Какие вопросы задает психотерапевт. Отличие психиатра от психотерапевта: краткий вывод

21.5 Статья: Вопросы, которые надо задавать психологу на первой консультации

1. Спросите, каким образом его терапевтическая работа помогает людям?
Если он скажет, что он вас "починит", бегите. Терапия заключается в том, чтобы вы нашли свой путь, а не в том, чтобы терапевт вас излечил. В ходе терапии вы должны выяснить, насколько вы умные и сильные, а не насколько умен и силен терапевт.

2. Как вы сами справляетесь со своими (психологическими) проблемами?
Не спрашивайте о том, какие проблемы у него есть, это дело личное, спрашивайте - что он с ними делает. Если он говорит, что у него нет проблем, бегите от него немедленно.

3. Спросите, как будут проходить сессии и что будет на них происходить..

4. Спросите, каким образом будет соблюдаться конфиденциальность вашей личной информации?
У кого будет доступ к ней. Что будет делать терапевт, если ему позвонит ваша мать или ваш бывший.

5. Спросите, что делать в случаях, если вам стало очень плохо на выходных или во время праздников.
Можете ли вы ему позвонить или как-то еще связаться с ним, и если не можете, то куда звонить.

6. Стоимость сессий.

7. Продолжительность сессий.

8. Спросите, какие еще опции существуют для решения вашей проблемы.
Терапевт должен быть в состоянии обсудить с вами все за и против терапии, а также существование других опций (изменение образа жизни, лекарства, диета, альтернативная медицина и прочее) и их эффективность.

9. Спросите о возможных причинах вашей проблемы. Может ли она иметь в основном физиологические причины. Спросите, насколько она распространена. Может ли она быть наследственной. Как она может быть связана с вашим полом и возрастом, а также последними изменениями в вашей жизни.
У терапевтов могут быть разные взгляды на происхождение проблемы, и эти взгляды определяют методы, которые они будут использовать. Они могут обсудить с вами разные опции, а также рассказать, как ваша проблема проявляется у мужчин и женщин, и людей разного возраста и разных жизненных обстоятельств.

10. Каковы шансы, что проблема вернется в будущем? Что делать для предотвращения?
Терапевт не является эктрасенсом и не может предсказать будущее, но может обсудить с вами возможные сценарии или ситуации, которые могут спровоцировать возвращение проблемы.

11. Какие еще альтернативные методы (специальная диета, акупунктура, остеопатия, гомеопатия, массаж, витамины, йога, фитнес и тп) могут использоваться в дополнение к терапии и способствовать скорейшему улучшению?

12. Что еще мне следует у вас спросить?

13. Если мои друзья или близкие захотят мне помочь с решением моей проблемы, что они могли бы сделать?
Поддержка играет очень важную роль в выздоровлении, и важно определить, как просить о ней и какого плана поддержка будет лучше всего.

14. Какие изменения в образе жизни мне следует сделать, чтобы быстрее избавиться от беспокоящих меня процессов? Будут ли эти изменения только на время работы или они на всю жизнь?


Быстрый переход Group Therapy Media On-Line Библиотека Личные консультации Начинающие психологи Программы Расписание

Вы спрашивали - Мы отвечаем

Здравствуйте! Я живу со своим мужем вместе 5 лет,замужем почти 3 года уже,у нас есть двухлетняя дочь.Раньше у нас были отношения вообще,мы жили как любимые люди,а сейчас мы просто друзья какие то у которых изредка бывает секс!Вот именно в этом и моя проблема!Целуемся мы только при встрече чмок и на ночь чмок,все!Не разговариваем о нас,ему всегда хочется либо к друзьям,либо просто играть в компьютерные игрушки!У меня иногда сладывается впечатление,что нам по 50-60 лет и нам уже ничего не надо!Мы никуда не ходим,ни чем не занимаемся и с каждым днем он меня начинает все больше и больше раздражать,потому что ведет он себя со мной отвратительно,очень грубо выражается при людях на меня!я постоянно в депрессии,развода не хочу,а что делать не знаю!не знаю с чего начать!Подскажите пожалуйста!

Для получения той или иной справки. В первом случае вряд ли стоит лукавить и следует отдаться в руки специалиста, чтобы получить необходимую помощь. Во втором же, как ни странно, при полной непосредственности и открытости можно остаться без желанной работы или без водительских прав. Как избежать такой опасности и не поддаться на провокацию?

