Законодательная база российской федерации. Проведение аттестации прокурорских работников

Страница 3 из 7

§ 3. Аттестация прокурорских работников

Принципиальное значение для обеспечения эффективного надзора за исполнением законов, выполнения иных функций прокуратуры имеет изучение и адекватная оценка кадров органов прокуратуры. Комплексным средством выполнения этой задачи, определения соответствия работников занимаемой должности является аттестация.
Следует рассматривать аттестацию как комплексную процедуру - средство установления такого соответствия прокурорского работника занимаемой должности, а не только как документ, в котором фиксируются все юридически и фактически значимые признаки (аттестационная характеристика).
Аттестация также рассматривается и в качестве средства адаптации прокурорского работника к изменяющимся политическим, социально-экономическим, правовым и организационно-структурным условиям его деятельности.
Аттестации подлежат прокурорские работники, имеющие классные чины либо занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Согласно Закону о прокуратуре порядок и сроки проведения аттестации устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации. Приказом Генерального прокурора РФ от 30 октября 1998 г. № 74 утверждено Положение об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации. В Положении подчеркивается, что аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органов и учреждений прокуратуры по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров, созданию их резерва на выдвижение, решению вопросов о присвоении работникам классных чинов, воинских званий.
Аттестация проводится не реже одного раза в пять лет. Она может проводиться и досрочно при выдвижении работника на вышестоящую должность, при наличии существенных упущений в работе или совершении порочащего его проступка, а также по просьбе самого работника. Работники, имеющие надлежащие образование и стаж службы (работы) в занимаемой должности (прокуроры и следователи, научные и педагогические работники научных и образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации - не менее шести месяцев, специалисты с высшим, незаконченным высшим и средним специальным образованием - не менее одного года, специалисты со средним образованием - не менее трех лет), подлежат первичной аттестации.
До истечения шести месяцев службы в занимаемой должности с учетом стажа работы по специальности и квалификации подлежат первичной аттестации работники, имеющие определенный стаж и опыт работы. К ним относятся лица, перешедшие на службу в органы и учреждения прокуратуры с должностей по юридической или иной родственной специальности, занимаемых ими в других правоохранительных органах, а также адвокатуре, нотариате, органах законодательной, исполнительной и судебной власти, органах местного самоуправления, образовательных учреждениях высшего юридического образования, научных юридических учреждениях, правовых службах предприятий, учреждений и организаций, органах юстиции, судебно-экспертных учреждениях, если перерыв между увольнением и поступлением на службу в органы и учреждения прокуратуры не превысил двух месяцев.
Аттестацию работников органов и учреждений прокуратуры проводят соответствующие аттестационные комиссии. Действуют: Высшая аттестационная комиссия (ВАК) Генеральной прокуратуры РФ под председательством заместителя Генерального прокурора РФ; аттестационная комиссия Генеральной прокуратуры РФ под председательством начальника управления кадров; аттестационная комиссия второго управления Генпрокуратуры РФ под председательством заместителя начальника управления; аттестационная комиссия Главной военной прокуратуры под председательством первого заместителя Главного военного прокурора; аттестационная комиссия прокуратуры субъекта Российской Федерации под председательством, как правило, первого заместителя прокурора; аттестационные комиссии научных, образовательных учреждений прокуратуры РФ под председательством заместителей (проректоров) директоров (ректоров) по научной и учебной работе.
