Дверные замки своими руками изготовить. Обеспечиваем безопасность гаража: самодельные замки с секретом на страже вашего транспорта

Даже самые дорогие, а значит, сложные магазинные замки для опытного взломщика не проблема: разница только во времени, необходимом на вскрытие. Наибольшему риску в плане несанкционированного проникновения подвергаются нежилые, отдельно стоящие постройки. И если из небольшого дачного домика вынести особо нечего, то, например, гараж – объект повышенного внимания злоумышленников: в нем есть чем поживиться.

Врезные, навесные замки для них не преграда. Универсальные отмычки, наработанные приемы – запорные устройства в стандартном исполнении от угона авто не спасают. Другое дело – механизм, изготовленный самостоятельно, секреты которого известны только мастеру. В плане повышенной надежности, уровня безопасности интерес представляет винтовой замок.

Его неоспоримое преимущество – в нестандартном исполнении конструктивных элементов «секретки». Даже если открывать/закрывать образец в присутствии постороннего, последний сможет понять лишь принцип работы, определить тип, но подобрать отмычку, методику вскрытия такого гаражного замка не получится.

Устройство винтового механизма

«Народные умельцы» разработали несколько вариантов запорных устройств данного типа. Но их составные части, как и принцип функционирования, идентичны: разница лишь в отдельных деталях.

  • Корпус. Он выбирается или от готового изделия, или изготавливается на станочном оборудовании. Необходимо лишь сделать глубокую проточку металла, и в канале нарезать резьбу, по которой станет перемещаться запирающий элемент.
  • Дужка. Она присутствует лишь в навесных моделях. Замок невидимка встраивается в дверное полотно или крепится накладным способом на обратную сторону створки, поэтому на лицевой видно лишь отверстие для ключа. На дужке, в нижней части, делается фаска, в которую и упирается винт при вкручивании его до упора. Сложность изготовления в том, чтобы правильно определить ее местоположение.
  • Стержень с резьбой. Винтовой замок отличается от иных типов запорных механизмов именно этой деталью. В процессе его закрывания/открывания стержень перемещается по каналу и фиксирует/разблокирует дужку.
  • Ключ. Он мало чем отличается от аналогов, которыми комплектуются другие типы магазинных или самодельных замков; разница в «рабочей» части. Ее конфигурация зависит от особенностей исполнения запирающего стержня.

Есть несколько схем, по которым собираются винтовые механизмы. Конфигурация корпуса (горизонтальная/вертикальная), его форма, размер дужки – это детали, не влияющие на функционал замка. Степень его секретности определяется особенностью рабочей части ключа.

Вариант 1

На торце стержня делается прорезь, а конец ключа представляет собою продольный выступ, совпадающий с пазом; или наоборот. Самый простой в изготовлении замок с секретом винтового типа.

Недостаток – такой запор может лишь остудить пыл любителя поживиться чужим добром. Для профессионала он не препятствие – вскрывается обычной отверткой с плоским жалом или разновидностью пассатижей (утконосами), пинцетом.

Этот механизм можно усовершенствовать, изменив форму торцевой части стержня. Она делается квадратной или прямоугольной. Минус в том, что изготовить к нему ключ гораздо труднее.

Достоинство – открыть такой замок с секретом чрезвычайно сложно. Отмычкой может служить, например, стальная трубка, сплющенная по сторонам. Но не все так просто.

  • Трубку еще требуется подобрать по диаметру отверстия в корпусе.
  • Придется изрядно повозиться, чтобы придать рабочей части отмычки должную конфигурацию. Ведь если разглядеть «головку» стержня еще можно, то точно определить размеры ее граней визуально вряд ли получится.

Вариант 2

Выбирая схему замка для гаража, который можно собрать своими руками, желательно остановиться на данном инженерном решении. Принципиальное отличие от предыдущих – в повышенной степени секретности. Подобрать отмычку к такому механизму невозможно. И хотя скептики утверждают, что вскрыть его получится прочной проволокой, на практике этого не сделать. Если винт затянут до упора, то открутить, учитывая малый радиус, нереально – проверено.

Особенность конструкции в том, то на срезе стержня высверливается отверстие небольшой глубины. Это – посадочное «гнездо» для штифта, расположенного на конце рабочей части ключа. Выточить сложно, а потому домашние мастера предпочитают приваривать тонкую стальную шпильку к его головке. Хотя и в этом случае, как вариант, можно сделать все ровно наоборот. В чем «секрет»?