Открытые вопросы

При беседе с психиатром важно все, начиная с вашего внешнего вида. Свои вопросы психиатры делят на открытые и закрытые. Открытые вопросы – это обычные вступительные о вашем возрасте, месте проживания, образовании, соседях, друзьях, погоде. На них следует отвечать четко и желательно односложно. Задавая открытые вопросы, психиатр не столько вникает в ваши ответы, как смотрит на вашу реакцию, манеру разговора. Для них важно – многословны ли вы, возбуждены или агрессивны и т.п. Конечно же, в таком случае, как никогда актуальна пословица: «Молчание – золото». Разумеется, что совсем молчать не следует. Нужно ограничиваться ответами «Да», «Нет», «Возможно» и только по существу т.д.

Главное правило - на приеме у психиатра лучше быть спокойным и коммуникабельным, чем взъерошенным и многословным!

Закрытые вопросы. Провокация

Задавая так называемые закрытые вопросы, психиатр уже не только наблюдает за вашей мимикой, реакцией и эмоциональным фоном, а пытается разобраться с вашей психикой, спровоцировать на эмоции, действия. Известные всем вопросы «Чем лампочка отличается от солнца» или «Отличие птицы от самолета» помогут разобраться в ваших умственных способностях.

Часто применяется и прием «тугодума». То есть врач, изображая непонятливость, задает один и тот же вопрос несколько раз или переспрашивает, тем самым пытается вывести человека из равновесия или же поймать на лжи.

Отвечая на закрытые провокационные вопросы лучше всего соблюдать «золотую середину».

Откровенничать и пускаться в длинные рассказы не стоит, как не стоит и замыкаться в себе и просто молчать.

К провокационным вопросам можно отнести и вопрос о суицидальных мыслях. Безусловно, лучше, когда их нет. Опять таки, отвечая, не забывайте о том, что вас могут подловить, задав этот же вопрос во второй раз. Чтобы так не произошло - лучше не врать или хотя бы помнить свои ответы.

Боязнь заработать себе репутацию «психа» и непонимание того, в чем состоит отличие психиатра от психотерапевта, служит для многих людей серьезным барьером, который мешает получить квалифицированную помощь. Между тем, если не обращать внимание на проблемы и не пытаться их решить, они могут лишь усугубиться.

Чем занимается врач-психиатр

Психиатр занимается лечением, диагностикой, экспертизой и профилактикой психических заболеваний, к которым относятся:
- психозы;
- ;
- ;
- навязчивые состояния;
- депрессия;
- маниакальные расстройства.

У психиатра и психотерапевта общим является то, что они врачи. То есть это специалисты, которые имеют высшее медицинское образование и получили специализацию в соответствующей области.

«Душеспасительных» бесед со своими пациентами не ведет. Лечение обычно заключается в применении психотропных лекарственных препаратов, иногда очень мощных. Иногда параллельно с врачом-психиатром может также работать психотерапевт.

Таким образом, психиатр – это врач, который занимается лечением различных психических расстройств, при этом является основным и нередко единственным видом терапии.

Чем занимается врач-психотерапевт

Как правило, психотерапевт с психически людьми, а также с личностями, находящимися в пограничных состояниях. В компетенции этого врача такие недуги, как:
- фобии;
- ;
- болезненные зависимости.

Как и любой врач, психотерапевт вправе проводить медицинские обследования, диагностировать заболевания, а также назначать лекарства. Впрочем, в большинстве случаев лекарственные препараты не используются.

В психотерапии помощь оказывается разными методами, которые чаще всего основываются на взаимодействии врача и пациента. Основное орудие врача-психотерапевта – беседа.

Врач пытается вместе с обратившимся к нему человеком разобраться в причинах нарушения душевного равновесия, выявив при этом проблемы, спровоцировавшие расстройство. Вместе с тем он помогает в поиске путей решения психологических проблем клиента.

Хороший психотерапевт может также владеть специальными психологическими техниками, к которым относятся гипноз, аутотренинг, психологические игры и даже толкование сновидений.

Таким образом, психотерапевт – это врач, занимающийся лечением пограничных расстройств. При этом медикаментозное лечение может являться только дополнением основной терапии, но ни в коем случае не ее полной заменой.