По согласованию с Генеральной прокуратурой РФ аттестационные комиссии могут создаваться в прокуратурах крупных городов с районным делением.
В состав аттестационных комиссий входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, которыми являются руководители структурных подразделений прокуратуры, учреждения, или лица, их замещающие. Комиссия вырабатывает для руководителя органа, учреждения прокуратуры предложения по вопросам прохождения службы. В этих целях она заслушивает объяснения и ходатайства, изучает материалы аттестации. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
Материалы в аттестационную комиссию представляются через кадровое подразделение не позднее чем за две недели до ее заседания (аттестация, отзыв, представление, справки и другие).
В Положении об аттестации указываются требования к содержанию аттестации (документа). В ней должны быть также выводы и рекомендации: о соответствии занимаемой должности; о неполном служебном соответствии занимаемой должности; о несоответствии занимаемой должности; об освобождении от занимаемой должности и увольнении из органов, учреждений прокуратуры; об увольнении в связи с достижением прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры; о зачислении в резерв на выдвижение; о назначении на вышестоящую должность; о направлении на учебу (стажировку); о присвоении первоначального классного чина; о присвоении классного чина или очередного воинского звания досрочно; о присвоении классного чина (воинского звания) выше положенного по занимаемой должности; об ином поощрении; о распространении положительного опыта работы. При наличии оснований указывается, какие недостатки по службе и в поведении необходимо устранить аттестуемому лицу. В нормативном порядке установлено, кем и на работников каких категорий подписывается аттестация. Также определено, к ведению какой аттестационной комиссии относится рассмотрение аттестаций на прокурорских работников различных категорий. Например, к ведению Высшей аттестационной комиссии Генеральной прокуратуры РФ относится рассмотрение аттестаций на советников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора РФ; помощников по особым поручениям заместителей Генерального прокурора РФ; на начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений, в составе управлений) Генеральной прокуратуры и их заместителей; старших помощников Генерального прокурора РФ (на правах начальников управлений); первого заместителя и заместителей Главного военного прокурора; прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним прокуроров и их заместителей; директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры и их заместителей (проректоров), кроме заместителей (проректоров) по общим вопросам.
Рассмотрение аттестации проводится, как правило, в присутствии аттестуемого. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин оно проводится в его отсутствие. Обязательно присутствие на заседании комиссии работника, аттестуемого впервые, а также обжаловавшего аттестацию, либо работника, в отношении которого сделан вывод о неполном служебном соответствии занимаемой должности или о несоответствии занимаемой должности.
Результаты аттестации представляются руководителю не позднее чем через семь дней после ее проведения и до их утверждения носят конфиденциальный характер.
Положением об аттестации работников органов и учреждений прокуратуры РФ определен круг должностных лиц - руководителей, к компетенции которых относится утверждение результатов аттестации (Генеральным прокурором РФ - на работников, аттестации которых рассматривались Высшей аттестационной комиссией Генеральной прокуратуры РФ, заместителем Генерального прокурора РФ - на решения других аттестационных комиссий Генпрокуратуры и т.д.). Решение аттестационной комиссии до его утверждения может быть обжаловано соответствующему руководителю органа и учреждения прокуратуры, а после утверждения - вышестоящему прокурору или в суд.
Подача жалобы приостанавливает реализацию выводов аттестационной комиссии. Утвержденная руководителем органа, учреждения прокуратуры аттестация после ознакомления с ней работника под расписку приобщается к его личному делу.