Отверстие сверлится с некоторым отстоянием от центра стержня, и данный интервал выбирается мастером произвольно. Даже разглядев «гнездо» в канале корпуса, невозможно определить его диаметр, а также величину смещения от продольной оси винта.

Если изучить все статьи данной тематики, обмены мнениями на форумах, можно найти и другие варианты винтовых механизмов. Но все они, как правило, модификации отмеченных выше образцов (например, вместо одного упорного штифта – два). Изобретать что-то более сложное бессмысленно, так как понадобится специальное оборудование + навыки работы на нем. Следовательно, говорить о собственноручном изготовлении не приходится – без помощи профессионала не обойтись.

Остается добавить, что самодельные замки с секретом винтового типа лучше магазинных аналогов, что бы ни утверждали менеджеры и рекламщики. Аргументы следующие.

  • В единственном экземпляре механизмы не выпускаются; только на заказ. Иначе придется постоянно перестраивать технологическое оборудования, а это сделает стоимость любого замка запредельной. А раз многие из них схожи, то у взломщиков уже наработаны методики вскрытия.
  • Секрет собственноручно изготовленного запорного устройства известен лишь мастеру. Подбор же отмычек займет столько времени, что сама идея проникнуть через защищенную таким замком дверь даже профессионалу покажется абсурдной; слишком большой риск. А значит, механизм полностью выполнит свою охранную функцию.

Изготавливая замок для гаража (или иного охраняемого объекта) своими руками, не стоит забывать, что его главный секрет – в нестандартном исполнении. А потому все чертежи, схемы, описания, которые несложно найти в различных источниках, нужно расценивать лишь как полезную информацию. Слепо копировать механизм не следует – гарантия надежности запорного устройства в оригинальности его конструкции!

Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.

Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки . И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.

Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.

Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.

Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.

ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.

Варианты механизмов для гаража с секретом

Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:

ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.

Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:

  • изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
  • замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
  • также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.

Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов . Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.

Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.

СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.

Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.

Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.

Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция

Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

  1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
  2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
  3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
  4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
  5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

Сборка замка с секретом:

  1. Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

    СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.

  2. По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
  3. Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
  4. Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
  5. Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
  6. В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
  7. Далее приступаем к подготовке ключа.

Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров . Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.

Заключение

Таким образом, владелец гаража, обладающей хоть маленькой долей фантазии и желания может без труда и лишних вложений обеспечить надежную защиту своему имуществу и транспортному средству.

Конечно, можно прибегнуть и к установке новейших замков со сложными механизмами или вовсе поставить гараж на охрану. Однако на практике многие средства защиты оказываются не столь эффективны, насколько их позиционируют.

Часто покупной замок с обычным способом монтажа не отличается надежностью, поэтому многие автовладельцы стараются изготовить оригинальную модель самодельного замка для гаража своими руками.

Это простой способ обеспечить себе спокойный сон, ведь гараж, имущество внутри него будут защищены от злоумышленников. Как сделать запорный механизм самостоятельно, что для этого нужно, расскажет эта статья.

Вопрос защиты гаражной постройки от злоумышленников всегда стоит остро, и особенно для тех людей, кто водит новенькое авто престижной марки. Мошенники стараются заполучить именно такие автомобили, чтобы далее их перепродать. Обезопасить автодом от проникновения посторонних поможет самодельный замок с секретом.

Такие изделия отличаются простой конструкцией, открыть их поможет специальный ключ. Подобрать отмычку для вскрытия самодельного запорного механизма крайне сложно, ведь он создается по индивидуальному эскизу. Именно это качество является наиболее важным достоинством подобных механизмов.

Монтаж самодельных замков для гаража, изготовленных своими руками, осуществляется изнутри строения. По этой причине запорный механизм совершенно не заметен глазу постороннего человека. При таких условиях даже заядлый взломщик может замешкаться или вовсе передумать проникать внутри строения, ведь это потребует от него много сил и времени.

Процесс изготовления самодельных замков для гаража своими руками стоит начинать, если под рукой присутствуют качественные материалы, есть доступ к закалке стали, токарному, фрезерному станку. Тогда стоит сконструировать действительно долговечный, надежный винтовой замок.

При наличии определенного рода навыков можно создать даже электрозамок. Но если подобных умений не достаточно, что можно пойти другим путем. Стоит переделать готовое изделие, модернизировав его определенным образом.

Доработка покупных замков

Если под рукой нет актуального материала, токарного станка, можно совершить попытку доработать готовый запорный механизм своими руками в гараж.