Отличие психиатра от психотерапевта: краткий вывод

Отличие между психиатром и психотерапевтом состоит в том, что первый работает с пациентами, которые имеют серьезные

www.сайт сайт психолога Хажилиной Ирины Ивановны на главную

Что происходит на приеме у психолога

Первая консультация

Может случиться так, что вам понадобится помощь психолога… Прежде чем обратиться за консультацией, желательно узнать о том, что вас ждет в кабинете психотерапевта…Я расскажу о том, как я работаю… Со стороны это выглядит так: два взрослых человека доверительно беседуют. Причем, один –больше говорит (это клиент), другой больше слушает и периодически задает уточняющие вопросы (специалист). Удивлены, ждали волшебства, а не просто беседы? Ваше разочарование напрасно. Консультация разительно отличается от просто разговора…Когда клиент приходит на первую встречу происходит следующее:

Вариант №1. Диагностика состояния или проблемы для последующей терапии.

Применяется психологом, если человек находится в состоянии кризиса, вызванного болезнью, стрессом, семейными неурядицами или другими факторами. Психотерапевт, используя профессиональные навыки, старается найти причины происходящего, наметить план дальнейшей работы целью которой, является помощь клиенту по выходу из кризиса. Для чего подробно анализируется история жизни обратившегося (анамнез) На основании собранных данных подбираются подходящие методы психотерапии, определяется необходимое количество сеансов, назначается время.

Вариант №2. Консультирование по конкретному запросу.

Используется специалистом, если клиент хочет получить подсказку психолога, «взгляд со стороны» на волнующую его проблему. Тогда собирается информация только в рамках заданного вопроса. Совместно ищутся способы лучшего использования собственных ресурсов обратившегося, улучшения качества его жизни. Итогом встречи служит оценка проблемы, анализ ее причин, рекомендации по ее разрешению, получение новых полезных знаний и навыков.Консультирование может быть разовым или включать несколько встреч.

Последующие встречи.

Время приема…Тот же кабинет. Те же лица…Что они делают? Иногда беседуют, иногда совершают определенные психотерапевтические процедуры (упражнения, обращение к детскому опыту, драматизация, др.)… Зачем? С определенными целями! Идет психотерапевтический процесс – получение «опыта изнутри». Для возникновения означенного эффекта специалист использует определенные психотерапевтические методы. В результате происходит поиск ответов пациентом в сопровождении психотерапевта через понимание ситуации (инстайт), проживание (с целью очищения от внутренних переживаний), интериоризацию (присвоение полученного опыта). Данное действо растянуто во времени, происходит в течении целого ряда сеансов. Краткосрочная терапия предполагает 5-10-20 встреч, долгосрочная–20-60 и более… Необходимая частота сессии – не реже 1 раза в неделю…Во время сеансов клиент проходит ряд этапов, которые могут наблюдаться, как по очереди, так и параллельно:

№1 Отреагирование «негативных» эмоций . Большинство людей в силу воспитания и социальных норм общества стремятся держать «плохие» эмоции глубоко внутри. Результат – обратный, из-за невозможности выхода наружу эмоциональный «мусор» накапливается, начиная воздействовать на тело. В результате возникают неврозы, психосоматические расстройства. Психотерапия помогает отреагировать накопленные «негативные» эмоции, позволяя человеку освободиться от тяжкого груза.

№2 Самопознание. Загруженный психологическими проблемами человек оказывается словно в Зазеркалье, откуда не знает выхода. Он пытается найти дорогу, но снова и снова попадает в тупик. За время терапии «страждущий» получает новую информацию о самом себе. Начинает осознавать мотивы собственных поступков, учится различать иррациональные мысли, негативные чувства. Знания о себе позволяют ему осознать ошибки, из-за которых он оказался в сложной ситуации. Дают ответ на вопрос, как сделать так, чтобы получить желаемый результат.

№3 Обучение новому поведению .

У любого взрослого человека существуют определенные стереотипы поведения. Иногда они работают, иногда их применение оказывается неэффективным. Психотерапия дает возможность в безопасной обстановке без особого риска попробовать новые варианты поведения. Если «новое поведение» кажется клиенту удачным, он начинает использовать его в реальной жизни.