В целях обеспечения единого порядка проведения аттестаций и сдачи квалификационных экзаменов в органах прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

л) подготовку материалов аттестации, квалификационного экзамена для доклада представителю нанимателя.

3. Организация проведения аттестации

3.1. Аттестация гражданских служащих проводится один раз в три года.

3.2. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в замещаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

3.3. До истечения трех лет после проведения аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации после принятия в установленном порядке решения:

а) о сокращении должностей гражданской службы;

б) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

3.4. Для проведения аттестации гражданских служащих представителем нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации ежегодно утверждается график проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих ().

В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование органа прокуратуры Российской Федерации, его структурных подразделений, гражданские служащие которых подлежат аттестации;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений органов прокуратуры Российской Федерации.

Не менее чем за месяц до начала аттестации график проведения аттестации доводится кадровыми подразделениями до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего под роспись.

3.5. Не позднее чем за две недели до 1-го числа месяца, в котором запланировано проведение аттестации, в кадровое подразделение представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем аттестуемого и утвержденный вышестоящим руководителем ().

Ответственными за своевременное представление отзыва и прилагаемых к нему документов являются непосредственные руководители структурных подразделений, в которых подлежащие аттестации гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

3.6. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

е) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие за предшествующие три года;

ж) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3.7. К отзыву прилагаются сведения о выполненных аттестуемым федеральным государственным гражданским служащим поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего ().

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

3.8. Каждый аттестуемый гражданский служащий не менее чем за неделю до начала аттестации должен быть ознакомлен кадровым подразделением с представленным отзывом. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за обозначенный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3.9. Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии аттестуемого гражданского служащего и при необходимости его непосредственного руководителя. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а его аттестация переносится на более поздний срок.

О невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка, проведение организационно-штатных мероприятий и другие объективные причины) аттестуемый гражданский служащий должен до начала аттестации уведомить секретаря аттестационной комиссии.

3.10. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационной период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

3.11. Обсуждение профессиональных и личных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

3.12. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего основывается на определении:

а) его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы;

б) его участия в решении поставленных перед структурным подразделением задач;

в) сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

3.13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

3.14. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

3.15. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

3.16. Результаты аттестации в течение пяти рабочих дней после ее проведения заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110.

Аттестационный лист гражданского служащего подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.17. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

3.18. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

3.19. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.20. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации не позднее чем через семь дней после ее проведения.

3.21. В течение одного месяца после проведения аттестации издается организационно-распорядительный документ представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

3.22. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя органа прокуратуры Российской Федерации вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

4. Проведение квалификационного экзамена

4.1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, гражданской службы.

4.2. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

4.3. В случаях, предусмотренных и настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

4.4. Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

4.5. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией на основании организационно-распорядительного документа представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации, издаваемого не позднее чем за 2 месяца до его проведения, в котором указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

4.6. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена письменно доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

4.7. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина ().

4.8. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год, число и месяц рождения;

в) сведения о профессиональном образовании;

г) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

д) стаж государственной гражданской службы;

е) сведения об имеющемся классном чине гражданской службы и дате его присвоения;

ж) классный чин гражданской службы, возможность присвоения которого рассматривается;

з) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие за период с момента приема на гражданскую службу в органы прокуратуры Российской Федерации, назначения на должность, присвоения очередного классного чина;

и) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4.9. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена под расписку.

Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

4.10. Аттестационная комиссия при проведении квалификационного экзамена оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

4.11. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации методом оценки профессиональных качеств гражданских служащих является экзамен.

Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам, связанным с проверкой знаний законодательства Российской Федерации (ответы на вопросы экзаменационных билетов) и выполнением должностных обязанностей.

Экзаменационные билеты разрабатываются Главным управлением кадров и утверждаются председателем аттестационной комиссии.

Экзамен заключается в устном ответе гражданского служащего на 2 теоретических вопроса билета, касающиеся федерального законодательства и организационно-распорядительных документов органов прокуратуры Российской Федерации, а также на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии.

На подготовку ответа гражданским служащим предоставляется не менее 20 минут.

В ходе экзамена не допускается использование гражданскими служащими специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

4.12. Аттестационная комиссия выносит решение о результате квалификационного экзамена в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

4.13. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

4.14. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111.

Экзаменационный лист гражданского служащего подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на экзамене.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

4.15. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации не позднее чем через семь дней после его проведения для принятия решения о присвоении классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо о направлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации представления для присвоения гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

К представлению прилагаются отзыв и экзаменационный лист гражданского служащего, которые после присвоения ему классного чина возвращаются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную или специализированную прокуратуру для дальнейшего хранения в личном деле гражданского служащего.

4.16. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

5. Порядок обжалования результатов аттестации и квалификационного экзамена

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации и квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________________________________________________

(должность начальника структурного подразделения,

прокурора города или района)

__________________ ____________________ ____________________

(классный чин) (подпись) (инициалы и фамилия)

"__" _____________ 20__ г.

С отзывом ознакомлен. Информирован о праве представить в

аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с представленным

____________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

"__" _____________ 20__ г.

_____________________________

* Отзыв на федерального государственного гражданского служащего главной группы должностей гражданской службы для присвоения ему классного чина, представляемый в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, утверждается прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным или специализированным прокурором.