Но прежде, чем начать работу, стоит разобраться, какие существуют виды таких агрегатов. Рассмотрим классификацию изделий по специфике монтажа, представленную в таблице.

Вид Достоинства Как взломать
Навесные Доступные по стоимости. Не считаются чрезмерно надежными, потому как снять такой замок можно при помощи обычной ножовки по металлу. Ею просто срезаются петли агрегата, что не сопровождается шумом. Агрегаты такого типа сбиваются кувалдой даже при наличии очень хитрой конструкции.
Накладные Обладают более высокой надежностью. Для проникновения внутрь атводома можно открыть замок отмычкой, распилить засов электролобзиком за несколько минут или просто выбить двери.
Врезные Характеризуются самым высоким уровнем надежности, так как после монтажа становятся единой частью дверного полотна. Агрегаты можно открыть отмычкой или срезать их засов специальным инструментом.

Висячий замок на гаражные ворота.

Опишем способы доработки каждого типа:

  1. Навесные. Оптимально дополнить ворота с таким запорным механизмом еще одним замком, сделанным самостоятельно. Подойдет скрытый электрозамок. Можно модернизировать обычное навесное изделие с одним штивтом, добавив в него еще один штифт с индивидуальным расположением пазов.
  2. Накладные. Чтобы предотвратить риски взлома, стоит дополнить агрегат электрической схемой и сервомеханизмом. Механизм сработает лишь при условии поворота ключа внутри замка или откроется с помощью брелкового пульта. Система получится похожей на сигнализацию автомобиля.
  3. Врезные. Можно доработать личинку такого замка, чтобы ключ был уникальным. Тогда подобрать отмычку для взлома будет сложно. Еще один путь модернизировать врезной замок – удлинить его засов.

На заметку! При переделке важно учитывать особенности конкретного вида, чтобы не сломать его, а усилить защитные качества запорного механизма.

На первый взгляд замки, созданные руками умельцев, непременно получаться качественными. Но многие из них слишком просты, беззащитны перед взломщиками. К примеру, реечный запорный механизм с «секретным» ключом на самом деле не является качественным изделием.

Изюминкой механизма считают поворачивающуюся планку на ключе, длина которой «держится в секрете». Да, взломщик не знает длину этой детали, но он вполне сможет изготовить ее картонный аналог, который затем подрежет до тех пор, пока агрегат не начнет ее сминать. Придя на следующий раз, вор уже откроет гараж, возьмет из него все ценное.

Практический пример

Многие автовладельцы не понимают, как сделать хороший запорный механизм своими руками из готового изделия низкой надежности. Опишем практический пример защиты автомобиля за небольшие деньги. Он подходит для автодома, который расположен близко к коттеджу и открывается из дома.

Ворота гаража нужно запирать исключительно изнутри. Сконструируйте для них один из самодельных замков с секретом для гаража. Мощность ригеля стоит завуалировать, чтобы посторонний человек при взгляде на открытую дверь не понял, какой именно элемент удерживает ворота. Со стороны водной калитки проникнуть в автодом можно будет только при помощи тарана грузовиком.

Отдельную дверь внутри дома, через которую автовладелец заходит внутрь автодома оснащают внутренним и обычным замком. Внутренний – это электрозамок соленоидного типа с возможностью управлять им из дома. Если двери закрываются на обычный замок, закроется и соленоидный.

Устройство самодельного замка.

Взлом обычного агрегата отмычкой не позволит ворам проникнуть внутрь автодома. Жильцы коттеджа перед выходом из него откроют электрозамок путем подачи питание на него, и так разблокируют ворота, после чего откроют обычный замок.

Электрозамки на гараж должны быть установлены так, чтобы он как можно меньше привлекал к себе внимание. Соленоидный агрегат зачастую питается напряжением 24 В, током в несколько ампер при срабатывании, еще меньшим током для удержания в открытом положении.

Можно оснастить электрозамок защелкой с электромагнитным способом управления. Или предпочесть электромагнитную модель со скошенным ригелем, который при закрывании ворот фиксируют их.

Чтобы самодельный гаражный замок с падающим ригелем и ключом не промерзал зимой, его корпус подогревают. Обверните агрегат стеклотканью, обмотайте нихромовым проводом, толщиной 0,3-0,5 мм. Длину провода подберите так, чтобы прогревание соленоида при комнатной температуре достигало 70 градусов.

Источником напряжения будет тот же, что и для питания соленоидов. Далее накройте нихромовый провод слоем стеклоткани, жестяным кожухом. Нихромовые и медные провода соединяются сваркой, аккуратно выводятся наружу.

