия). – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2013 год
  • Интернет-ресурсы ЯНДЕКС (картинки)

Светлана Обухова
Презентация к занятиям по теме «Транспорт»

Доброго времени суток, коллеги, кто зашел на мою страницу ! Предлагаю вам наглядный материал, который с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.

Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача педагога - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют такие вопросы, как : какой бывает транспорт , зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт ". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему :

Сравнивать различные виды транспорта , т. к. для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;

Объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лишнее?» Тема: «Транспорт».

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе. по теме: «Воздушный транспорт». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Цели: Познакомить детей с транспортом, видами транспорта, названием частей машины, развивать связную речь. Задачи: Образовательная: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 г. Новочеркасска Конспект занятия по развитию познавательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт» Задачи: -расширение и активизация словаря по теме; -практическое усвоение антонимов-наречий.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Транспорт" рекомендуется родителям: Задание 1. - на улице с ребёнком понаблюдать.