Плита днища колодца пд 10. Плита дорожная ПД10

Опорные плиты применяются в строительстве при обустройстве сборных колодцев различного назначения, устанавливаемых на проезжей части городских и областных автомагистралях. Разгрузочные, опорные плиты, играют важную роль в конструкции колодца, равномерно распределяя физическую нагрузку на колодец. По центру плиты имеется технологическое отверстие для установки чугунного люка.

Расшифровка маркировки

Маркировка опорных, разгрузочных плит содержит буквенное и цифровое обозначение, которые определяют наименование изделия и его типоразмер. Существует несколько видов опорных плит применяемых в строительстве:

  • УОП-6 – унифицированная опорная плита;
  • ОП – опорная плита;
  • 1К - типоразмер изделия, под круглый чугунный люк;
  • 1Д – типоразмер изделия, под дождеприемник;
  • ПД – плита опорная, дорожная;
  • 6 – типоразмер изделия;
  • ПЯП – плита якорная, прямоугольная;
  • ОУП – опорная универсальная прямоугольная

Железобетонные опорные плиты изготавливаются из тяжелого высокопрочного бетона, по эскизам ГИ «Мосинжпроект» согласно ГОСТ 8020 -90 «Изделия железобетонные для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей», рабочие чертежи «Мосинжпроект» Альбом ПС-34-1.

Производство и контроль качества

Разгрузочные плиты ЖБИ изготавливаются партиями и проверяются отделом ОТК на соответствие требованиям ГОСТ 13015-2012. Наиболее тщательно проверяются показатели отпускной прочности, водонепроницаемости и морозостойкости бетона. Так же измеряются и геометрические показатели изделия, на предмет отклонения геометрических параметров готового изделия.

Производство осуществляется в заводских условиях в специализированных формах, из бетона класса В20, марки М-250 методом виброформирования согласно ГОСТ 8020-90. Цена на опорные плиты складывается из количества объема бетона, необходимого на производство и специализированных добавок-пластификаторов. Соблюдение всех нормативов дает гарантию качества готового изделия и увеличение срока службы.

Технические характеристики и преимущества

  • Выгодная цена от завода производителя ЖБИ;
  • Использование разгрузочных плит, снимает физическую нагрузку на конструкцию;
  • Марка бетона по морозостойкости - F100;
  • Марка водонепроницаемости, не ниже - W-4;
  • Длительный срок эксплуатации железобетонных изделий;

Всегда продаже опорные, разгрузочные плиты любого размера. Так же на сайте представлено более 1500 видов железобетонных изделий серийного производства и на заказ. Для удобства заказчика, мы осуществляем доставку на объекты Москвы и Московской области и ряда прилегающих регионов, открытыми бортовыми машинами от 1,5 до 22 тонн. Цены на ЖБИ и наличие готовой продукции уточняйте при оформлении заказа.

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

Схема ПД-10

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Для этого, следует установить длину тяги между заслонкой и регулятором, после чего, отрегулировать работу двигателя на низких оборотах. После этого, приступают к регулировке коленвала, что можно сделать с помощью соответствующей пружины. Чем больше она сжата, тем на более высоких оборотах работает двигатель.

Затем, необходимо приступать к настройке системы зажигания, а последним, заключительным этапом, станет настройка механизма, отвечающего за выключение шестеренки привода.

Заключение

ПД-10 можно назвать одним из важнейших узлов, устанавливаемых на тракторы производителя МТЗ. Они обладают необходимыми характеристиками для стабильного запуска двигателя, неприхотливы в обслуживании и уходе. Благодаря этому сочетанию, пускачи серии 10 получили невероятно широкое распространение.

Колодезные днища (плиты днища) ПД 10 плита днища представляют собой сборный элемент, который предназначен для предотвращения попадания стоковых вод в грунт и грунтовых вод в систему колодца. Применяются в водопроводных, газопроводных, канализационных колодцах, а также при обустройстве питьевых колодцев, септиков и выгребных ямах. Изделия подходят для использования в сухих и влагонасыщенных просадочных грунтах.

От качества плиты днища и правильности её установки зависит надежность всей конструкции. Колодезное днище ПД 10 плита днища спроектировано таким образом, чтобы выдерживать любую нагрузку несмотря на подвижность грунта и влияние грунтовых вод. Размер изделия подбирается в соответствии с размером колец, крышек и канализационных люков.