Зимними днями достаточно осуществить подогрев за несколько минут до открытия ворот, чтобы агрегаты сработали безотказно. В итоге, вы получите хитрый замок, ликвидировать который будет совсем непросто.

Итог

Изготовление гаражного замка своими руками позволит получить надежные гарантии, что злоумышленник обойдет автодом стороной. Такие гаражные ворота взломать куда сложнее, так как самоделка уникальная по своим параметрам.

Многие владельцы машин предпочитают сделать гаражный замок своими руками. К нему труднее подобрать ключ или отмычку, его конструкция индивидуальна и учитывает все конструкционные особенности ворот. Ниже мы расскажем об основных типах замков, которые можно сделать своими руками.

Навесной замок

Простейший тип запора для гаражных ворот, который можно изготовить самостоятельно из имеющихся подручных материалов — самодельный навесной замок. Он состоит из корпуса с винтом, запорного штыря и ключа.

Для изготовления запора используется углеродистая закаленная сталь. Она имеет достаточную крепость, чтобы противостоять попытке перекусить или сбить замок ударом. В стальном цилиндре корпуса высверливаются два перпендикулярных относительно друг друга отверстия. Одно — для ключа с винтовым ходом, другое для запора.

Запирающий такой гаражный замок цилиндр обтачивается на токарном станке, он имеет три диаметра. Самый тонкий — по внутреннему диаметру отверстия в корпусе, средний — по размерам отверстий в створках ворот, и самый большой — в качестве упора.

Ключ со специально обточенной головкой на конце вставляется в винт, расположенный внутри корпуса запора. Вращая его, отпускается запорный штырь, в результате чего можно снимать и надевать замок на гаражные ворота.

Запоры такого рода продаются уже готовыми, но при желании и имея необходимый инструмент, его можно смастерить самому.

Винтовой замок

Долгое время этот тип запоров был очень популярен. Его ставили не только в гаражные ворота, но и использовали для калиток частных домов, в дверях подсобных помещений, кладовых и в люках погребов.

Преимущество, которое имеет винтовой замок перед навесным в том, что он скрыт от внешних воздействий за поверхностью двери. Его сложнее разобрать и практически невозможно сбить.

Механизм состоит из четырех компонентов: ключа, винта, скобы наружной и скобы с внутренней резьбой. Для изготовления нужен токарный станок и сварочный аппарат. Чертеж такого запора без труда можно найти в справочной литературе.

Наружная и внутренняя скобы делаются из закаленного металла толщиною не менее 3 мм. К ним привариваются корпус замка с внутренней резьбой (крепится внутри) и наружный корпус запора.

Некоторые умельцы создают свои варианты замка с секретом, сочетая навесной и винтовой варианты. Последовательность открывания их такова. Сначала отпирается наружный вариант, он открывает доступ ключа ко второму, внутреннему винту. Запоры для гаражных ворот этого типа очень популярны среди автовладельцев как простые и надежные.

Кроме того, комбинируются запоры с дополнительной защитой в виде навесного замка с монолитным корпусом. Они усложняют процесс взлома.

Падающий ключ

Более совершенной считается модель замка, которую владельцы гаражей между собой называют «с падающим ключом». Свое название эта система получила благодаря устройству ключа, которым запирается механизм.

Сделать его своими руками сложнее, чем описанные выше модели. Но, при определенной сноровке и наличии инструментов и материалов, можно. Для этого нужны три металлические пластины: две на скобы, одна на щеколду (ригель). На щеколде делаются прорези.

Следующий шаг — изготовление барабана. По форме он напоминает зубчатое колесо. Кстати, и сам гаражный замок этого типа действует по принципу зубчатой передачи. Лучше заказать его у специалистов, имеющих специальные зуборезные станки.

В центре барабана высверливается отверстие для ключа. А в самом ключе делается прорезь, в которую вставляется штифт с выступами, идентичными отверстиям, сделанным в боковой поверхности барабана. В результате открыть такие самоделки может только оригинальный колюч.

Работает система просто. Ключ с развернутым вдоль оси штифтом вставляется в отверстие. Пройдя насквозь, штифт выпадает (отсюда и название). Проворачивая ключ, попадаем выступами в отверстия, и замок открывается.

Гаражные замки такого типа также можно купить готовыми, но многие мастера предпочитают повозиться, чтобы создать свою уникальную комбинацию запорного устройства.

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Главные условия сохранности

Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

  • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
  • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
  • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.