Результаты психотерапии

Большинство клиентов интересует вопрос: «в чем секрет успешной психотерапии?» Отвечу, перефразируя известную фразу: « нет методов, есть люди» и их отношение к психотерапевтической работе. Все описанные выше процессы приводят к позитивным изменениям в жизни клиента, при обязательном наличии в начале терапии следующих условий:

1) Желание клиента работать над собой . Порою на прием приходят люди, желающие чудесного избавления от одного взгляда проницательного доктора. Подобное, невозможно. Психотерапия – это процесс, при котором клиенту приходится упорно трудиться. Тогда и только тогда возникает желаемый результат.

2) Совместимость психолога и клиента
Психотерапия – иногда очень эмоциональный процесс, поэтому важно чтобы вы чувствовали поддержку со стороны психотерапевта и могли ему доверять. Если это не так, вам может быть сложно двигаться дальше.

3)Высокий профессионализм и личностные качества специалиста.

К сожалению, свои услуги сейчас предлагают не только профессионалы. Поэтому здесь важно не ошибиться в выборе. Вам, точно, не подойдут: люди, окончившие 3-месячные курсы; лица, не имеющие специального психотерапевтического образования; врачи без специального психотерапевтического образования; экстрасенсы и целители, называющие себя психологами и т.п. Вам подойдут или клинические психологи, получившие высшее психологическое и психотерапевтическое образование; или врачи-психиатры, получившие высшее медицинское образование и обязательную психотерапевтическую подготовку.

Ирина Хажилина


К консультациям

У всех нас бывают состояния запутанности. Кто-то путается в мыслях, кто-то в эмоциях, кто-то вообще чувствует себя ежиком в тумане (кстати, мой любимый терапевтический мультик):)

Работая с клиентами, я никогда не придерживаюсь линейной стратегии. Вы - совершенно новый человек с уникальной историей. И даже если мы знакомы 30 лет, За то время, что мы не виделись с вами что-то происходило, вы встречали каких-то людей, о чём-то думали и проживали какие-то чувства. Вы уже не тот человек, что был вчера. Потому немалая часть работы - это исследование вашей истории. Очень часто уже это достаточно, чтобы что-то изменилось. Но есть даже более ранний этап. Это формирование запроса.

"Мне плохо" - это не запрос. Это состояние. И состояние весьма неопределенное. Что значит плохо? А как не плохо? А как хорошо? Вопросов много, и они чрезвычайно важны. Когда вы идёте в магазин за ботинками на зиму - вы представляете себе, что обязательно должно присутствовать в зимних ботинках, не так ли? В психотерапии так же. Чтобы "лечить" это "мне плохо", терапевт должен знать что значит плохо, что значит не плохо и что значит хорошо ИМЕННО ДЛЯ ВАС.

Я предлагаю Вам технику собственного приготовления. Ответив на несколько вопросов, вы сможете понять себя и свою проблему лучше, глубже и целостней. А с этим намного быстрее и эффективнее работать. В качестве иллюстрации привожу отдельные транскрипты из сессий с клиентом. Все данные изменены, а у клиента взято разрешение. Пользуйтесь на здоровье опытом человека, который постепенно побеждает депрессию. Работа с этим клиентом длиться уже два года. Описанные вопросы – это нечто вроде стартовой анкеты, которую я предложила клиенту в устной форме на первой сессии. Информация очень помогла мне, тогда я знаю что происходит с клиентом, как он реагирует на разных уровнях своей психической деятельности, как справляется, и что при этом происходит. Очень большой кусок работы стал более понятным эффективным благодаря этому.

Приступим?