Обзор документа

Определен порядок проведения аттестации госслужащих органов прокуратуры и сдачи ими квалификационного экзамена.

Для реализации мероприятий создается специальная комиссия. Урегулированы вопросы ее деятельности.

Аттестация проводится 1 раз в 3 года. Возможна организация испытания во внеочередном порядке. Например, если решено произвести сокращение должностей госслужбы.

Определены основания для проведения квалификационного экзамена. Он организуется по инициативе госслужащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через 3 месяца после дня подачи письменного заявления. Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам, связанным с проверкой знаний законодательства и выполнением должностных обязанностей.

Определены документы, подготавливаемые к аттестации, квалификационному экзамену.

Аттестация прокурорских работников призвана поспособствовать совершенствованию деятельности учреждений и органов прокуратуры по расстановке, повышению квалификации и подбору служащих, определению уровня профподготовки и соответствия занимаемой должности каждого из них, формированию кадрового резерва на выдвижение, разрешению вопросов касательно присвоения работникам классных чинов или воинских званий как в планомерном, так и досрочном порядке.

Проведение аттестационного контроля

Аттестационным проверкам должны быть подвержены работники, которым в соответствии с занимаемыми должностями предусмотрено присвоение воинских званий или классных чинов. Проводиться данная процедура должна один раз в пять лет. Однако также предусмотрена возможность для работников органов прокуратуры быть аттестованными и в межаттестационный период. Такое может произойти в следующих случаях:

  • при совершении в работе порочащего его профессиональный уровень проступка или наличии значимых упущений в выполнении заданий регулярного характера;
  • при выдвижении на вышестоящую должность;
  • по просьбе самого работника.

Аттестационная комиссия

Проведение оценки соответствия служащих занимаемым должностям в учреждениях и органах прокуратуры Российской Федерации начинается с создания соответствующих аттестационных комиссий. В них входят председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии, являющиеся руководителями учреждения и его структурных подразделений. Состав совета утверждается соответствующим приказом руководителя госучреждения, служащие которого должны пройти аттестационную проверку.

Комиссия является совещательным органом. Во время ее заседания составляются, обсуждаются и четко формируются для руководителя аттестуемой госструктуры предложения по вопросам кадровой политики, а также по некоторым, им сопутствующим, непосредственно связанным со службой в учреждении.

Советом заслушиваются ходатайства и объяснения, его члены обмениваются друг с другом мнениями в отношении каждого аттестуемого и затем путем голосования принимают решение о соответствии его профессиональных качеств обязанностям занимаемой должности.

Аттестация персонала. Видео

Порядок проведения проверки

При проведении аттестации первоначально утверждается график ее проведения и составляется повестка дня заседания комиссии, формируются списки служащих, которые подлежат оценке, подготавливается необходимая документация и справочные материалы. Во всех случаях аттестация работников органов и учреждений прокуратуры начинается с изучения деятельности каждого из них, моральных и деловых качеств, анализа отзывов из структурных (отраслевых) подразделений.

Аттестационные документы должны содержать краткую информацию об аттестуемом: год рождения, образование, опыт работы в учреждениях прокуратуры, наличие наград, сведения о профессиональной подготовке, организаторских и творческих способностях, компетентности, инициативности и т.д.

Оценочная проверка проводится в присутствии аттестуемого. Если последний не явился на заседание комиссии без уважительной причины, аттестация будет проведена в его отсутствие. Служащие, аттестуемые впервые, обязательно должны присутствовать на заседании комиссии. Это же касается и лиц, обжаловавших результаты аттестации, или тех, в отношении которых был сделан вывод о полном или неполном соответствии занимаемой должности.

На основании выводов комиссии по аттестации прокурорских работников создается внутренний резерв кадров. Особенностью последнего, в отличие от кадрового резерва для приема на работу в госучреждение, является то, что его цель — выдвижение наиболее проверенных в деятельности и подготовленных служащих на вышестоящие должности.