Преимущества

  • Высокий уровень прочности и долговечности готовых изделий благодаря использованию высококачественных материалов
  • Быстрый и легкий монтаж за счет точных габаритных размеров
  • Устойчивость к боковым, статическим и динамическим нагрузкам
  • Простое, не трудоемкое обслуживание и чистка
  • Изделия подходят для любого типа грунта

Плита днища колодца представляет собой железобетонное изделие округлой формы. Диаметр днища не должен быть меньше диаметра наружного кольца. Существует несколько модификаций плит, отличающихся по высоте, диаметру и массе. Для их маркировки используется буквенно-числовое обозначение. Подбор модификаций рекомендуется выполнять со специалистом, чтобы избежать неправильных расчетов.

Технические характеристики

  • При изготовлении плиты днища используется тяжелый бетон класса В15 (М200)
  • Показатель морозостойкости бетона равен F100
  • Показатель водонепроницаемости бетона равен W4
  • Армирование осуществляется сталью класса Bp-I или АI-АIII
  • Изделия оснащены монтажными петлями из стали класса А-I
  • Чтобы можно было использовать элементы колодца в среде агрессивного грунта, в бетонную смесь добавляют сульфатостойкий цемент, который хорошо переносит реактивные и химические вещества.

Выбор места

Перед началом возведения конструкции необходимо определиться с местом его расположения. Участок должен быть удобным для эксплуатации. При строительстве водопроводного или канализационного колодца обязательно следует рассчитать его объем, зависящий от суточной потребности воды и отвода стоков.

Монтаж

Плита днища колодца ПД 10 плита днища опускается в шахту первой и укладывается горизонтально. После неё устанавливаются стеновые кольца, которые накрываются колодезной крышкой и люком. Стыки между днищем и стеновыми кольцами тщательно заделываются раствором с добавлением цемента.

Днище должно быть установлено ровно, на подготовленную подушку и бетонное основание, обеспечивающее стабилизацию конструкции. Иначе может возникнуть перекос, который приведет к появлению трещин и нарушению герметизации колодца. Перед установкой колодезного днища рекомендуется исследовать грунт и определить глубину пролегания грунтовых вод.

Отметка оси колодца выверяется с помощью нивелира. Иногда при монтаже создается уклон в сторону отводящей трубы, чтобы избежать образования лишней воды в системе. Не следует забывать о дополнительной гидроизоляции дна колодца.

Плита днища принимает на себя вес всей конструкции, поэтому изготавливается из тяжелых марок бетона, устойчивых к коррозии, влаге и воздействию низких температур. Армируется изделие стальными стержнями.

Показатели, по которым осуществляются приемо-сдаточные испытания

  • Марка и класс бетона по прочности на сжатие и отпускной прочности
  • Качество бетонной поверхности
  • Толщина защитного слоя бетона до арматуры
  • Соответствие металлических и закладных элементов
  • Прочность сварных соединений
  • Правильность геометрии

Контроль качества

Обязательно наличие технического паспорта (сертификата), в котором указана дата изготовления, марка бетона, прочность бетона на сжатие, показатели водонепроницаемости и морозостойкости бетона, результаты приемо-сдаточных испытаний.

На поверхности изделий допустимы усадочные трещины шириной не более 0.1 мм. Отклонения по геометрии не должны превышать 5 мм по толщине и 6 мм по диаметру. Допустимо небольшое количество раковин диаметром не больше 15 мм и глубиной до 5 мм. Монтажные петли не должны быть спрятаны за наплывами бетона, так как это может затруднить монтаж.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по вопросу правильного выбора плиты днища, возможных сроков изготовления и скорости доставки до объекта!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

«Пром ЖБИ» каждый день отправляет десятки тонн железобетонных изделий в разные концы страны. Нашими постоянными заказчиками являются крупные подрядные организации из Калининграда и Владивостока, Архангельска и Белгорода, Нижнего Новгорода и Астрахани. Постоянство заказов, которые делают в «Пром-ЖБИ» строительные компании и эксплуатирующие организации, обусловлено:

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

Невысокая цена на всю номенклатуру выпускаемых компанией изделий дополняется демократичной стоимостью доставки. При этом все организационные хлопоты компания «Пром-ЖБИ» берет на себя. Мы контролируем:

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.