  1. Как вы себя чувствуете прямо сейчас? Что доминирует как проблема - мысль? Эмоция? Поведение? Физическое ощущение? Максимально прочувствуйте то дискомфортно состояние, которое Вас беспокоит. И максимально раскройте его в ответе.
    К примеру, человек в состоянии, близком к депрессии, в моей практике, на этот вопрос отвечал так: сейчас мне тяжело. Эта тяжесть ощущается как физическое ощущение в груди и животе. Там как будто большой тяжелый камень и никто не может прийти и снять его.
  2. Это ощущение возникло у Вас впервые или оно было и раньше? (Возможно, оно длится какое-то время, постарайтесь вспомнить с какого возраста вы его помните)
    Этот же клиент продолжил так: оно со мной, сколько я себя помню. Иногда оно становится сильнее и тяжелее, иногда - остаётся фоном. Я не помню себя без него.
  3. Когда вы думаете/чувствуете/ощущаете/ делаете это (проблему) - что ещё происходит внутри? Возникают мысли? Появляются ощущения и чувства? Вы что-то делаете?
    Клиент отвечал так: Когда есть ощущение тяжести в груди в животе, я начинаю думать о том, как мне не повезло, как я несчастен и одинок в этом мире. Я постоянно куда-то спешу... в этом нет жизни. Но ничего поделать не могу.
  4. А когда развиваются или возникают эти ощущения/ мысли/ чувства/ поведение? Обычно это связано с присутствием или отсутствием людей? С какими-то событиями вокруг? С вашим самочувствием? (Постарайтесь также полный раскрыть эту проблему для себя)
    Кл: Особенно остро это ощущаю, когда остаюсь один и ничем не занимаюсь. Когда у меня есть время, что называется, для себя (горький смех), это самая большая пытка для меня. У меня начинается нечто сродни паники.
  5. Бывало ли когда-то по-другому? Что тогда отличалось?
    Клиент: иногда очень редко, когда это состояние становится фоном, я могу идти на контакт с мамой. У нас с ней бывает очень трогательный разговор, когда она меня слышит, а я это понимаю. Тогда я чувствую себя хорошо. Но потом мне настолько же плохо.
  6. Как вы привыкли справляться с этим?
    Обычно я ухожу в деятельность, начинаю очень много работать. Фактически, работаю все время, которое есть. Иногда я начинаю активно заниматься спортом, либо нахожу себе новое хобби. Сначала у меня бывает очень много энегрии. Но как будто без эмоций.
  7. А что происходит в конце этого пути? (как заканчиваются усилия по избеганию?)
    Чаще всего я заболеваю, либо не могу проснуться утром для новой деятельности. Тогда наступает пустота. (Тут было несколько моих интервенций, относительно развития болезни) ... В какой-то момент я начинаю чувствовать, что больше не хочу так быстро, но остановиться не могу. Это сильное внутреннее борьба и побеждает деятельность, обычно на следующий день поднимается температура, либо падает давление.
  8. Что бы было, если бы вы этого не делали? Как бы вы себя чувствовали? О чем бы думали? Что бы делали? (минимум один из этих вопросов будет иметь ответ)
    Не знаю... наверное я бы просто лежал и смотрел в потолок. Да, я бы просто стал овощем. (...) мне кажется, я бы думал о том, какая я ленивая задница. Я бы злился на себя. А потом была бы пустота.
  9. Если бы вы могли сделать для себя что угодно в этом состоянии, что бы это было? (Именно для себя в этом состоянии, а не для того чтоб его не было). Очень сложный обычно вопрос. Требует обдумывания. Потому я обычно разбиваю его на ряд небольших обсуждений: было ли у Вас такое состоянием когда-то, что тогда было важно, как тогда справились? Если не было - что могло бы быть важным для человека в таком состоянии?
    Один раз я чувствовал себя недостаточно плохо чтобы остаться дома, но почему-то не пошёл на работу. Тогда меня "накрыло" и я думал, что сойду с ума. Мысли затапливали. Тогда я просто лежал и смотрел в потолок. (...) я был один и никто не был нужен. Хотя нет, я бы хотел видеть рядом маму с тем ее взглядом. (...) наверное, важно чтобы кто-то был рядом. Но не сильно близко. Я не справился, внутри я все так же смотрю в потолок. Даже если делаю.
  10. Как бы вы хотели себя чувствовать вместо этого? Какими мыслями бы это сопровождалось? Что бы вы тогда могли делать иначе?
    Я бы хотел остановиться. Я постоянно бегу и одновременно замираю. (...) если бы я остановился - я бы хотел не бояться и не злиться на себя. Чувствоваться себя уверенно и спокойно.

Естественно, в формате диалога это была не одна и даже не пять сессий. Мы долго и глубоко говорили о том, что я изложила тут в десяти пунктах. И в живом общении это звучало иначе. Но суть та же и это очень помогло мне и клиенту построить контакт и контракт. Это два важных компонента в терапии методом транзактного анализа. Контакт - это пространство доверия и безопасности, где клиент может говорить и быть собой, контракт - это договоренности о том, как будет происходить работа и к чему мы движемся. Благодаря такому расспросу, я многое узнала про то, как клиент переживает и справляется, чего он избегает и как он это делает. А это большой кусок работы.

Естественно, что каждый ответ много раз перепроверялся и в ходе терапии трансформировалось принятое в нем решение. Но с самого начала (лично на мой взгляд) задача терапевта - максимально "влезть в шкуру Клиента" и понять, что значит быть им.

Моя наставница однажды сказала важную фразу - "Не забывай, что ты ничего не знаешь о клиенте".

Буду рада, если эта "маленькая" техника поможет вам, Коллеги и вам, уважаемые Клиенты лучше понимать себя и процесс.

Если статья показалась Вам полезной - делитесь ею в соцсетях) Если Вам кажется, что полезной могу быть лично я - !

Как к любому большому и важному деле, к началу обучения в школе лучше готовиться заранее. Предлагаем Вам ознакомиться с примерными вопросами, которые могу задавать педагоги Вашему ребенку при приеме в школу. Данный тест поможет Вам выявить как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе, при необходимости внести коррективы.

Вопросы:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
6. Кем работают твои родители?
7. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
8. Назови дни недели, времена года.
9. Какое сейчас время года? Чем отличается зима от лета?
10. В какое время года на деревьях появляются листья?
11. Как называется планета, на которой мы живем?
12. Ты хочешь учиться в школе?
13. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
14. Зачем надо учиться?
15. Какие профессии ты знаешь? Что делает врач (учитель, продавец и т.п.)?
16. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

Оценка результатов

Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.

Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.

Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь, пожалуйста, к следующим рекомендациям:

Советы психолога родителям.

Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине. В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

Будьте готовы проявлять терпение, спокойствие и доброжелательность, потому что из-за больших нагрузок, ребенок может капризничать больше обычного. Стресс который переживает малыш в первые месяцы занятий в школе приравнивается к нагрузкам космонавтов, поэтому он особенно нуждается в вашей поддержке и понимании.
Важно, чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутренне ощущение перехода в новый статус "ученика", необходимо уважительное отношение взрослых ко всему что происходит в школе, как к ответственному, серьезному шагу в жизни ребенка.
Постарайтесь, чтобы в семье достижения ребёнка не сравнивались ни с достижениями старших детей, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Единственный с кем его можно сравнивать это он сам. Каким был и как изменился, вырос, научился и т.д. Показывайте ребенку его личные успехи и достижения, анализируйте ошибки с точки зрения, как это можно сделать по-другому, чтобы в следующий раз все получилось. Это увеличивает его веру в себя и станет залогом адекватной самооценки в будущем.
Не стоит пугать ребенка школой, говорить, что если он будет что-то не так делать то станет «двоечником» или его там накажут. Ребенок должен чувствовать, что родители в него верят, что обязательно помогут, им очень важно и интересно знать, что происходит в его жизни. Обязательно поддерживать интерес к учебе, перенося новые полученные знания ребенка на повседневную жизнь.
Поощряйте хорошее поведение, а не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом. В этом возрасте дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя. Поэтому похвала и внимание - это рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.

Еще до начала занятий организуйте жизнь ребёнка по чёткому распорядку, чтобы потом ему было проще войти в ритм школы.
Больше играйте и разговаривайте с малышом, рассказывайте о себе, как вы учились в школе. Рассказывайте на ночь интересные истории, добрые сказки, это помогают снять напряжение "рабочего" дня, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

Примеры развивающих мини-игры

Игра: Волшебный рисунок
Цель: развитие тактильных ощущений, внимания, изучение букв, цифр и т.д.
Тупым концом карандаша рисуете на спине ребенка геометрическую фигуру, букву или цифру. Ребенок должен угадать, что вы нарисовали. Затем меняетесь, и тогда вы будете угадывать рисунок. Детям всегда интереснее играть из разных ролей.

Игра: Вежливое слово
Цель: развитие внимания, координации, вежливости.
Вы просите ребенка выполнить какое-то действие. Но выполняет он только те просьбы, в которых есть вежливые слова. Например:

Сделай три хлопка руками, подпрыгивая на правой ноге.
Пожалуйста, подними левую руку вверх!

Выполнить нужно вторую просьбу. А потом всё происходит наоборот.

Чтобы Вы не делали, помните главное, именно Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша!

Жукова Александра Анатольевна

Психолог

Психолог, дипломированный тренер. Опыт работы с детьми более 15 лет.

Направление работы:

Диагностика психического развития детей и подростков: возрастные нормы психического развития, диагностика интеллекта и личностной сферы. Индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми: снижение тревожности и страхов, формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, помощь при адаптации к новым условиям, подготовка к школе